1210

1210
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 25 Октябрь 2012
Продолжительность: 1:13
Просмотрели: 929

«1210» — это история про «маленького человека», который пытается добиться справедливости от государства. Но его попытки заранее обречены. Он — лишний, ненужный старик, против которого ополчилась даже его собственная семья.

Обездоленному и обворованному ветерану войны, кажется, остается только сойти с ума. Но это еще вопрос — он безумен в этом «нормальном» мире или «нормальный» мир сошел с ума от равнодушия? В итоге, отчаявшийся старик решается на страшный поступок. Поступок, который вряд ли можно будет оправдать.

Трейлер [Кинопоиск]

Трейлер [Youtube]

«1210» - фильм российского режиссёра Арсения Гончукова, повествующий о трагической истории ветерана афганской войны, тщетно ищущего справедливости от государства. Премьера фильма состоялась в 2012 году. Фильм был снят без участия государства, продюсеров и студий-производителей, на личные средства режиссера и на деньги интернет-пользователей. Несмотря на это, фильм "1210" вышел в прокат в России и на Украине, на Урале и на Дальнем Востоке. Премьерные показы состоялись за рубежом.

Отзывы о фильме

«Этот фильм набирает силу по мере приближения финала - горького, страшного, беспощадного... Разумеется, кино про «афганский синдром» страны, не только не преодолённый, но и загнанный глубоко в подкорку нации, исподволь мучающий и саднящий, как рана. И самое обидное заключается вот ещё в чём: подобно тому, как герой этой ленты обманут государством в плане денег, так и фильм о нём вынужденно снят без какой-либо финансовой помощи всяких министерств, фондов и организаций, не может быть показан зрителям при участии прокатных компаний, которым глубоко наплевать на российское кино, особенно социальное. ». Сергей Кудрявцев, кинокритик.

«Неудивительно, что многие кинотеатры отказываются брать фильм для проката, - Гончуков бьет в самую страшную точку. Причем бьет, как я понимаю, и себя самого - иначе не снимал бы кино на свои собственные деньги и не был бы "сам себе продюсер", "сам себе дистрибьютор"». Всеволод Коршунов, киновед

«Картину «1210» хочется сравнить с отчаянным криком души. На подобное сравнение наталкивает не только содержание ленты, но и обстоятельства её создания. Жёсткая и хлёсткая драма о злободневных социальных проблемах была сделана непомерными усилиями горстки пламенных энтузиастов кино на собственные скромные средства, без какой-либо поддержки со стороны государства или продюсеров.». Павел Орлов, кинокритик.

«Это не кино, а „сплошное сердце"... Фильм "1210"- это именно - не драма социальная, а трагедия. Отчётливая трагедия, в античном, и глубинном понимании - когда Рок, когда никто не виноват» Марина Кулакова, поэт.

«Это - просто как обухом по голове. Так у нас давно не снимали ничего. Это шоково, это тяжело, но если это не кино, то тогда я не знаю, что такое кино...» Борис Петров, журналист.

Награды и номинации

VI Чебоксарский международный кинофестиваль, Приз "Анне" "За лучшее исполнение главной мужской роли", Россия, г. Чебоксары, 2013 г.
Четвертый международный фестиваль авторского кино "КИНОЛИКБЕЗ-4", Серебряный Жан-Люк «Маленький солдат» - за лучший фильм о войне;
Фестиваль Департамента культуры г. Москва ГБУК "Московское кино" - "Панорама российского кино", диплом за "Лучшую премьеру в киноклубе "Трибуна"", (г. Москва), 2012 г.
Конкурсная программа Международного кинофестиваля "ArtoDocs", (С.-Петербург), 2012 г.
Конкурсная программа Международного фестиваля независимого кино «Дебошир Фильм - Чистые грезы», (С.-Петербург), 2012 г.
Конкурсная программа XI Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух Огня», (г. Ханты-Мансийск), 2013 г.
Санкт-Петербургский международный кинофестиваль "Фестиваль Фестивалей", программа "Новое российское кино";
VII международный кинофестиваль им. Андрея Тарковского "Зеркало", программа "Свои. Новое кино России";
Международный фестиваль короткометражных фильмов "Кадр, Вперед!", г. Ярославль, 2013 г., фильм открытия.

Факты

1210 - символичная цифра в кино. Она встречается и в обозначенном размере «ветеранских» выплат, и в судьбоносной дате (12 октября), годовщине смерти сына главного героя.
Фильм 1210 стал первым фильмом в истории российской киноиндустрии, который был снят на личные средства кинорежиссера, при поддержке интернет-пользователей, и вышедший в официальный прокат. Кроме того, в десятках городов и нескольких странах были устроены премьерные показы фильма ("самокат") с участием режиссера. Все это было сделано без участия киностудий, дистрибьюторов, прокатчиков.
Все актеры картины 1210 - профессиональные артисты, при этом, как и съемочная группа, они работали без гонораров.

 

Николай Баранов, ветеран афганской войны, пытается выяснить причины отмены «ветеранской» надбавки к пенсии - тысячи двухсот десяти рублей. На протяжении фильма «маленький человек» упрямо пытается докопаться до сути и сохранить достоинство офицера, а зритель узнает о тех муках, которые мешают герою забыть о той войне. Страдающий от непонимания государства и общества, герой решается на страшный поступок, который вряд ли можно будет оправдать.

Маленький герой нашего времени

Картину «1210» хочется сравнить с отчаянным криком души. На подобное сравнение наталкивает не только содержание ленты, но и обстоятельства её создания. Жёсткая и хлёсткая драма о злободневных социальных проблемах была сделана непомерными усилиями горстки пламенных энтузиастов кино на собственные скромные средства, без какой-либо поддержки со стороны государства или продюсеров. Двигателем проекта является молодой режиссёр, по совместительству журналист и поэт, Арсений Гончуков. Так и подмывает окрестить его перспективным Годаром или Фассбиндером. Как и именитые предшественники, он выступает с «почти манифестами», где провозглашает право независимого кино на существование, порывает со всем, не имеющим «художественной ценности» и ратует за кинематограф как «искусство, а не шоу-бизнес». Как и мэтры, Гончуков подтверждает громкие слова делом: совмещая в одном лице роли режиссёра, сценариста и продюсера, он находится в центре каждого из этапов создания проекта, от зарождения идеи, до проката. Итогом бурной деятельности оказывается фильм, перечёркивающий все законы привычной системы кинопроизводства, и способный стать мощным импульсом для многих авторов, не желающих, как и Гончуков, в эту систему встраиваться.

Для того чтобы обеспечить успех первой полнометражной работе, автор выбрал интересный ход. Он не стал заигрывать со столь любимыми дебютантами новаторскими формами или радикальным содержанием, а решил рассказать очень простую, но вечную историю. Это история «маленького человека», в которой отчётливо звучат отголоски Гоголя и Достоевского, Кафки и Камю.

Побитый жизнью главный герой, Николай Иванович Баранов, в тонком, мастерском исполнении эстонца Роберта Вааба, безнадёжно ищет справедливости и понимания в заледенелом окружающем мире. Когда-то на одной нелепой войне он проливал за родину кровь, стал инвалидом, а теперь эта родина лишает его пенсионной ветеранской надбавки в астрономическую сумму 1210 рублей. Баранова, разумеется, волнуют не деньги, а кажущийся романтичным в наш век принцип, кратко выражающийся словами: «пообещал - сделай». Унижение воспринимается афганцем особенно остро в связи с тем, что как раз подступает очередная годовщина гибели сына, жертвы той же войны. Своими проблемами ветеран пытается поделиться с дочерью и зятем, но те остаются глухи, поскольку больше думают о том, как бы выжить любимого папу из квартиры. Довершает картину несчастий предприимчивая местная гопота, заприметившая однажды в кармане Баранова пачку денег, и теперь с соответствующими целями преследующая его. Рассудок ветерана не выдерживает подобного давления равнодушия и бессердечия: в финале он решится на крайние меры, но, как ни странно, зритель действия Баранова поймёт и едва ли не одобрит. Никаких сомнений в закономерности безумия героя в условиях безумного мира, к этому моменту не останется.

Трагическую историю на тему тягостей существования рядового жителя нашей страны Гончукову удаётся рассказать без ухода в чернуху, без набившего оскомину смакования неустроенности быта, зато с душой и искренним состраданием к человеку. Автор избегает каких-либо изысков, обходясь лаконичными, быть может, уже тысячу раз повторенными, но всё же по-снайперски точно воздействующими на зрителя средствами. Да, для достижения необходимого душераздирающего эффекта Гончуков прибегает к падающим в рапиде осенним листьям и к крупному плану заплаканного лица главного героя. Но использует режиссёр подобные приёмы так ловко, тонко, уместно и со вкусом, что трудно не удивиться его умению и не откликнуться на призыв к сопереживанию герою. Тем самым автор успешно доказывает, что настоящее кино не нуждается ни в астрономических бюджетах, ни в громких именах звёзд. Нужны лишь талант и любовь к работе.

Любопытно, что при всей простоте повествования, Гончуков всё ж таки позволяет себе лёгкую постмодернистскую игру с классикой, в горько-ироничном ключе цитируя самого «Чапаева», а именно сцену урока военной тактики на примере картошки. В фильме братьев Васильевых, комдив, помнится, доходчиво показал Петьке, что к чему на поле боя. Баранову, увы, даже таким проверенным способом не удаётся объяснить своим безразличным родственникам, что такое война. Зато исчерпывающе на тему войны высказывается Гончуков, показывающий, что раны от неё не заживают и спустя десятилетия.

Конечно, это не новаторская картина, и в ней нет исключительных откровений. Но это картина нужная по затрагиваемой в ней проблематике: уж очень не хватает таких фильмов, которые правдиво и со смыслом говорят о сегодняшнем-наболевшем. Но главное, «1210» обозначает важное явление современной отечественной кинематографии: существование самобытного, внесистемного, независимого, почти безбюджетного авторского кино. Гончуков оказывается далеко не первым, но одним из лучших в числе тех, кто решается на рискованную авантюру самостоятельного создания фильма, и, хочется верить, эта авантюра завершится для режиссёра успешно.

8 из 10

кино умерло


1210 не год, как сначала может подуматься, а сумма прибавки к пенсии, которой, по сюжету, лишается главный герой фильма, инвалид-афганец, потерявший, к тому же, на этой войне, то ли сына, то ли ещё какого-то родственника. Конкретнее, по сюжету, мне это, к сожалению, понять не удалось. На протяжении всего фильма, главный герой истерит по поводу всего, изводя своих домашних. Абсолютно очевидна протекция сразу нескольких вражеских разведок, дабы наш герой-диверсант, с целью законспирированной психической атаки, смог попасть не только во «вражескую» армию, но и в «ограниченный контингент» «счастливчиков» призванных Родиной исполнять свой интернациональный стройбатовский долг в Афганистане, с чем, очевидно, он успешно и справился.

Сама идея снять малобюджетную остро-социальную драму, имеет право на жизнь, но исполнение это задумки не выдерживает никакой критики. Фильм однозначно можно похвалить лишь за саундтрек, и то, что в нём не чувствуется дебюта. Технически, за исключением операторской работы, повествование ведётся без очевидных промахов, но, вслед за названием, всё убивает совершенно беспомощный, вычурно надрывный сценарий. И название. Название. Без комментариев.

Периодически, мне попадается немало талантливых пародийных комедий, ловко замаскированных под (мело) драму, такие как: Папа, Владимира Машкова, Тарас Бульба, Владимира Бортко, За гранью, Мартина Кэмпбелла, Волшебная страна, Марка Форстера и Северная страна, Ники Каро, но 1210, Арсения Гончукова, превосходит их всех на голову. Уж простите мне невысокий стих, но фильм смешной на столько, что просто смешон. В подтверждение чему, на протяжении всего сеанса зал комментировал интеллигентным приглушённым смехом, бесполезные попытки неплохих актёров, войти в роли двухмерных образов. Мне же, в свою очередь, постоянно вспоминались события из собственной жизни, проходившие в похожих декорациях. Прежде всего, я имею в виду различные службы соцобеспечения пенсионеров, в которых мне время от времени приходится бывать, так как там работают одни мои родственники, которые, в свою очередь оказывают помощь другим моим родственникам. В фильме, два поколения женщин госслужащих изображены однояйцовыми, умственно отсталыми злодейками, основная работа которых заключается, в хамском отфутболивании своих клиентов. Я же, не раз был свидетелем того, как не то, что бывшие войны-интернационалисты, но дамы, весьма и весьма преклонного возраста, раз за разом излагали смиренно выслушивающем госперсоналу, как они делали революцию, поднимали целину, ловили шпионов, выигрывали войны, и первыми поехали в космос. По сути, крайность по обе стороны экрана, но кино, в отличие от жизни, всё-таки лучше действовать в канонах жанра, а не пускаться во все тяжкие, что, постоянно, в одном лице делает режиссёр и автор сценария.

Так же, удивляют и некоторые «визуальные находки», в почерке которых, вряд ли можно обвинить оператора. Если пугающе внезапные, устрашающе крупные планы лиц, и прочие хоррор-приёмы ещё можно списать на непрофессионализм, то сцена, в которой верхняя граница общего кадра разговора трёх женщин, проводится там, где у одной из них начинается нос (то есть в ходе продолжительной дискуссии, в кадр не попадает большая верхняя часть головы одной из собеседниц), уже сильно попахивает сюрным авторским самовыражением.

В целом, логика происходящего на экране, на протяжении всего фильма, не раз вызывает множество вопросов, требующих отдельного разбора полётов, однако, и до того, в неудачности замысла, и его воплощении, сомнений не остаётся. Тематическое же безрыбье, благодаря которому, фильм, и его автор, были обласканы не последними кинокритиками, и любителями писать интернет-отзывы, не может служить оправданием данной поделке.

Главный вопрос, по просмотру фильма: Что за человек мог всё это натворить?

Как можно узнать на авторском сайте и других интернет ресурсах, до этой работы, создатель фильма Арсений Гончуков уже снял, как минимум три игровые короткометражки, десяток документальных телефильмов, и один, небезынтересный, цикл передач. В различных ипостасях, много лет трудился на ряде крупных телеканалов. Кроме того, успел оставить свой след и в литературе. Принимал участие и был лауреатом нескольких фестивалей. В общем, обозревая такой послужной список, поневоле забываешь о написанном выше, и появляется желание призвать всех в кинопоход на новое творение патриарха отечественного телевидения... но по кончив с кратким списком регалий, снова вспоминаешь, что особенно торопиться не следует...

В догонку фильму, автор снял, документальную короткометражку о его создании, в которой он предстаёт именно тем человеком, который и мог быть ответственен за создание данного кинонедоразумения. Там наивный пухляш в летах, картинно закуривающий перед камерой, наигранно рассказывает, как он, заработав денег, что бы временно не работать, ездил на выбор локейшена, день за днём, как на работу. И что денег было мало, в основном уходило на оборудование, монтаж, и обеды. И что он сильно удивился, когда люди располагающие средствами не торопились с инвестициями в его проект, а малоимущая часть населения, наоборот помогала, чем могла. Но в целом, все люди братья, и актёры хорошо играли, и т. д. и т. п. По просмотру, возникает одно но-подобный альтруист, по понятным причинам, просто не мог иметь такой впечатляющий послужной список теледокументалиста. И я теряюсь в догадках, что же произошло: первый блин, переход от документалистики к игровому кино, или такой атипичный кризис среднего возраста? Очевидно, время покажет, ведь автор явно не собирается останавливаться на достигнутом, одновременно с кинопрокатом своего последнего фильма, продолжая создавать новое кино.

1,0 из 10

Lincolnsixecho

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ВК

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.