Афера Томаса Крауна / The Thomas Crown Affair
Главный герой хладнокровно задумывает и осуществляет идеальное ограбление банка, которое одно само смотрится с наслаждением. Ограбление расследует следователь страховой компании, ставшая жертвой очарования Стива, и, следовательно, его упустившая.
- В ремейке фильма 1999 года - «Афера Томаса Крауна» - Фэй Данауэй сыграла второстепенную роль психоаналитика Томаса Крауна.
- Первоначально роль Томаса Крауна была предложена актёру Шону Коннери, который впоследствии называл огромнейшей ошибкой отказ от этой роли.
Британская академия, 1970 год
Номинации: Премия имени Энтони Эскуита за достижения в создании музыки к фильму
Оскар, 1969 год
Победитель: Лучшая песня - «The Windmills of Your Mind»
Номинации: Лучший саундтрек к драматическому фильму
Золотой глобус, 1969 год
Победитель: Лучшая песня - «The Windmills of Your Mind»
Номинации: Лучший саундтрек
Если мужчина проигрывает женщине в шахматы, это не значит, что он играет хуже, это значит что он джентльмен.
Оригинальная лента об известном кино-аферисте Томасе Крауне у меня вызывает только восхищение. Сюжет, кажется, выстроен без криминальных интриг, особого экшна присущего современным жуликам тоже нет, зато полно тонкой психологической игры и со стороны сексуальной героини Фэй Данауэй и обаятельного героя Стива МакКуина. Даже, несмотря на не обошедшие фильмы неточности и абсурдное движение расследования следователем в исполнении Данауэй вперёд, на это можно закрыть глаза т. к. эти действия просто необходимы для стремительного развития сюжета.
Хотя, смотря начало фильма, кажется, куда же стремительней. Ограбление банка происходит по идеальной схеме, ещё в самом начале картины, современным кино-жуликам о таком сложно даже мечтать. Просто потрясающая афера, Томас Краун заблаговременно договорился со всеми звеньями цепи его преступного плана - притом создатели фильма не обращают на эти ненужные моменты вроде индивидуального общения Крауна с каждым бандитом никакого внимания, показав только разговор афериста с водителем, чтобы показать, как все происходило.
Пять человек их; было, пять; было ли, их пять; были ли они вообще - вот что дальше будет занимать умы сыщиков. Пять человек входят в банк, друг друга не знают, с заказчиком общение лишь по телефону, каждое действие известно, никакой суеты, ничего лишнего, зашли, забрали, вышли, сред бела дня, рядом с сотней свидетелей, да вроде и не было их - идеальное преступление!?
Так бы оно и было, если случилось не сразу после стартовых титров под потрясающе красивую песню «The Windmills Of Your Mind», удостоенную Оскара в номинации за лучшую песню. Эта одна из немногих иностранных песен из фильмов, что можно слушать бесконечно, что я и делал, но у каждой любимой мелодии есть побочный эффект, от доставляемого удовольствия при каждом прослушивании со временем отвыкаешь, и песня теряется в грудах файлов и аудио-носителей...
Только вот речь зашла об ограблении, которое совершили «никто», а некто все получил. Как известно каждому (почти каждому) севшему смотреть этот фильм зрителю афериста из названия картины исполнил Великий Стив МакКуин, а подыгрывала ему в кадре молодая и прекрасная Фэй Данауэй.
Конечно же, следователь-блондинка в её исполнении невероятно умна, ещё не имея на руках и какого бы то ни было ощутимого количества и качества улик, героиня предполагает и точно угадывает план грабителей, и без доказательств её следственная группа в количестве двух человек обрабатывает только эту версию. Случается это также в начале фильма. Ясно, что такой поворот в сюжете для прибавления динамики фильму, скорость которого и так уже не поддается зрителю, не давая ему шанса заскучать.
Ладно бы только идею ограбления следователь Вики Андерсон угадала при первом же предположении, так и имя потенциального жулика ей становится ясным при первом же взгляде на фотографию подозреваемого, опять динамика? Дыра в сценарии? Вариант это всё для динамики ещё катит, ближе к концу фильма он станет не ощущаться, а пока же зрителя нужно заинтересовать и держать в напряжении. В принципе для зрителя на экране загадок нет, он видел всё ограбление, он знает и преступников и афериста в лицо, что остается наблюдать, как очаровательная блондинка раскроет все тайны или будет что-то ещё.
К счастью будет. Тонкая психологическое противостояние женщины и мужчины, следователь против преступника, коварство и хитрость против расчетливости и самообладания со всеми присущими романтическими вариантами которые только может предоставить кинематограф зрителю. Проще говоря, авторы картины попытаются дать ответ на вопрос кто же умнее мужчина или женщина.
Стив МакКуин вечно играет героев, уверенных в себе мужиков, упертых и добивающихся своей цели, даже если это невозможно. Что, скажем, доказывает его герой Мотылёк в одноименном фильме, который на что угодно готов ради побега из колонии. Теми же качествами обладают и другие его герои Джуниор из «Молодого Боннэра», и как я только что выяснил детектив Буллит, такие же упёртые и слепо верящие в свои идеалы.
Такой же и Томас Краун только Краун не простой герой сорвиголова, это сложившийся человек, миллионер, есть у него всего один недостаток, Томас Краун любит рисковать, с легкостью расстается со своей брокерской фирмой и уходит в недвижимость, без проблем решает вопросы и по её ликвидации после последней сделки. Спокойно садиться в самолёт с полным чемоданов денег, и также уверенно ведёт себя в кабинете швейцарского банкира, не боясь оглашения
То есть человек, у которого всё есть и который при желании может всё это утроить, легально. Но его хитроумный план и эта афера это ещё один способ самоутвердится, хотя бы только в своих глазах, и что же может ли быть у такого человека слабость? Если учесть что этот человек - мужчина, то да, как у большинства мужчин на планете его слабость женщины, обязательно красивые и по желанию умные, чем собственно и будет пользоваться героиня Данауэй.
Бесспорно. Являясь следователем страховой компании, получающая 10% от каждой возвращенной суммы украденного/ утраченного или др. объекта она будет рвать и метать, чтобы заработать их, и вернуть как можно больше украденных средств. Не будет гнушаться даже самых сомнительных способов как похищение, шантаж, угрозы. Главная же часть её коварного плана это игра и Томасом Крауном в открытую, не скрывая того, что она охотница за головами. Это позволит ей не просто познакомиться с героем, но и, по всем законам кинематографа, войти с ним в романтические отношения.
В начале карьеры Данауэй очень подходила под образ роковой женщины, её стервозные и уверенные в себе героини запоминаются надолго. К тому же великолепно исполнены и бандитка Бонни Паркер в известном фильме о «Бонни и Клайде» и вот эта Вики Андерсон, готовая на всё ради своей цели, и Леди Винтер, да и судя по словам очевидцев, героиня из фильма «Телесеть», который мне пока к великому сожалению, не удалось посмотреть. Если бы не знакомые по «Бонни и Клайду» нотки в её игре, роль в «Афере» можно было бы даже переоценить.
Обойдемся и без этого, ведь фильм, приближаясь к своей кульминации, преподносит зрителю не только очевидный по сюжету вопрос, что же выберет героиня: мужчину с деньгами или профессию с деньгами, и остаток времени ей придется серьезно задуматься, чью же сторону принять. Более же интересен вопрос смогут ли авторы выдержать свою задумку и не оставят ли зрителя разочарованным ответив на вопрос, кто же умнее мужчина или женщина, если признаться финал у фильма просто потрясающий!
VasekVVV
Если вы не смотрели оригинальную версию фильма, то может быть видели римейк, снятый в 1999 году, ну или хотя бы слышали о фильме. Сюжет фильма прост - происходит ограбление банка. Схема идеальная. Найти грабителей практически невозможно. Полиция ничего не может. И лишь бравый страховой следователь - в лице очаровательной, но целеустремленной Вики Андерсон выходит на след главного «жулика» - Томаса Крауна. Краун же «не лыком шит» и ведет свою игру. И зрителю стоит весь фильм гадать, кто же здесь «кошка», а кто «мышка».
А о чем же фильм? Об ограблении? Или может о расследовании? Или же про любовь (все же английский язык тоже может играть словами и слово «Affair» можно перевести и как «афера» и как «любовная интрижка» или «любовный роман»)? Да фильм практически компиляция всего вышеперечисленного. Стильная картинка (особенно стоит принять во внимание интересные заигрывания режиссера с полиэкраном и цветовой гаммой в некоторых эпизодах), звуковой ряд, который ввергает, чуть ли не в эйфорию (как никак композитор Мишель Легран), два великолепнейших исполнителя - Стив МакКуин и Фэй Данауэй, ну и оригинальный сюжет - как оказывается рецепт замечательного фильма.
Так для чего богачу Крауну понадобилось затевать ограбление банка? Первый приходящий на ум ответ - у богатых свои причуды, с жиру бесятся, вот и грабят банки. Возможно это и так. Но мотивация героя все же ясна - Краун человек, любящий риск и привыкший добиваться своего и ему необходимо это доказывать, чтобы не терять сноровку. Это такая форма самоутверждения. Причем в легкой форме, в форме игры.
Ну ладно Краун, а зачем страховому следователю затевать тоже игру, которая может не дать результатов, вместо стандартного расследования? Да потому, что Вики Андерсон - такая же, как и Краун. Она самоуверенная и тоже целеустремленная. И ей просто как воздух был необходим такой соперник как Краун.
Получается, что Томас и Вики просто играли друг с другом? Или все же было место романтическому чувству под названием «любовь»? Возможно да, а возможно и нет. Тут уж каждый сам решит.
И все же Краун выиграл свою партию, хоть и проиграл даме партию в шахматы. Ах да, партия в шахматы - один из самых запоминающихся фрагментов фильма, не считая умопомрачительные начальные титры.
Ну и еще, просто не могу не отметить, как сексуально привлекательно выглядит Фэй Данауэй в этом фильме.
8 из 10
oscar75
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.