Акция
Лето 1943 года. Советскому командованию становится известно, что на оккупированной территории Украины действует специальная разведшкола по подготовке разведчиков и диверсантов, одним из руководителей и преподавателей которой работает предатель Родины, опытный разведчик Кареев. Для нейтрализации немецкой разведбазы было решено изъять её архив…
- В фильме звучит песня «Галицийские поля», основанная на реальных событиях взятия русской армией Австро-Венгерской крепости Перемышль.
Отголосок застоя
Этот фильм опоздал, по крайней мере, на добрый десяток лет, а то и два. И дело не в том, что в 1987 году тема Великой Отечественной Войны совсем лишилась актуальности. Дело в том, что 87-й год был перестроечным, когда терпящая крушение совковая система ценностей подлежала переосмыслению, но сценарий фильма отдаёт застойным душком:
- махровая пропаганда коллективизма (негативный герой сам заявляет, что не желает находиться ни в каком коллективе, а положительные герои побеждают благодаря командной работе, где у каждого своя функция и роль),
- чёткое разделение на плохих и хороших (казалось, этот архаизм должен был уйти из советского кино после такого продвинутого фильма, как «Место встречи изменить нельзя»),
- пафосная музыка, характерная для героических советских фильмов.
Кроме того, «Акция» снята по старым канонам не только идеологическим, но и техническим. Это касается как операторской работы, так и режиссуры, постановки боевых сцен, которые характерны для советского кино 10-20-летней давности. Это было бы ничего, но в конце 80-х советские граждане уже вовсю обзаводились видеомагнитофонами и смотрели на кассетах иностранные фильмы, которые в техническом плане демонстрировали своё значительное превосходство, а этот фильм выглядел на их фоне довольно-таки простовато.
Впрочем, он не совсем прост и прямолинеен: фильм разбавили лирической темой. Это не то чтобы любовная сюжетная линия, но время от времени единственная дама в коллективе заводит разговор о любви - то на фоне водопада, то лёжа на залитом солнцем луге на оголённом торсе молодого человека. Это более характерно для Западных кинолент. Да и боевые сцены, пусть ими фильм не изобиловал, были неплохи: две сцены горящих людей, несколько взрывов, поездка по узкому пешеходному мосту, который, кажется, вот-вот должен обвалиться, не выдержав мотоцикла. В общем, разок посмотреть можно. Тем более, это не антиутопичная чернуха, характерная для перестроечных времён.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.