14+
Это история первой любви в 14 лет, разворачивающаяся в спальном районе большого города. История современных Ромео и Джульетты, живущих и в социальных сетях, и на улице с их жесткими правилами и законами, по которым влюбленные не хотят и не будут играть.
Чтобы быть вместе, главным героям придется преодолеть многое: их школы враждуют между собой, поэтому их любовь — предательство своего района и своей компании. Родители не готовы принять тот факт, что дети стремительно взрослеют и что каждый подросток — личность, имеющий право выбора. Им мешают собственные комплексы и неуверенность в себе, боязнь сделать первый шаг и страх, что тебя не любят и оттолкнут. Но, несмотря на все эти препятствия, настоящая любовь победит всё.
Трейлер (Youtube)
Награды и кинопремии
Кинофестиваль «65-й Берлинский международный кинофестиваль 2015»
Номинации:
Хрустальный медведь - лучший художественный фильм конкурса для юношества Поколение 14+
Кинофестиваль «26-й открытый российский кинофестиваль Кинотавр»
Победитель в номинации:
Специальный диплом жюри
Номинации:
Главный приз
Осмыслить юность
Осмыслить и полностью расставить по местам события своей юности, придать им хоть какое-то, мало-мальски логическое осмысление - как говорится, скорее рожа треснет. Ведь прошлое - это всегда просто набор букв, бессмысленных закорючек, которые становятся чем-то большим, только если вы не прекращаете помнить о том, что оно ваше. На моей памяти, очень не многие постановщики смогли рассказать о времени собственных подростковых поллюций так, чтобы вся история оказалась близкой большому кругу зрителей, а не только друзьям создателя ленты. На память приходит разве что шедевр «Останься со мной», снятый по повести Стивена Кинга, в которой главный мистификатор 20 века смог довольно точно уловить ощущение нерушимой детской дружбы, которая, как казалось тогда, останется с тобой на века.
Большинство же постановщиков, будучи не в состоянии передать калейдоскоп эмоций, который бурлил в них во времена первых прыщей на лице, с головой уходят в тотальную чернуху. Вторая половина этого десятилетия в российском кино вообще прошла под знаменем фригидного, ужасно мрачного отношения к детству и детям, где пора обаятельной невинности приобретают безмерно пошлые мотивы и устремления, оправдания которым трудно найти даже самым большим оптимистам. Огромный вклад в этот цирк скабреза внесла Гай Германика, которую обижали в школе, пока она не ушла на домашнее обучение, и сериал «Школа» вместе с «Все умрут, а я останусь» стали ретрансляторами отношения общества к проблемам современных подростков. Работа режиссера Андрея Зайцева «14+» вовсе не пыталась стать каким-то спасением от всего этого мрачняка, но именно после ее просмотра мне стало абсолютно ясно, что в этом жанре у нашего кино еще не все потеряно.
Сюжет ленты крутится вокруг, с первого взгляда, простых отношений двух 14-летних подростков, которые предсказуемо влюблены друг в друга. Герой живет с матерью-одиночкой, которая время от времени напивается с подругой и сжигает домашние ковры под предлогом того, что на них навел порчу бывший мужик. Героиня проводит время со своими глупыми подружками-акселератками, хлещущими джин-тоник и осуждающими, как круто забеременеть, и выйти замуж после девятого класса. Их отношениям мешают стандартные подростковые проблемы: нерешительность, нежелание пойти на компромисс и отсутствие хоть какого-то любовного опыта. А еще они учатся во враждующих между собой школах. Это, конечно, не Ромео и Джульетта, но побороться за свою любовь им, несомненно, предстоит.
Первое, что бросается в глаза во время просмотра - феноменальное понимание Зайцевым материала, за который он взялся. Буквально с первых же кадров у зрителя начинается неконтролируемый прилив ностальгии: школьные дискотеки и медляки под «Зеленоглазое такси», драки на пустырях, хохот во время разбора математических одночленов, покупка «Балтики» «нулевки» в магазине возле школы - такое ощущение, что режиссер буквально вчера покинул школьную скамью и решил запечатлеть весь опыт на видеокамеру. Здесь нет попытки заигрывать с младшим поколением, пытаясь показать ему, что мы, мол, тоже в теме ваших проблем. Нет, подростки здесь стоят в самом центре творческого метода и вокруг них крутится все повествование. Зайцев не пытается и что-то приукрасить, есть довольно мрачные сцены разборок с местными гопниками, недвусмысленные сексуальные намеки на, да и главные герои порой ведут себя не как милые мальчики и девочки из вымышленного идеального школьного двора. Но в отличие от лент той же Германики, здесь ничего не ставится в гротеск, и все происходящее на экране воспринимается как самая что ни на есть реальность.
Помогает в реализации этого пугающего романтического реализма и прекрасный актерский состав. Актеры, многие из которых до этого не имели никакого опыта работы в кино, играют настолько убедительно, что порой игровой фильм начинает походить на откровенную документалистику. Оно и понятно, ведь вживаться в роли героям не приходятся - все то, что им приходится говорить в камеру, и так бушует в их душе, они просто остаются самими собой.
Несмотря на некоторую мозаичность всего повествования, «14+» не превращается в набор милых разрозненных зарисовок жизни современных подростков, а кажется действительно законченным произведением, которое несет в себе пусть и простой, но очень важный смысловой посыл. В круговороте постоянных проблем, нескончаемых завалов на работе и кажущегося непонимания между старшим и младшим поколениями, нам всегда есть, о чем поговорить. Ведь смотря на них, мы вспоминаем себя в прошлом и на какой-то момент забываем о том, что мы такие взрослые, ответственные и непроходимо скучные. Они же, глядя на нас, видят свое собственное будущее, от которого так рьяно, несмотря на все жертвы, пытаются как можно дальше бежать. Но на деле у нас с ними все равно очень много общего. Они также вешают на стены постеры из первого «Брата», из их дверей и форточек кричат нестареющие Джоплин и Моррисон, а ощущение того, что они свободны и счастливы приходит к ним, как кажется, не чаще, чем к нам, таким старым и неповоротливым. Объединяет же нас одно - мы чаще всего не хотим давать другим сделать выбор за нас самих. И может потому так часто друг друга не понимаем.
После окончания сеанса журналисты не спешили уходить по своим делам. Многие остались на ступеньках и с задумчивым видом, ломая в пальцах сигареты, смотрели куда-то глубоко в себя. И каждый понимал, о чем думают сейчас люди вокруг. Ведь это, наверно, и есть признак хорошего кино, когда после его просмотра тебе хочется чуточку побыть наедине с собой.
8 из 10
Денис Юрьев
Не хотел писать про этот... опус, но не могу терпеть такое молча.
Это переходит уже все границы.
1) да, это растление малолетних и 2) да, это педофилия. Только не на экране. Для кого снимают? Для детей и подростков? См. п. 1. Для взрослых дяденек (тетенек???), которые хотят посмотреть на юных девочек (мальчиков)? - см. п. 2. Специально сейчас посмотрел, что такое «педофилия» в медицинском и юридическом смысле. Так вот это классический случай. Ещё пару лет подождите, и Вам не только кадры «после», но и процесс во всех подробностях покажут, назвав это искусством и реальной жизнью.
Почему-то, защищая этот фильм, главным аргументом выдвигают идею первой любви... То есть первая любовь - это не робкие искренние записки, не помочь донести портфель или сделать домашку, не защитить и не утешить, когда кто-то обижает. Нет, это всё устарело. «Благодаря» таким фильмам мы и младшее поколение знаем, что «первая любовь» - это секс и противостояние родителям и «непонимающему миру», не позволяющим в 14 лет скакать по постелям. Если отвлечься от мира банкиров и депутатов, где статус и клановость решают все, то где вы встречали, чтобы чувства запрещали? Положа руку на сердце, вы много знаете примеров, когда родители запрещали то, что я сказал про «старомодную» первую любовь - помогать, защищать, поддерживать?
Или вы правда верите, что большинство подростковых связей перерастают в дружные семьи?
А лучше задайте себе вопрос - Вы хотите, чтобы Ваша дочь лет в 13-14 заявила, что скоро станет мамой? Правда, школу придется оставить... да и папа скрылся за горизонтом. Или чтобы Вам вдруг позвонили и доходчиво объяснили, что ваш сын-подросток сделал ребенка их дочери, так что теперь давайте выкручивайтесь?
А именно к этому и подталкивают такие фильмы.
И не надо мне говорить, что иначе заклюют в школе или в обществе как белую ворону. Сам в школе учился. Если большинство начнут ходить не в туалет, а под себя, тоже надо быть как все?
Тем же, кто разглагольствует про «Ромео и Джульетту», напомню - они не сексом занимались, они умерли друг за друга. И приведу аналогию с литературой:
- Почему критикуют мат в современной литературе? Он и у Пушкина встречается.
- Вы сначала напишите «Евгений Онегин» и «Капитанская дочка», а потом материтесь.
Тем, кто способен снять фильм именно про любовь созидающую, не интересно снимать про постель. В данном же случае все эти «первая любовь», «первые чувства» - лишь маскировка, прикрывающая либо педофильское лобби, либо полную бесталанность, которой нечем привлечь зрителя, кроме подросткового секса.
Хотите снять добрый трогательный фильм? Снимите, например, как мальчик проявил мужество и защитил девочку от собак или хулиганов. Или спас, когда она тонула. А она навещала его, пока он выздоравливал, помогала с учебой. А потом в делах и беседах нашли, что оба хотят от жизни одного и того же, дождались брачного возраста и остались вместе на всю жизнь.
Скажете, скучно? Скучно, что нет «клубнички» и жареного, к которым нас приучили В. Гай Германика, А. Зайцев и иже с ними?
Я всецело за любовь. В любом возрасте. Но за ЛЮБОВЬ!!! А не за подростковый секс без ответственности, но с последствиями.
Научите детей любви, постели они сами научатся.
Оценки не будет. Оценки здесь я ставлю фильмам, а не... этому.
Wiedzmin1287
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Комментарии
|
От пользователя skyliner:
Фильм мне понравился. При просмотре больше откапывал в своей памяти свою первую любовь и первый поцелуй, те ощущения которые, перекрывали воздух, а сердце заставляли дико биться и трепетать. Секс, здесь стоит, где то в углу и пока наблюдает. Даже последняя сцена, не навела на мысль, что у них было больше чем поцелуи.
В фильме нет противостояния родителям, как многие рецензоры написали и садома то же не увидел. Конечно фильм не для детей, но и не рекомендуется людям с больной фантазией и “пробитой головой”. Если честно, я этот фильм сперва в штыки и воспринимал думал про него плохо, пока сам не посмотрел. Жизнь как она есть. P.S. Единственно что мне действительно не понравилось так это поведение матери, в отличие от неё сын на высоте… |
12:31 / 11.04.2016 |
|