7 дней и ночей с Мэрилин / My Week with Marilyn
Невероятная, сексуальная и легендарная Мэрилин Монро отправляется в Англию для съемок в новом фильме. Она очаровывает и покоряет всех, включая юного ассистента режиссера Колина. Но что чувствует сама Мэрилин? Может ли она влюбиться в неопытного юношу? И каково это — быть Мэрилин Монро?
Статья о новом фильме:"Байопику о Мерилин Монро нашли главную исполнительницу"
7 дней и ночей с Мэрилин
Интересные факты:
В начале лета 1956 года 23-летний Колин Кларк, решивший после окончания Оксфорда посвятить себя кинобизнесу, работал рядовым ассистентом на съёмках фильма «Принц и танцовщица», в котором принимали участие самые яркие звёзды 50-х. «Принц и танцовщица» - первая работа Мэрилин Монро за пределами Голливуда. Поездка в Великобританию была для неё свадебным путешествием: незадолго до начала съёмок актриса заключила брак с известным драматургом Артуром Миллером.
40 лет спустя дневники Колина Кларка были изданы под заглавием «Принц, танцовщица и я». Книга пользовалась огромной популярностью. Однако в аккуратном и подробном рассказе о съёмках знаменитой комедии ощущался пробел: издатели не включили в книгу описание той недели, когда новоиспечённый супруг Монро Артур Миллер покинул Великобританию и Колин Кларк на время превратился в личного гида и охранника звезды. Рассказ об этих событиях был опубликован несколько лет спустя и получил название «Моя неделя с Мэрилин».
На роль секс-символа 50-х, которая в итоге досталась Мишель Уильямс («Горбатая гора», «Венди и Люси»), также претендовали Кейт Хадсон, Эми Адамс и Скарлетт Йоханссон. На роль Колина Кларка (Эдди Редмейн) пробовались более сорока актёров, в том числе Джемс Джаггер. Продюсер картины Дэвид Парфитт («Генрих V», «Влюблённый Шекспир») заявил, что выбрать подходящего актёра было едва ли не сложнее, чем найти актрису на роль Мэрилин. «Колин учился в Итоне и Оксфорде, служил в регулярных ВВС. Найти актёра, который смог бы сыграть такого человека, было чертовски сложно, - пояснил он.»
На роль Лоуренса Оливье продюсеры выбрали Ральфа Файнса («Список Шиндлера»). Но в скором времени Файнс отказался от участия в картине, поскольку был слишком занят собственным режиссёрским проектом. Поэтому его пришлось заменить Кеннетом Браной («Генрих V»).
Доминик Купер («Mamma mia!») исполнил в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин» роль фотографа и делового партнёра Монро Милтона Грина: «Грина связывали очень близкие отношения с Мэрилин Монро, - поясняет актёр. - Думаю, в самом начале ей очень помогала его поддержка. В конце концов он стал её агентом и бизнес-партнёром, а это немало.»
Кэтрин Зета-Джонс планировала появиться в образе другой голливудской легенды - Вивьен Ли, супруги Лоуренса Оливье. Но в связи с тяжёлой болезнью мужа, актёра Майкла Дугласа, она отказалась от работы, и роль передали Джулии Ормонд («Сибирский цирюльник», «Смилла и её чувство снега»). Дюгрэй Скотт («Миссия невыполнима - 2») сыграл третьего мужа Мэрилин Артура Миллера, Джуди Денч («Умри, но не сейчас», «Влюблённый Шекспир») появилась в роли актрисы Сибил Торндайк, а юная звезда «поттерианы» Эмма Уотсон сыграла костюмершу по имениЛюси.
В одной из ролей второго плана появляется Ричард Клиффорд, сыгравший придворного в фильме «Принц и танцовщица».
Молодой человек по имени Колин Кларк увлечён кинематографом и хочет получить работу на съёмках какого-нибудь фильма. Он приезжает в Лондон на студию Лоуренса Оливье и благодаря своей настойчивости добивается назначения на должность третьего помощника режиссёра. Эта работа подразумевает выполнение различных мелких поручений, исходящих как от самого Оливье, так и от приглашённой звезды - знаменитой Мэрилин Монро, приехавшей из Голливуда для съёмок в ленте «Принц и танцовщица». Колин сразу же оказывается очарован красотой Мэрилин и пытается помочь ей справиться со стрессом, испытываемым ею во время работы с требовательным сэром Лоуренсом.
Мимолётные взгляды
Волшебный свет софитов падает на плод вожделения миллионов. Манящее покачивание бедёр, лёгкий воздушный поцелуй и запоминающийся на всю жизнь голос, спевший когда-то «Хэппи бёздэй, мистер Президэнт». Она не просто символ, она икона, которой поклоняются, перед которой кто-то лебезит, которую многие не понимают, а некоторые просто не хотят понимать, не имея силы и желания оторвать взгляд от затянутых в юбку-карандаш ножек. Она мечтает стать серьёзной актрисой, играющей сложные роли, но от неё хотят всего лишь использования внешних данных и не более того. Все, кто находится рядом с ней - всего лишь бесчувственные трупы, своим присутствием только добавляющие отчаяния в душу самой известной красотки XX века.
Фильм Саймона Кёртиса, основанный на воспоминаниях Колина Кларка, кажется подобием биографической драмы из жизни прошлого, но в своём художественном воплощении являет собой скорее неполное, но весьма интересное исследование характера событий. Съёмочная площадка фильма «Принц и танцовщица», на которой главный (по умолчанию) герой работал третьим ассистентом режиссёра, превратилась в поле заведомо проигранной битвы между Мэрилин Монро и окружающими её людьми, своим непониманием стремлений и желаний знаменитой блондинки только добавлявшими отчаяния ей в душу. Оттенок чопорности и пренебрежения, лежащий на всём студийном окружении и постоянные конфликты с Лоуренсом Оливье, доводимом до крайности выходками инфантильной звезды, только добавляют нервозности в поведение запутавшейся в своих страхах Монро. Критика и нападки режиссёра лишают Мэрилин жизненных сил, и блондинка пытается найти поддержку в лице трёх своеобразных «адвокатов», пытающихся по своему поддержать её. Актриса Сибил Торндайк, сочувствующая и прекрасно понимающая, что когда Монро появляется перед камерой, всё остальное теряет смысл. Паула Страсберг, превозносящая звезду и пытающаяся помочь той с аспектами актёрской игры. Колин Кларк, непредвзятый в своих взглядах и наивно влюблённый в Монро, для которой служит чем-то сродни тихого порта во время шторма.
Сюжет «My Week with Marilyn» сродни хрупкой конструкции, внешне представляющей воспоминания Колина Кларка, который на деле выступает лишь в роли незначительного спутника, вращающегося на орбите пылающей звезды - настолько велико присутствие Мэрилин Монро в истории. Однако окружение звезды в киноленте Кёртиса временами оказывается не менее ярко и харизматично, чем образ самой блондинки, оно почти балансирует на грани. Кажется ещё немного - и те, кто должен выступать в роли живых декораций, вырвутся на первый план, затмив собой ту, ради которой все они и собрались. Но это не происходит хотя бы потому, что в идеале и не должно происходить. И не важно, что Кеннет Брана здесь плывёт в своей стихии, сидя в своей тарелке с шекспировской росписью по кайме. Не важно, что Джулия Ормонд в образе Вивьен Ли смотрится никак, а Эмма Утсон и Эдди Редмэйн присутствуют всё же скорее ради галочки в фильмографии. Главные здесь вовсе не они, ибо с появлением на экране Мишель Уильямс все остальные превращаются в живые декорации, удел которых - созидать.
И ведь при первоначальном взгляде на Уильямс хочется воскликнуть «ну какая из неё Мэрилин!». Но когда внезапно оживает кадр, и на первый фон выступают незначительные вроде бы детали, мелочи поведения, мимолётные взгляды и лёгкие жесты, первоначальное возмущение отступает перед выплывающим на экран фантомом, невероятно реалистичным симулякром давно уже исчезнувшей звезды, вновь явившей себя перед публикой. Мишель Уильямс не стремится быть похожей на Мэрилин Монро внешне, она не копирует, а играет знаменитую блондинку, воссоздавая походку, мимику, голос, заставляя покорно верить, а не критически искать сходство. И особенно показательна в этом плане сцена «экскурсии», которую проводит Кларк для Монро, в которой та в угоду публике за несколько мгновений из робкой и несчастной женщины превращается в легкомысленную звезду большого экрана.
Саймону Кёртису удалось буквально вылепить на экране прикрывающееся чем-то легкомысленным исследование характера преждевременно зашедшей звезды, тех её черт, которые впоследствии отравили карьеру и личную жизнь. Выступая в роли живого воспоминания, образ Монро в исполнении Мишель Уильямс в итоге затмевает всех, кто играет или пытается играть в «My Week with Marilyn», превращая актёрский состав во всплывающие временами примечания, призванные корректировать и объяснять происходящее. Неприхотливый, удобный в употреблении, стильный и наполненный сладковатым ароматом горечи фильм, интересный и не лишённый глянцевого блеска. Пока что самое наглядное представление образа сАмой знаменитой голливудской блондинки, которое может предоставить современный кинематограф.
Толпа жаждет Мэрилин!
Дабы отдать дань уважения секс-символу и диве в одном флаконе, а также испытать эстетическое наслаждение - я ждала этот фильм с нетерпением. Итог: неудовлетворительно. Начнем с «Золотого глобуса», присужденного Уильямс. Не понимаю абсолютно, чем она заслужила столь высокую награду и оценку критиков, ибо, взялся за гуж... Раз уж суждено было сыграть Мэрилин - то нужно было вытягивать роль, прочувствовать, наслаждаться ею, она же не березку в третьем ряду играла, в конце-то концов. Но тем не менее, вместо легендарной Монро, зрителю суждено было наблюдать на экране пышную блондинку, с вечно полуоткрытым ртом, не имеющую ни капли надобной пресловутой женственности, и полным отсутствием следов мысли на лице. До конца не могу понять, то ли актрису подобрали неудачную, то ли грим ни тот, то ли все сразу, но Мэрилин бы поморщила носик, увидев такое свое воплощение.
Сам фильм идет полтора часа. Полтора часа?! После 20 минут просмотра, создалось впечатление, что прошла целая вечность с тележкой и вагончиком. Думаю, по задумке, сюжета и экшна, как такового не планировалось, потому, он, в принципе и не был ожидаем, а ставка должна была делаться на очарование мисс Монро, которое и должно было заворожить и сделать картину прекрасной. Но, увы. И, потому, троечка. С плюсиком за красивые, порой, кадры.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.