34-й скорый
Скорый поезд N34 отправился точно по расписанию. Пассажиры спокойно готовились ко сну, когда в опустевшем купе от непогашенной сигареты загорелась занавеска. Вскоре загорелся и вагон. Катастрофа неминуема. Железнодорожники и пассажиры совместными усилиями пытаются предотвратить несчастье и спасти сотни людей…
- 34-м скорым во времена СССР являлся поезд «Москва - Андижан».
- Элекмонар - небольшой посёлок в Республике Алтай, в 180 км от ближайшей железнодорожной станции Бийск.
- В основу фильма были положены реальные события. 27 февраля 1977 года около половины десятого вечера в одном из вагонов скорого поезда «Юность», следовавшего из Москвы в Ленинград, произошел пожар. Огонь стремительно распространялся от купе проводника по всему вагону. Среди пассажиров началась сильная паника. Пресечь её попытались трое курсантов Ленинградского высшего пожарно-технического училища МВД СССР, следовавшие из отпуска. Так как поезд остановился в поле и двери оказались закрыты на замок, курсантам пришлось разбивать окна вагонов и через них производить эвакуацию пассажиров. Во время эвакуации курсанты - М. Б. Жуков, В. А. Иванов и Ю. Б. Малышев - погибли. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 28 июля 1977 года они были награждены медалями «За отвагу на пожаре» посмертно.
- Фильм снимался на Кавказских Минеральных Водах.
- В качестве станции Шмаковка была снята станция Бештау, расположенная недалеко от Железноводска (и, соответственно, поезд, вышедший из Москвы под бессменным электровозом ЧС2, прибывает в Шмаковку под электровозом ВЛ82).
- Сцены пожара и спасения пассажиров снимались на подъездном пути камнеобрабатывающего завода в Минеральных Водах.
- В кадр неоднократно попадают горы Змейка и Бештау.
- Город Бийск - ближайшая железнодорожная станция к Элекмонару. В самом Элекмонаре железной дороги нет. Реально существующая станция Шмаковка относится к Дальневосточной железной дороге и расположена на Транссибе в 313 километрах к западу от Владивостока. Но она не является узловой.
- Некоторые кадры из фильма были использованы при создании документального фильма «Поезд-убийца» из цикла «Чистосердечное признание» телеканала НТВ. В сюжете говорилось о железнодорожной катастрофе под Уфой на 1710 километре Транссиба в 1989 году.
- Два плацкартных вагона, принимавшие участие в съёмках, долгое время находились в заброшенных тупиках станции Нахабино, пока не были порезаны на металлолом.
- Во время работы над музыкой к фильму Марк Минков обратился к Андрею Макаревичу с просьбой написать слова на музыку к финальной части фильма. Так появилась песня «Когда-нибудь у предпоследнего порога...». В фильм она не вошла, но впоследствии исполнялась ВИА «Синяя птица» и иногда самим Макаревичем.
- Поезд отправляется с Киевского вокзала (по другим данным с Казанского вокзала), что географически не соответствует его направлению (так как он на самом деле должен был бы выехать с Ярославского вокзала, чтобы добраться до пункта назначения).
Спустя 2 года после выхода на экраны фильма Александры Митты «Экипаж», режиссёр Андрей Малюков решил снять нечто подобное первому советскому фильму-катастрофе. Но если у Митты в качестве главного сырьевого материала выступал самолёт, то режиссёр такой-то решил использовать поезд. Сама по себе идея весьма и весьма неплохая, но как говорят в футболе, реализация голевых моментов подкачала. Под голевыми моментами в данном случае я понимаю использование пиротехники и трюков. В целом же кино получилось неплохим, но упор на психологические моменты мог бы быть и поакцентированнее.
Итак, железнодорожный перрон. Люди стоят в очереди за билетами, а кто-то шибко прыткий, пытается пробиться вне основной массы. Этим кто-то является герой Валерия Рыжакова. Но на всякого хитромудрого товарища, всегда найдётся оппонент. Герой Фатюшина схватил нашего молодца в охапку и вернул с небесных высот на землю. А тут ещё кассирша прогудела, что билетов больше нема. К слову сказать у Александра Муханова (Александр Фатюшин) также билета не оказалось. Но нашлась добрая душа в лице Серафимы или Симы и наш герой поехал, что называется зайцем, а за ним прицепом и антигерой. С этой точки зрения события отражены вполне достоверно. Так в советское время и было.
Публика в поезде, как вы можете догадаться подобралась самая разношерстная, от курсантов до барыги спекулянта. Здесь и работники цирка Борис (Альгиматас Масюлис) и Миша (Лев Дуров), которые приволокли с собой в поездку настоящих живых лошадей. В общем у каждого пассажира своя история, но режиссёр не заострял внимания на этих самых судьбах. Чувствуется просто некоторая недосказанность, которая в данном конкретном случае не цепляет. Вот сделай Андрей Малюков некое подобие флэшбеков, отсылок в прошлое некоторых героев, чтобы ярче понять их характер, глядишь и фильм бы приобрёл другую окраску. Ну, а уж, когда загорелось купе в одном из вагонов и началась паника, то тут в прямом смысле смешались в кучу кони, люди. И вот с этого самого момента, зрелище становится не слишком удобоваримым с художественной точки зрения. Лишь один момент в конце, когда курсант, рискуя собственной жизнью, бросается под поезд с огромной палкой, дабы остановить вагон, идущий под откос, вызывает уважение, не сказать более сильным эпитетом. Как итог, вполне проходной фильм. Но из плюсов отметил бы музыку в конце картины, она как-то внезапно возникла, выплыла из общего контекста и повествования и придала финалу фильма соответствующий эмоциональный фон. Более добавить мне нечего.
6 из 10
nikromantik79
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.