12 разгневанных мужчин / 12 Angry Men
Юношу обвиняют в убийстве собственного отца, ему грозит электрический стул. Двенадцать присяжных собираются чтобы вынести вердикт: виновен или нет.
С начала заседания почти все склонились к тому, что виновен, и лишь только один из двенадцати позволил себе усомниться. Счет голосов присяжных по принципу «виновен — невиновен» был 11:1. К концу собрания мнения судей кардинально изменились…
«12 разгневанных мужчин» - фильм 1957 года, режиссёрский дебют Сидни Люмета. Экранизация одноимённой пьесы Реджинальда Роуза. Просматривать рекомендуется детям от 13 лет и совместно с родителями. Слоганы фильма:
Life Is In Their Hands-Death Is On Their Minds!
...it explodes like twelve sticks of dynamite!
they have twelve scraps of paper... twelve chances to kill!
Фильм считается одной из лучших судебных драм.
Премии и награды
На Берлинском кинофестивале 1957 года фильм получил главный приз - «Золотого медведя».
Оскар (1958).
Номинирован:
«Лучший режиссёр»: Сидни Люмет
«Лучший фильм»: Генри Фонда, Реджиналд Роуз
«Лучший сценарий»: Реджиналд Роуз
BAFTA (1958)
Победитель: «Лучший иностранный актёр»: Генри Фонда
Номинирован: «Лучший фильм»
Берлинский Кинофестиваль (1957).
Победитель: «Золотой медведь»: Сидни Люмет
Премия OCIC
Сидни Люметт
Американская гильдия режиссёров (1958)
Номинирован:
«Выдающиеся достижения в кинематографе»: Сидни Люмет
«Лучший фильм в жанре драмы»
«Лучший актёр»: Генри Фонда
«Лучший режиссёр»: Сидни Люмет
«Лучший актёр второго плана»: Ли Джей Кобб
Американская гильдия писателей (1958)
Победитель: «Лучший сценарий драмы»: Реджинальд Роуз
- Включён в 2007 году в Национальный регистр фильмов США.
Фильму «12 разгневанных мужчин» уже больше 50 лет, но он и после стольких лет может посоревноваться с нынешними Голливудскими фильмами. В этом фильме рассказывается о том, как 12 присяжных должны сформулировать приговор 18-летнем мальчишке, который, возможно, убил своего отца. Для принятия приговора нужно чтобы все 12 присяжных приняли решение или "за" или "против". Конечно же, присяжных не очень то волнует судьба подростка, тем более еще и есть доказательств вины достаточно, но все же нашелся человек, который был против разрушения молодой жизни. Остальные присяжные очень разгневались на их коллегу, так как хотят идти по своим делам. Но 8й член заседания решил не отступать от своего решения... © Fast-Torrent.ru
Посвящается Сидни Люмету. Звезде мирового кинематографа.
I. Немеркнущий дебют мистера Люмета:
Ровно пятьдесят лет назад американский режиссёр Сидни Люмет дебютировал в кино, поставив драму судебного характера - «12 разгневанных мужчин». На тот момент Люмет достиг тридцати трёх лет - средний возраст для любого начинающего режиссёра, как правило.
Дебют Люмета получил несколько номинаций в национальных премиях - «Золотой глобус», «Оскар», но не выиграл ни в одной. 1958 год - год церемонии обеих премий - оказался неудачным для Люмета, тем не менее, всю свою оставшуюся жизнь Люмет восхищал зрителей этим немеркнущим дебютом - ставшим лучшим образцом для фильмов на судебную тему.
В то время, 1950-е гг., Люмет сверкнул, как молния, своим блистательным дебютом. Все награды тогда получил военный фильм Джонатана Линна «Мост через реку Квай», но Люмет открыл эпоху нового жанра - судебного, и это при том любопытном обстоятельстве, что действие фильма происходит вне зала суда - сам судья появляется лишь во вступлении к основному сюжету, а потом и вовсе исчезает.
Работу над «12-ю разгневанными мужчинами» Люмет начал с такими же дебютантами, как и он, разве что оператор Борис Кауфман [1897 - 1980 гг.] имел определённый опыт в кинематографе, например, он снимал фильм с участием Марлона Брандо - «В порту».
Сценарист Реджинальд Роуз [1920 - 2002 гг.] явился главной составляющей успеха дебюта Люмета - он написал искрометный сценарий, фундаментом которого выступила рядовая судебная история о юноше, обвинённом в убийстве своего отца. Суд присяжных должен вынести свой вердикт - либо он виновен, и тогда его отправляют на смертную казнь, либо невиновен, и тогда отпускают из зала суда.
Именно напряжение стало визитной карточкой фильмов Люмета, и в тот год сценарист Роуз верно предугадал направление сюжета. Большинство судебных историй по-настоящему скучны, непонятны обывателям. Поэтому Роуз поставил в центр именно суд присяжных, прорисовав образ каждого - эти люди обязаны были выглядеть просто, жизненно, правдоподобно, им не нужны всякие термины для выяснения истины, они меряют всё честностью и здравым смыслом. Роуз также решительно «слепил» образ обвиняемого - восемнадцатилетнего парнишки, которого, возможно, чисто по-человечески не хочется отправлять на смертную казнь, хочется разобраться, отчего этот парень так мог поступить, да и поступал ли он так? А чтобы усилить напряжение описанной в сценарии ситуации, Роуз намеренно сделал всех присяжных мужчинами, дабы показать ожесточенную борьбу одного против всех, акцент должен был держаться именно на постоянном напряжении - зрителю интересно наблюдать за битвой характеров, взаимоотношениями персонажей. К тому же, присяжные заседатели для этого подходят как никогда - всё действие фильма проходит в одном зале для обсуждения судебного дела членами жюри.
Но Роуз не даром был сценаристом, он не забыл и о смысловой насыщенности сюжета, присяжные не должны казаться какими-то безликими марионетками, поэтому Роуз детально проработал образы каждого из них, осветив, таким образом, социальную сторону американской жизни - ведь среди жюри вы найдёте и рекламного агента, и архитектора, и пенсионера, и бывшего жителя трущоб, и клерка из банка - людей разного социального положения, возраста, устоявшихся привычек и мнений.
Роуз иронично относился к своим героям, и наделил их своеобразной язвительностью, в зависимости от склада ума. Поэтому ещё так интересно смотреть за разворачивающимся спором 12-ти присяжных, каждый из которых уверен в своей правоте и собирается поскорее улизнуть домой.
Композитор Кенион Хопкинс [1912 - 1983 гг.], приступая к созданию музыкального ряда к дебюту Люмета, сам был новичком в кинематографе, «12 разгневанных мужчин» стали третьим фильмом в его послужном списке. Немного сентиментальная, немного лирическая, но неизменно трогающая в зрителе какие-то душевные струны, музыка Хопкинса привнесла свой аккорд в триумфальном походе гениальных «12-ти разгневанных мужчин» по миру.
Мир, в отличие от престижных голливудских кинопремий, оценил фильм по заслугам.
В 1957 году на Берлинском кинофестивале Сидни Люмет получил заветного «Золотого медведя» - главный приз в режиссёрской номинации. В 1958 году американская гильдия писателей признала прекрасный сценарий Реджинальда Роуза и также наградила его своими призами. Наконец, в 1958 году британская премия БАФТА почтила призом игру иностранного для Великобритании актёра - Генри Фонда, сыгравшего главную роль в дебюте Люмета, и выступившего в нём продюсером.
Это был не просто фильм Люмета. Это был оглушающий дебют Люмета. Целое открытие в истории кинематографа. Люмету сейчас 83 года. Он имеет право снимать плохие фильмы. «12 разгневанных мужчин» - тому оправдание.
II. 12 друзей Люмета:
Их было двенадцать присяжных. Двенадцать замечательных актёров. Их помним и не забудем.
1. Мартин Балсам [1919 - 1996 гг.] - председатель жюри, присяжный N1, спортсмен. Играл в таких фильмах, как: «В порту»; «Психо»; «Завтрак у Тиффани»; «Тысяча клоунов» (за который и получил «Оскар» в 1966 году); «Уловка 22»; «Тора! Тора! Тора!»; «Маленький большой человек»; «Убийство в Восточном экспрессе»; «Вся президентская рать» (1976 года); «Мыс страха» (1991 года) и пародия «Молчание ветчины», где актёр сыграл детектива Мартина Балсама. Фильм Люмета стал пятым для Балсама.
2. Джон Фидлер [1925 - 2005 гг.] - присяжный N2, банковский клерк. Играл в таких фильмах, как: «Полночное безумие»; «Гонки «Пушечное ядро». Озвучил множество мультфильмов. Фильм Люмета стал пятым для Фидлера.
3. Ли Джей Кобб [1911 - 1976 гг.] - присяжный N3, любящий отец. Играл в таких фильмах, как: «В порту»; «Братья Карамазовы»; «Зелёные поместья»; «Исход»; «Война на Диком Западе»; «Золото Маккенны»; «Изгоняющий дьявола» (1973 года). Придя в фильм Люмета, Кобб уже был опытным актёром. Его роль нельзя переоценить - она хороша до малейших нюансов.
4. И. Г. Маршалл [1914 - 1998 гг.] - присяжный N4, бдительный гражданин в очках. Играл в таких фильмах, как: «В огне»; «Безжалостный город»; «Погоня»; «Горит ли Париж?»; «Тора! Тора! Тора!»; «Интерьеры»; «Супермен - 2»; «Власть»; «По взаимному согласию»; «Никсон»; «Абсолютная власть». К приходу в фильм Люмета уже имел определённый актёрский опыт.
5. Джек Клагман [род. в 1922 году] - присяжный N5, бывший житель трущоб. Сыграл в таких фильмах, как: «Дни вина и роз»; «Прощай, Колумб»; «Двухминутное предупреждение». Единственный актёр из фильма Люмета, живущий ныне. Фильм Люмета стал седьмым для Клагмана.
6. Эд Биннс [1916 - 1990 гг.] - присяжный N6, рабочий. Играл в таких фильмах, как: «Тереза»; «К северу через северо-запад»; «Нюрнбергский процесс»; «Американизация Эмили»; «Паттон»; «Вердикт»; «После школы». Фильм Люмета стал тринадцатым для Биннса.
7. Джек Уорден [1920 - 2006 гг.] - присяжный N7, баскетбольный болельщик. Играл в таких фильмах, как: «Отныне и во веки веков»; «Риф Донована»; «Кто такой Гарри Келлерман и почему он говорит обо мне ужасные вещи?»; «Небеса могут подождать» (1978 года); «Смерть на Ниле»; «Вердикт»; «Трудный ребёнок»; «Игрушки»; «Пули над Бродвеем»; «Булворд». Фильм Люмета стал двенадцатым для Уордена.
8. Генри Фонда [1905 - 1982 гг.] - присяжный N8, мистер Дэвис, архитектор. Легендарный актёр. Играл в таких фильмах, как: «Гроздья гнева»; «Форт Апачи»; «Война и мир»; «Шериф»; «Самый длинный день»; «Война на Диком Западе»; «Однажды на Диком Западе»; «Рой»; «На золотом пруду» (за который Фонда получил свой первый «Оскар», в 1982 году). Образ обычно немногословного, но вовремя красноречивого мистера Дэвиса, безупречно сыгранный Фонда, несёт в себе схожие черты с героями Хамфри Богарта, да и сами актёры имеют визуальное сходство в мимике лица. Мистер Дэвис - само воплощение невозмутимости и справедливости. Можно даже сказать, что этот образ имеет под собой олицетворения богини Фемиды - покровительницы правосудия.
9. Джозеф Суинни [1884 - 1963 гг.] - присяжный N9, мистер МакКардл, пенсионер. Всего сыграл в своей жизни 13 ролей, из них семь - в кино, 6 - в сериалах, при этом фильм Люмета дал достойное завершение кинокарьере Суинни.
10. Эд Бегли [1901 - 1970 гг.] - присяжный N10, ворчливый больной. Играл в таких фильмах, как: «Улица без названия»; «Извините, вы ошиблись номером!»; «Великий Гэтсби»; «Город тьмы»; «Одинокая звезда»; «Сладкоголосая птица юности» («Оскар» - 1963); «Оскар» (1966 года). Имел опыт в кино к моменту прихода в фильм Люмета.
11. Джордж Восковец [1905 - 1981] - присяжный N11, помощник прокурора. Играл в таких фильмах, как: «Афера в Тринидаде»; «Дядя Ваня» (1958 года); «Баттерфилд 8»; «Бостонский душитель»; «Где-то во времени»; «Барбароса». Фильм Люмета стал девятым для Восковеца.
12. Роберт Веббер [1924 - 1989 гг.] - присяжный N12, рекламный агент. Играл в таких фильмах, как: «Мидуэй»; «Мадам Клод»; «Месть Розовой пантеры»; «Смелей беги»; «Рядовой Бенджамин»; «Несправедливость - это правда»; «Чокнутая». Фильм Люмета стал пятым для Веббера.
Что ж, это был славный актёрский состав. Славный.
III. Звезда Люмета:
За свои пятьдесят режиссёрских лет Сидни Люмет снял много хороших фильмов, из которых прежде всего следует выделить: «Долгий день уходит в ночь»; «Холм»; «Камень преткновения»; «Серпико»; «Убийство в Восточном экспрессе»; «Собачий полдень»; «Телесеть»; «Вердикт»; «Власть»; «Семейный бизнес»; «Вопросы и ответы»; «Глория».
За всю жизнь у Люмета было 14 номинаций на различные престижные награды, из них 4 от Каннского кинофестиваля, 5 - от премии «Золотой глобус», 5 - от премии «Оскар». Лишь в 1977 году «Золотой глобус» отправился Люмету - за режиссуру фильма «Телесеть».
Обделённый академиками разных премий, Люмет никогда не оставался одинок. Его любили зрители, те самые, что когда-то посмотрели «12 разгневанных мужчин», и больше не могли оставаться к нему равнодушными. Каждый день, наверное, какой-нибудь зритель в мире открывает для себя этот фильм Люмета и постигает старую, полувековую истину: Сидни Люмет - это ярко сияющая звезда мирового кинематографа.
Одного только не хочется.
Чтобы звезда эта угасала...
«Невиновен...» (мистер Дэвис).
Брайан Барнард
Посмотрев «12» Михалкова, я была приятно удивлена, что у нас могли снять в меру оригинальное и умное кино, однако меня тут же «обрадовали», что фильм этот является всего навсего римейком старого фильма, снятого Сидни Люметом аж в 1957 году. И вот на днях и мне удалось ознакомиться с оригиналом.
Римейки бывают двух видов. Первый - это когда новый фильмов снят словно по мотивам фильма старого, когда сохраняются главные сцены и идеи, но режиссёр вносит в кино что-то своё, что-то новое, даёт другую трактовку персонажам. Второй вид - это когда кино снимают слово в слово, буквально слизывают его с оригинала.
При просмотре «12 разгневанных мужчин» у меня то и дело возникало чувство, что это кино я уже видела. Некоторые диалоги и даже интонации персонажей - всё это было в фильме Михалкова, но не будем забываться - рецензия не на его фильм.
С точки зрения постановки «12 разгневанных мужчин» - явление уникальное. Снять кино, в котором действие происходит в одном помещении и причём сводится фактически просто к сплошным диалогам - это под силу не каждому. Сила фильма прежде всего в том, что он поднимает важную и сложную проблему - проблему чёрствости человека по отношению к окружающим его людям, не желание вникать в чужие проблемы. Моя хата с краю, я ни чего не знаю - как гласит пословица. Вторая проблема - это предвзятое отношение к окружающим нас людям.
Сюжет фильма прост - 12 присяжных должны решить судьбу парня, который якобы зарезал своего отца ножом. Все они хотят побыстрее разделаться с этим делом и разойтись по домам. Обвинитель сумел их убедить, что парнишка виновен и потому они с чистой совестью готовятся отправить его на электрический стул.
Но один из них против. Он не знает - виновен парнишка или нет. Просто он не уверен и он предлагает им просто поговорить. Собственно весь фильм они и будут говорить, проводить следственные эксперименты, рассуждать, спорить. Они захотят найти правду. Правда сперва не все, но постепенно число ищущих истину будет возрастать.
Кино эмоциональное, качественное, со смыслом, с идеей, с отличной игрой актёров. Такой фильм не призван просто развлечь, однако это отнюдь не нудная драма. Фильм похож на театральную постановку. Он действительно воздействует на зрителя и может чему-то научить, если только зритель захочет учиться.
Macabre
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.