«А как же Боб?» — одна из лучших комедий, когда-либо виденных мною, да и вообще один из самых любимых моих фильмов! Я смотрел его бесчисленное количество раз, но каждый раз меня охватывают только самые лучшие чувства при просмотре этого шедевра. Фильм гениален от первого до последнего кадра — сценарием, игрой актеров, режиссурой… От него исходит удивительная положительная энергия, фильм заряжает оптимизмом, бодростью и хорошим настроением, после него довольная улыбка не сходит с лица целый день!
Только Фрэнк Оз, создатеь легендарных «Отпетых мошенников» и «Лавки ужасов» мог произвести на свет такую картину, где комическое представлено в таком чистом и незапятнанном виде, что фильм оказывается смешным даже после дестяка просмотров, тогда, когда другие комедии уже превращаются в некое подобие заезжанной и надоевшей пластинки, над героями «А как же Боба?» хохочешь, не переставая.
Комедиографы 80-х умели делать такие фильмы — Джон Лэндис, Роберт Земекис, Гарольд Рамис, братья Цукеры, Айван Рейтман и, конечно, Фрэнк Оз — мастера-классики, достигающие поразительного комического эффекта самыми простыми спаособами, очаровывающие зрителя, подкупающие его, но не льстиво продающиеся ему, как современные комедиграфы, работающие на «живтный стеб», молодежный «сортирный юмор» и примитивную моду поколения.
Они снимали так, чтобы зритель почувствовал необходимость в их фильмах, качественно, с идеальным вкусом, тактом и смешивая чистый смех с порциями доброты, сентиментальности, честности. Поэтому «А как же Боб?» воспринимается настоящей классикой, несмотря на не такую уж удаленность его от сегодняшнего дня — он очень смешон, но честен, умен, глубок, с мягким, ненавязчивым и незапятнанным низменными желаниями потакать безвкусице массового зрителя, юмором. Он снят мудрым человеком, который искренне делится своим умением нести радость со зрителями, а не математически высчитывает шутки, чтобы увеличить кассу за счет еще одного подростка, тупо ржущего над «Недетским кино». Это фильм Фрэнка Оза. Это гарантия качества.
И вновь вспоминаем про актеров. Оз, как никто другой, умеет находить идеальных исполнителей своим героям. Он работает практически все время с одними и теми же актерами, но зато и получаются шедевры. Дуэт Билла Мюррея и Ричарда Дрейфусса в этом фильме — нечто совершенно потрясающее! Для Билла Мюррея — это еще один прорыв, самая блистательная роль после «Дня Сурка» и «Рождественской истории». Он играет неврастеника, типа навязчивого и непонятливого, способного вывести из себя даже гранитного валуна. Но Мюррей играет его так легко и непринужденно, с такой озорной веселостью, подкупающим добродушием, непосредственностью, очарованием, что все наши симпатии на стороне липучки Боба, а не на стороне «положительного» доктора Марвина, который, в общем-то, ведет себя именно так, ка должен вести себя в такой ситуации серьезный человек. Но Мюррей — это герой-ребенок, его невозможно не полюбить в этой роли.
Чистенький, щеголеватый, весь отутюженный, аккуратный, весь блестящий и картинный — таким появился на экране Ричард Дрейфусс. Он преисполнен самодовольности, благополучия, значительности и выглядит философом. Он психоаналитик, человек, контролирующий в жизни все… Но стоит только появиться растрепанному Бобу, как Дрейфусс прерращается в нервного, зажатого, глупого человека, кторый на деле не способен котролировать даже свои эмоции, и понимаешь, что проблем у него едва ли не больше, чем у его пациентов. В то время как Боб смотрит на мир широко открытыми глазами и видит в нем только хорошее, его врач — человек другого времени и места — он типичный представитель «американской мечты» — приобретший все материальное и стремительно отдаляющийся от человеческого. Когда в одной сцене действуют Мюррей и Дрейфусс, это просто ураган!
Какие интонации, взгляды, жесты выдают оба актера, все настолько великолепно отработано, что выглядит настоящей импровизацией. Одно то, как меняется по приближению к финалу выражение лица Дрейфусса, теряющего человеческий облик, — достойно Оскара! То, что фильм не был отмечен Золотым глобусом за лучшую комедию и лучший дуэт — позор критиков!
В фильме прекрасные второплановые роли: Джулия Хагерти сыграла «идеальную американскую жену успешного человека», хороши их дети, и очень порадовала матерящаяся бабулька. В общем, все великолепны, но Мюррей и Дрейфусс — это бессловесное восхищение в фанатском экстазе. Обожаю этих актеров.
Идет время, но «А как же Боб?» остается актуальным и ничуть не стареет. Это замечательный фильм, такой же теплый, чистый, добрый и смешной, как «Отец невесты», «Рождественская история», «Самолетом, поездом, автомобилем», «Поездка в Америку» и другие шедевры тех лет. И он так же вечен, как эти фильмы. Всем, кто принимал участие в создании этого фильма, хочется сказать большое спасибо за всю ту радость, что они много лет дарят людям и, конечно, за этот фильм.
Билл Мюррей восхитительно играет навязчивого, назойливого пациента, достающего своего психиатра на отдыхе. Если герой вызывает настолько сильные эмоции, что его хочется стукнуть в отместку за несчастного доктора, — то я считаю, что актер гениально справился с ролью.
Учитывая, что фильму добрых 16 лет, и с момента его выхода на экраны мы повидали немало смешных комедий, и даже тема взаимоотношений психиатра с пациентом довольно избита — все равно посмеяться было над чем.
Приятное семейное кино для выходного дня.
Martishka
|
|