Аламо / The Alamo
США, 1836 год. Генерал Санта Анна во главе огромной армии мексиканских повстанцев терроризирует Техас. Американское военное командование решает положить конец бесчинствам Санта Анны, но для этого необходимо собрать разрозненные силы. Чтобы замедлить продвижение противника, начальство приказывает полковнику Трэвису и небольшой группе его солдат любой ценой удержать форт Аламо, лежащий на пути мексиканцев.
- В батальных сценах в общей сложности было занято 7000 человек и 1500 лошадей
- Cъёмки продолжались 83 дня, при этом декорации форта воздвигались в течение двух лет.
- В начале 1945 года Джон Уэйн решил создать кинокартину о сражении 1836 года за крепость Аламо.
- Когда сценарий картины близился к завершению, Уэйн и президент «Republic Pictures», Герберт Йатс, повздорили из-за трёхмиллионного бюджета фильма. Уэйн порвал с «Republic Pictures», но оригинал сценария забрать не смог. Позднее он был переписан и воплотился в кинокартину «Последняя команда» (англ. «The Last Command»).
- После разрыва с «Republic», Уэйн и продюсер Роберт Феллоуз основали свою собственную компанию «Batjac». Уэйн продолжил работу над созданием своей версии фильма об Аламо. Придя к выводу о том, что под режиссёрским влиянием картина может отличаться от ожидаемого результата, он решает, что будет снимать и продюсировать её самостоятельно. Уэйн рассчитывал ограничиться только этим, но ему не удалось заручиться финансовой поддержкой проекта, которую обеспечило бы его появление на экране. В 1956 году он подписал соглашение с «United Artists» (UA). UA вкладывало в разработку киноленты 2,5 миллиона долларов и выступала её дистрибьютором. Взамен ожидалось, что «Batjac» вложит ещё 1,5 - 2,5 миллиона долларов, и Уэйн будет исполнять одну из главных ролей. Уэйн обеспечил остаток финансирования за счёт богатых техасцев, настоявших на том, чтобы картина снималась в Техасе.
- Съёмочная площадка была сооружена невдалеке от Брэкеттвилла, штат Техас, на ранчо Джэймса Шахана. Чатто Родригес был основным исполнителем декораций. Готовясь к их созданию, Родригес проложил 14 миль (23 км) асфальтированных дорог, позволивших легко доставить в Брэкеттвилль необходимое оборудование. Кроме того его люди пробурили шесть колодцев, которые могли обеспечить 12 000 галлонов воды ежедневно, проложили километры водопроводных и канализационных линий. Также они отгородили 5000 акров (2000 гектаров) конских загонов.
- Сотни тысяч уложенных вручную сырцовых кирпичей создавали стены бывшей миссии Аламо. Декорации воссоздавали три четверти зданий миссии, и с тех пор были использованы для съёмок ещё более ста других вестернов, включая новые киноверсии сражения 1836 года. Больше двух лет ушло на строительство комплекса зданий Аламо.
- Изначально планировалось, что Уэйн сыграет Хьюстона, небольшую роль, которая позволила бы ему сосредоточиться на своей первой режиссёрской работе. Однако основные инвесторы настояли, чтобы он играл одного из главных героев ленты, поэтому Уэйн выбрал персонаж Дэви Крокетта, а роль Хьюстона досталась Ричарду Буну.
- В напряжённые моменты съёмок Лоуренс Харви развлекал присутствующих цитированием строк из Шекспира с техасским акцентом.
- Некоторые роли в фильме достались родственникам и близким друзьям Уэйна, включая его дочь Аиссу.
- Сэмми Дэвис мл. обращался с просьбой к Уэйну дать ему роль раба, чтобы он смог развлечь публику своей песней и танцем. Однако кто-то из продюсеров фильма пресёк этот шаг, по-видимому потому, что Дэвис тогда встречался с белой актрисой Мэй Бритт.
- Через несколько дней после начала съёмок Ричард Уидмарк попытался оставить проект, объяснив тем, что он не подходит для этой роли. Однако после угроз судебных исков за срыв контракта он согласился остаться до конца.
- Наставник Уэйна, Джон Форд, хотя его и не приглашали, также явился помогать снимать фильм и координировать действия «ученика». Дабы сохранить собственный контроль над картиной, Уэйн отправил его снимать эпизоды второго плана. И хотя практически ничего из съёмок Форда в фильме использовано не было, Форд частенько ошибочно указывается как не указанный в титрах режиссёр второго плана.
- Актёры, такие как Уидмарк, жаловались на то, что Уэйн пытался объяснять им как играть тот или иной эпизод, даже если это шло вразрез с их представлениями о персонаже.
- Некоторые актёры, к примеру Фрэнки Авалон, были запуганы многочисленными гремучими змеями.
- Сверчки были повсюду, часто портя снимаемые эпизоды, когда они в момент съёмок запрыгивали актёрам на плечи, или громко стрекотали во время диалогов.
- В процессе производства фильма авторы сталкивались с различными неприятностями, самой трагичной из которых стало убийство одного из статистов, ЛеДжина Элдриджа, из-за частного внутреннего спора, касающегося съёмок. Ещё один казус случился с Лоренсом Харви, когда он забыл про отдачу у стреляющей пушки. В сцене, в которой Тревис палит по мексиканскому посланнику, после выстрела орудие откатывается, наезжает Харви на ногу, ломает её - тот не издал ни звука до тех пор пока Уэйн не произнёс: «Снято!». Уэйн отреагировал на происшедшее: «Профессионал!»
- Съёмки завершились 15 декабря 1959 года. Всего получилось 560 000 футов плёнки, состоящей из 566 сцен. Несмотря на такой невероятный объём отснятого материала, съёмки длились всего на три недели дольше запланированного. По окончании монтажа продолжительность фильма составила три часа тринадцать минут.
- Для координации медиа-кампании по раскрутке кинокартины Уэйн нанял Рассела Бирдвелла. Бирдвелл считал, что успешная медиа-кампания - та, которая создаёт новости. Он убедил власти семи штатов объявить «День Аламо» во время премьерных показов ленты. А также отправлял послания в начальные школы по всем Соединённым Штатам с просьбой просветить детей об Аламо.
Оскар, 1961 год
Победитель (1):
Лучший звук
Номинации (6):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль второго плана (Чилл Уиллс)
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучший монтаж
Лучшая песня - «The Green Leaves of Summer»
Лучший саундтрек для драматических/комедийных картин
Золотой глобус, 1961 год:
Победитель (1):
Лучший саундтрек
Не каждое сражение можно выиграть, но каждое обязательно войдёт в историю
Самое важное - чувствовать свою пользу в этом мире. Исправлять плохое и помогать доброму, рискуя причинить себе самому боль на этом пути. Возможно, я похож на пастора, который ободряет своих прихожан, но это не меняет сути: есть добро и зло, надо делать одно и другое. Если делаешь добро - ты живёшь. Если делаешь зло - ты ещё ходишь, но уже мёртв внутри.
© «Аламо»
Джон Уэйн, американский киноактёр, снявшийся в более чем ста пятидесяти фильмах, навсегда тем самым закрепивший своё имя в истории американского кинематографа двадцатого века, также не раз пробовал себя в роли продюсера и режиссёра. «Аламо» - единственный фильм Уэйна, который он снял самостоятельно, возложив на себя всю ответственность за съёмочный процесс: до и после него актёр в других своих картинах значится «режиссёром по совместительству с кем-то».
Конечно, снимать «Аламо» было равносильно героической сверхзадаче, вполне сравнимой с командованием при той же печальной осаде форта, показанной на экране. О том, с какими трудностями сталкивалась съёмочная группа и сколько вложила сил, средств, энергии в проект, можно прочитать прямо здесь, в графе «Знаете ли вы, что...». Безусловно, подобный подход достоин высокого уважения как к создателям фильма в целом, так к Джону Уэйну в частности, вдобавок исполнившему главную роль.
Сейчас «Аламо» смотрится значительно устаревшим фильмом: есть шанс придраться к малому количеству батальных сцен (что и говорить, помимо эпизодических вставок, большая батальная сцена всего одна), к достаточно сентиментальному сценарию, к некоторым актёрам. Тем не менее, мне картина доставила удовольствие, даже несмотря на то, что досмотрел я её со второго захода.
Во-первых, ожидающие бесконечной войны могут идти к чёртову Спилбергу. Большая часть хронометража уделена подготовке к сражению, и именно в этих условиях раскрываются все характеры необходимых нам персонажей. От главного конгрессмена до слепой жены второстепенного солдата - к каждому так или иначе успеваешь проникнуться чувствами, сделать пометки в собственной памяти, позволяющие относиться к героям как минимум не безразлично.
Во-вторых, кино создано по лучшим голливудским канонам. Здесь вам и качественный сценарий, местами отдающий гуманной мудростью, местами - остроумной иронией, и интересная для тех времён реконструкция событий, и отличная актёрская игра, и не менее отличная музыка.
В-третьих, «Аламо» смог показать разницу мирной жизни до войны и самой войны, способной за очень короткий срок уничтожить как многолюдную армию, так и конкретного человека, чудом выжившего, но в результате бойни потерявшего всё.
«Аламо» - хороший, тёплый и печальный фильм. Сейчас он будет интересен разве что с исторической точки зрения, но и без неё можно оценить картину по достоинству, было бы желание. По крайней мере, если зрителю импонирует раскрытие самих персонажей, вовлечённых в историческое событие, а не сугубо освещение военных действий, он останется доволен.
7 из 10
hatalikov
Смертельная схватка
После просмотра фильма «Аламо» я обратила внимание, что у фильма не заслуженно низкий рейтинг и нет ни одной рецензии. А фильм очень сильный! Это фильм о героях, которые ценой своей жизни пытались остановить продвижение мексиканских войск в Техас. Эти события имели место в действительности, я бы назвала фильм историческим. Фильм сильный и тяжелый одновременно! Люди знали, что обречены, перед превосходящими силами противника, но никто не отступил и не сдался. Это были герои, которые отдали свои жизни за маленький форт Аламо и никто не пришел к ним на помощь.
Режиссер фильма замечательный, неподражаемый и неповторимый актер Джон Уэйн. Он же сыграл роль бесстрашного стрелка Дэви Крокета, который привел своих бойцов на помощь солдатам полковника Уильяма Тревиса. Полковника Уильяма Тревиса играет Лоуренс Харви. И еще в фильме присутствует историческая личность, это Джеймс Боуи, тоже бесстрашный и отчаянный стрелок, пришедший на помощь горстке солдат, действующей армии. Джеймса Боуи играет замечательный актер Ричард Уидмарк. Кстати, легендарный певец Дэвид Боуи взял себе псевдоним Боуи в честь Джеймса Боуи.
В фильме показаны несколько дней совместной жизни ополченцев, под командой Дэви Крокетта и Джеймса Боуи и солдат армии, под командованием Уильяма Тревиса. Показаны их споры, разногласия в подготовке к бою, показан из незамысловатый быт и проведение досуга. И все они знали, что обречены, но не покинули эту маленькую миссию и сражались до конца, как настоящие герои. Они не бросили эту горстку солдат полковника Уильяма Тревиса, хотя эти ополченцы не состояли в армии. Все пожертвовали свои жизни за оборону Аламо.
Очень печальная и грустная история, про которую был снят этот замечательный фильм. Этот фильм стоит посмотреть в обязательном порядке, хотя фильм не из легких.
Посмотреть его стоит и из-за прекрасной игры актеров- Джона Уэйна, Ричарда Уидмарка, Лоуренса Харви и всех, занятый в этом фильме, потому что тогда актеры играли, а не просто читали диалоги. В фильме нет компьютерных спецэффектов, это съемки на натуре, так как в 50-60-е годы все фильмы снимали в естественных условиях и без компьютерной графики. И весь фильм сопровождает прекрасная музыка Дмитрия Темкина.
В заключение хочу пожелать приятного просмотра фильма «Аламо», который должен посмотреть любой любитель хорошего кино!
irinashatilova
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.