Молодая киргизская девушка по имени Айка живёт и нелегально работает в Москве. Столица кажется ей неприветливой и мрачной, но она готова на всё, чтобы выжить. После рождения сына она оставляет его в больнице. Однако через некоторое время её материнский инстинкт толкает её на отчаянный шаг… Как же у нас в России не любят такое правдивое кино, которое «острыми углами» режет всю «собянинскую столицу» к чёртовой матери. И это понятно, мы же все хотим позитива и хэппи-энда, а тут снова чернуха и очередная правда жизни — молодой девушки эмигрантки, всеми силами пытающейся выжить в столице, которая, как нам всем известно, «слезам не верит». Что и говорить, картина вышла до нельзя мрачной, холодной, гнетущей и со сквозящей безысходностью со всех щелей. Эта правда, она такая. Главная героиня — Самал Еслямова играет так, что погружаешься и проживаешь всю историю вместе с ней, от и до. Я не знаю, как она так справилась с этой ролью, показав весь спектр осознанных и не очень чувств и невыносимой телесной боли, учитывая, что это её 2 роль в кино, и она не имеет детей. Её усталый стеклянный взгляд пробирает до мурашек. Очень радует, что находятся режиссёры и сценаристы, что так смело поднимают тему нелегалов в России, уделяя внимание всем мелочам. Про материнские инстинкты, отдельная тема для разговора, вся эта связь — красной нитью проходит через всю картину, оставляя хоть какую-то надежду на финал. Финал, который мы достойны. 8 из 10 Кнышов Андрей 13.02.2019
Magic Andrei
Давайте дружно не признаемся, что все мы любим фильмы ужасов, ужастики. Ладно, даже если не смотреть их, то хотя бы прекрасно слушать страшные истории в дремучем лесу вокруг костра. Наиприятнейшая деталь состоит в том, что посмотрев или послушав ужастики, мы всегда можем вернуться в нашу реальность практически целёхонькими (разве что психика может пошатнуться). И монстры с призраками, маньяки с мистикой, нацисты с женщинами за рулём никак не достанут до нутра в обычной жизни. Культово всегда считали, чо самым страшным кинотворением для нас был «Голова-ластик ». Вот убрать фирменную линчевскую атмосферу мистицизма+сюрреализма, история вызовет искренний ужас из-за (не)интимной близости с реальной жизнью. Отныне с ним способен потягаться «Айка » Сергея Дворцевого. После просмотра понимаешь, что по сравнению с этим проектом творчество Франца Кафки с его мрачной депрессивностью или Говард Лавкрафт со своим желанием избавиться от страха перед неизвестным. «Айка » таки буквально пугает до чертовок, втаптывает в мокрую грязь во время снегопада, давит на зрителя из-за обилия крупных планов. С маленьким важным прологом, в котором просто-напросто показаны новорождённые, фильм даёт понять, что наш мир достаточно дерьмовый, чтобы человеческую душу отправляли именно туда. Как писал Олдос Хаксли, А что, если наша Земля — ад какой-то другой планеты? Угрюмый, холодный, снежный, простой ад. В беспощадном режиме нон-стоп зрители в тёплой модной одежде, с ведром поп-корна в руках и с возможностью после сеанса пойти домой и уснуть в мягкой постели проследят за пятью днями типичного маленького человека, первый из которых начинается с побега из роддома, тогда как последний завершается принятием незнакомого до того чувства. На таких, как Айка, можно написать, построен закрытый мир успешности и роскоши и богатства. На поте, крови, соплях, боли, слезах беспросветных бедняков и хронических неудачников, которые, естественно, как-то пытаются выбраться из страшного замкнутого круга, да вот кто позволит, когда в кармане просроченная регистрация, а желудок готов поедать сам себя, раз еды нет давно. Обзываемый многими чернухой «Левиафан » Андрея Звягинцева по сравнению с нашим фильмом обычная софт-драма. У горе-алкоголика хотя бы есть дом, жена с сыном, московский друг, водка, в конце концов, а у горе-Айки лишь руководство по ведению швейного бизнеса. Не знаем, людки, как можно остаться в восторге от таких ужасов, но явно остались в восторге от Самал Еслямовой, которая даже не играла роль, а страдала до последнего. В моментах, когда она выжимала молоко из груди, болело и наше тело. Получайте мощное 3D. Это как нужно было довериться режиссёру, чтобы отдать себя полностью. Понимаешь, что толковый режиссёр, поэтому вот удалось. Видишь, зачем он так долго ждал нужного снега. Вспоминаешь, как было до дрожи страшно. Да убережёт вас Он от такой жизни.
Jedi Aragorn
|
|