Адский лифт / Gusha no bindume
В будущем пассажиры лифтов способны перемещаться не только снизу вверх и наоборот, но и от одного города к другому. В один из таких и попадают: двое полицейских, конвоирующих пару преступников, убийц-насильников, осужденных на смертную казнь, молодая мать, ученый, группа бизнесменов, ребенок и молодая школьница. Внезапно лифт останавливается, связь с внешним миром обрывается и начинается настоящий кровавый кошмар…
Фрагмент
Поток несущий к уровню «ZERO».
«Да не унесет меня поток» (а именно так звучит оригинальный перевод названия фильма) - классический представитель киберпанка. Тут налицо вся атрибутика жанра: и прогрессивные технологии, которые можно видеть не только на примере самого лифта (ездящего не по городам, как гласит аннотация, а по уровням, при чем, строго вертикально), но и» домашнего любимца» маленькой девочки, и антиутопический мир, и упадок социального строя. Огромные мрачные уровни- тоннели строго разделяют общество по слоям и функциям и лишь в лифте они могут встретиться. Согласитесь, что идея весьма оригинальна, хотя и проста. Ведь в лифте можно встретить кого угодно и чем больше у него остановок, тем больше вероятность того, что внутри окажутся абсолютно разные люди. Так и происходит в фильме. Лючино Фуядзаки- психически неуравновешенная школьница-телепатка, скрывающаяся от Департамента Охраны, за курение на уровне. Женщина с коляской, в которой, как выясняется, вовсе не ребенок. Профессор-медик с дипломатом полным денег. Отрешенный от всего парень с наушниками. Невозмутимая девушка, управляющая лифтом. И в результате экстренной остановки к ним добавляется колоритное трио из нервного представителя Департамента Охраны, сопровождающего на» очищение» маленького каннибала-насильника и верзилу-подрывника. Вскоре происходит авария в результате которой и развивается ужасная драма.
Необходимо воздать должное молодому режиссеру и сценаристу Хироки Ямагучи, которому на момент выхода фильма было всего 25 лет. Он смог создать не только напряженную атмосферу в самом лифте, но и передать общий дух киберпанка окружающей среды. Если, скажем в «964 Pinocchio» для показа атмосферы использовался город, то здесь все действие происходит в замкнутых пространствах, что на мой взгляд усложняет задачу, но, правда, дает долю клаустрофобии, давящей на подсознание. Хорошая операторская работа и любопытный музыкальный ряд усиливают общее впечатление. Еще один любопытный нюанс- актерская игра весьма нетипичная для японского кинематографа. Здесь нет пафосной мимики (каннибал-насильник исключается, так как это прописанный образ маньяка) и необоснованной истеричности, что делает картину более приемлимой для неазиатских зрителей. В то же время не обошлось без затянутых монологов и диалогов, происходящих, в основном, в кабинете следователя на протяжении всего фильма. Слегка огорчила роль Масато Цуйока, от которого ожидал весь фильм чего-то неординарного, учитывая его опыт в подобного рода фильмах, а в результате оставшегося, практически, не у дел.
Финал фильма все-таки оставил хорошее впечатление. Нам показали процедуру «очищения», как и следовало ожидать, напоминающую знаменитый «A Clockwork Orange». Кроме того режиссер решил подарить нам возможность увидеть таинственный « нулевой уровень», о котором на протяжении фильма боялись даже говорить все без исключения, дающий почву для размышления, что весьма немаловажно.
Прежде всего я рекомендую просмотр данного фильма поклонникам киберпанка, но, возможно, он понравится и некоторым любителям фильмов ужасов в стле «Devil» (имею ввиду фильм Джона Эрика Даудла). Остальным же смотреть на свой страх и риск, ибо фильм весьма неоднозначный.
Приятного Вам просмотра!
Key13
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.