20000 лье под водой / 20,000 Leagues Under the Sea
На календаре 1868 год и весь Сан-Франциско взбудоражен поступающими сообщениями о плавающем под водой огромном чудовище, которое может сожрать любое судно, если оно к нему приближается. Многие плавания отменены, и правительство вынуждено послать военный корабль исследовать и очистить море от «чудищ».
Корабль этот был потоплен неизвестным «существом», и только троим чудом удалось спастись: профессональному гарпунисту, профессору из Морского музея в Париже и его помощнику. Их вытаскивают из воды на эту чуду-юду, которое оказывается подводной лодкой Капитана Немо, ученого, изобретателя и радикального борца за мир. Он топит корабли с благородной целью покончить с войной на бескрайних водах мирового океана...
Трейлер 1
- Основная масса подводных съёмок была сделана на Багамских островах в том же самом районе, где проходили съёмки немого фильма 1916 года.
- Одна из использованных при съёмках моделей «Наутилуса» выставлена на показ в тематическом парке Disney World`s EPCOT Center`s.
- Ричард Флайшер оказался очень удивлён появлением своей кандидатуры на место в режиссёрском кресле, поскольку он был сыном главного конкурента студии Дисней аниматора Макса Флайшера. Он обратился за разъяснениями к самому Уолту Диснею, но тот ответил, что прекрасно знает, кто он такой, и считает его самым подходящим выбором для этой работы.
- Масштабы съёмочного процесса были столь велики, что студии Дисней пришлось обращаться за помощью к другим киностудиям Голливуда с тем, чтобы задействовать их возможности. Так начальные сцены были сняты на одной из съёмочных площадок Universal Pictures, а 20th Century Fox предоставила одну из самых больших на тот момент емкостей с водой для работы с большими моделями.
- Художник-постановщик Харпер Гофф в числе прочего научил также Кирка Дугласа играть на гитаре для его номера, «Whale of a Tale». Также его камео можно заметить в самом начале фильма в офисе пароходной компании в Сан-Франциско.
- Роль профессора Аронакса могла достаться Шарлю Буайе, который вынужден был отказаться из-за занятости в других проектах.
- Лодка, в которой герои высаживаются на остров каннибалов, была сделана из дерева, специально выкрашенного под цвет металла. Для того, чтобы она глубже сидела в воде, использовались специально припасённые мешки с песком.
- Средняя продолжительность кадра: 9 секунд.
- На роль капитана Немо пробовался Грегори Пек. Обсуждалась также кандидатура британского актёра Ральфа Ричардсона.
- Первоначальной задумкой Уолта Диснея было создание полнометражной анимационной ленты, но детальные предварительные наброски художника-постановщика Харпера Гоффа и его настойчивые призывы сделать выбор в пользу игрового фильма побудили поменять решение.
- Перевернутая спасательная шлюпка, в которой герой Кирка Дугласа добрался до «Наутилуса», поддерживалась для большей устойчивости снизу скрытым под водой ныряльщиком-аквалангистом.
- Сложный дизайн внутренних помещений «Наутилуса» разработал Роланд Хилл, который позднее стал создателем Замка Спящей красавицы в Диснейленде.
- До конца 60-х годов многие съёмочные площадки, представляющие собой внутренние помещения «Наутилуса», были полностью сохранены и использовались в качестве аттракциона на студии Дисней. Сюда входили навигационная, салон, легендарный орган и один из больших иллюминаторов, над которым был прикреплён гигантский кальмар. Клюв кальмара мог выдвигаться, несколько раз щелкать и уходить назад.
- «20 000 лье под водой» стал первым диснеевским проектом, выпущенным на экраны внутренним прокатчиком киностудии Buena Vista.
Убивать в море, чтоб на земле был мир
В который раз убеждаюсь, что американцы всегда умели снимать зрелищное кино, в том числе и экранизации - ещё в 30-х годах у них получались весьма качественные кинокартины, перекладывающие на экран действия каких-либо романов, старых и новых. Это вам и «Приключения Робин Гуда» 1938 года, и «Кинг Конг» 1933 года - фильмы, заслужившие всеобщую любовь и удостоенные усовершенствования в визуальном плане, а именно наложения цвета на чёрно-белые ленты. Смотря такие фильмы, мы обычно удивляемся, как без компьютерной графики удавалось «нарисовать» такие спецэффекты. Американское кино 50-х - 60-х годов радует ещё больше, и об одном из фильмов тех времён пойдёт речь. Не думайте, что я ценю в кино только визуальную составляющую - есть и среди современных фильмов бездарные поделки, которые, кроме графики, ничем не могут похвастаться. Фильм, который я вкратце опишу - один из представителей бессмертной классики кинематографа, снятый по столь же великой классике литературы.
Судя по всему, картина 1954 года, о которой идёт речь, показывает наиболее достоверное переложение на экран действия романа, и по этому фильму можно судить о сюжете книги. И что здесь сказать прежде всего - произведение действительно гениальное. Спецэффекты спецэффектами, а смысл главнее - здесь он очевиден. «20000 лье под водой» осуждает войны и рабство, воспевает справедливость, прославляет храброго героя. Даже при отсутствии женских персонажей в сюжете, и при общей немногочисленности героев, фильм ни разу не дал заскучать. На фоне потрясающих пейзажей (как земных, так и подводных видов), среди шикарного экшна, заставляющего кипеть кровь в ожидании финала действия, видно, что хотел сказать классик.
Пару слов об остальных экранизациях романа Жюля Верна: телевизионный фильм 1997 года хорош, но по сравнению с предшественником 1954 года смотрится не столь бодро и зрелищно, а «твАрение» студии Asylum с красивым названием «Наутилус - повелитель океана» лучше даже не трогайте - объявите бойкот фильмам, которые порочат классику. А вот запланированный блокбастер Дэвида Финчера, думаю, порадует всех ценителей качественных экранизаций и вообще хорошего кино. Но вряд ли ему удастся снять ещё более захватывающе, чем это получилось в старом Шедевре. Такое кино я обязательно ещё не раз пересмотрю.
10 из 10
«Наутилус погружается в последний раз» ©
Случайно наткнулся на данную экранизацию книги Жюля Верна. В детстве его романы были самыми любимыми, поэтому решил посмотреть этот фильм несмотря на год выпуска. И он оправдал все ожидания. Я даже не подозревал что на то время можно снять такой фильм. Пейзажи подводного мира просто завораживают.
Все актёры играют превосходно, даже единственный женский персонаж ручной тюлень Эсмеральда. Эта сюжетная линия не раз заставляла улыбнуться.
В итоге мы получаем отличный приключенческий фильм. Спасибо Уолту Диснею за данное творение.
Готовится новая экранизация от Дэвида Финчера. Посмотрим что из неё получится и сможет ли она затмить данное кино.
10 из 10
«Когда мир будет готов к лучшей жизни, всё это вернется в своё время.» © Капитан Немо
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.