Ад Анри-Жоржа Клузо / L'enfer d'Henri-Georges Clouzot
В 1963 году прославленный кинорежиссер Анри-Жорж Клузо написал оригинальный сценарий о трагедии патологической ревности. Он приступил к съемкам фильма под рабочим названием «Ад», который мог бы стать прорывом в кино, но по многим причинам Клузо не смог завершить амбициозный проект. Серж Бломберг и Руксандра Медрея, на основе 185 снятых кадров и в общей сложности 15-и часов материала, создают свою версию незаконченного шедевра выдающегося режиссера.
Кинопремия «Сезар 2010»
Победитель в номинации: Лучший документальный фильм
Кинопремия «17-я ежегодная награда Chlotrudis Awards 2011»
Номинации: Лучшая работа оператора
Кинофестиваль «45-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Номинации: Золотой Хьюго - Лучший документальный фильм
Анри-Жорж Клузо - человек с монументальными бровями, сильная и упрямая личность. Он заслужил имя «французского Хичкока», снимая триллеры в сороковых и пятидесятых. В 1964 году он начал работу над амбициозным фильмом «Ад» о невротике, терзаемом патологической ревностью. Кошмары главного героя планировалось передать экспериментальными звуковыми и цветовыми эффектами - неслыханный шаг для работавшего в традиционной манере Клузо. Голливудские кураторы идею одобрили и выделили огромнейший бюджет.
Но упрямый Клузо собственноручно же всё и испортил. Его перфекционизм требовал бесконечной переделки одних и тех же сцен. Съёмки встали. Актёр Серж Реджани не выдержал издевательств и ушёл. После этого у самого Клузо случился сердечный приступ. И на этом всё. Фильм заброшен, а 185 катушек отснятого материала пылятся в архивах.
Однако в 2000-х годах Серж Бромбер случайно наткнулся на эти плёнки и снял на их основе прекрасный документальный фильм. В течении полутора часов происходит много познавательного и завораживающего. Во-первых, нам показывают большое количество сцен оригинального фильма, что позволяет получить о нём исчерпывающее представление. Эти сцены очень сочны, очень хороши. До завершения картины не хватило совсем чуть чуть.
Наиболее интересные вещи показываются углублённо. Заманчиво взглянуть, например, на пробы костюмов. Или на ранние зарисовки мизансцен, сделанные рукой Клузо. Или на подробную демонстрацию оптических, звуковых эффектов и рассказ о них. Кадры с участием Роми Шнайдер прекрасны все без исключения, включая те совершенно сногсшибательные, где она в «инопланетном» цветокорректирующем гриме (см. постер).
Разумеется, всё происходящее сопровождаются полезными и исчерпывающими комментариями людей, делавших фильм. И ещё: поскольку озвучку голоса для «Ада» записать так и не успели, некоторые важные сцены реконструируются современными актёрами, среди которых (не могу не упомянуть) восхитительная Беренис Бежо.
Наверное, если бы Клузо всё-таки вымучил свой «Ад», то я бы не получил от его просмотра столько удовольствия, сколько дала мне эта документалка. Такие ленты шикарны, они в очень доступной и эффектной форме доносят до тебя забытые и обделённые судьбой потенциальные шедевры. Остаётся теперь мечтать о том, чтоб и другие старые фильмы, даже вышедшие в своё время на экраны, можно было посмотреть в подобном формате.
9 из 10
itsmey
Несколько слов о Клузо - L`enfer d`Henri-Georges Clouzot
Творчество Анри-Жоржа Клузо, даже по прошествии нескольких десятилетий после его смерти, не теряет своей актуальности. В числе многочисленных работ выделяется неснятый фильм «Ад». Фильм, на который Клузо делал особую ставку.
Пригласив в картину Роми Шнайдер - тогда европейскую звезду первой величины, Клузо стремился к массовому зрителю. Он готовился экспериментировать. Но, конфликт с Сержем Реджиани, который после конфликта с режиссером покинул съемки, после того как было отснято больше половины материала стал первой серьезной проблемой.
Окончательно же стало понятно, что фильм не будет доснят, после того как Клузо оказался после приступа в больнице.
Создатели этого документального фильма подробно восстановили многие события съемок, а также продемонстрировали нам рабочие материалы фильма. Скажу честно, те технические новшества, которые должны были быть продемонстрированы Клузо, были очень оригинальными.
Правда, спустя несколько лет, он все же снимет кино - «Пленница». В этой картине, также будет использован ряд экспрессивных эффектов, которые вероятно планировались и в «Аду», но зритель их не заметил.
Для Роми Шнайдер, это был похоже лучший фильм на тот период. Ну а для «виновника» срыва съемок Сержа Реджиани - мне кажется, лучшим в карьере (наравне с второстепенной ролью у Клузо в «Манон»).
Надолго запоминаются сцены, которые были сняты Клузо: катание Роми катере, нервные срывы Сержа Реджиани, случайно попавший в поле зрения героя сосок Дэни Карель, прогулка Роми Шнайдер по городу.
В общем, по рассматриваемому документальному фильму, равно как и по его сценарию (тут нужно посмотреть фильм Клода Шаброля «Ад») можно получить представление о режиссерском замысле.
В итоге: создатели фильма большие молодцы, сняли интересное кино о людях, имена которых навсегда вписаны в историю кино. Правда, меня не покидало ощущение, что нужно было рискнуть. Нужно было попытаться доснять фильм - помните, ведь именно так сделали с «Пассажиркой» Мунка. Впрочем, возможно все еще впереди.
7 из 10
cyberlaw
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.