Алчность / Greed

Алчность
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 04 Декабрь 1924
Продолжительность: 2:09
Просмотрели: 57

Когда Трина выходила замуж за своего жениха она знала, что он не из богатой семьи, а, следовательно, слишком шикарной жизни у нее не предвидится. Однако она не слишком огорчалась из-за этого факта и жила по средствам, которые приносил ей ее муж, работая стоматологом. Однажды Трина, шутки ради, купила лотерейку, и к превеликому ее удивлению этот билет стал выигрышным. Получив награду, суммой в пять тысяч долларов она совсем по-другому стала относиться к деньгам и ко всем окружающим. Ощущение состоятельности совсем затмило разум девушки, настолько, что ее стало просто не узнать. © tvcok.ru

Трейлер

«Алчность» (англ. Greed, 1924) - американский художественный фильм Эриха фон Штрогейма, ставший легендой мирового кинематографа. Один из самых длинных немых фильмов. С 1991 года включён в Национальный реестр важнейших фильмов.
Сценарий фильма Эрих фон Штрогейм написал на основе повести Фрэнка Норриса «Мактиг. Сан-Францисская история», действие которой происходит в самом конце XIX века. Внимательный к деталям режиссёр, чтобы не тратить деньги на костюмы и прочий антураж того времени, перенёс действие в 20-е годы XX века.

Для съёмок фильма, было приобретено два дома в Сан-Франциско, в том самом квартале, где, по описанию Норриса, жил Мактиг. Режиссёр сохранил нетронутой обстановку и даже грязь и паутину. В ходе съемок не использовались искусственные декорации, в частности, заключительный эпизод фильма снимался в Долине Смерти

После первого рабочего просмотра варианта, смонтированного лично Штрогеймом и длившегося около 9 часов, руководство фирмы потребовало, чтобы фильм был многократно сокращён. Штрогейм частично сократил фильм, с 42 катушек до 24-х, но от дальнейших сокращений отказался. Рэкс Ингрэм сократил фильм до 18 катушек, а в итоге студия сама сократила фильм для проката до 10 катушек. Эту версию «Алчности» Штрогейм отказался даже смотреть и в печати заявил, что не признает фильм своим. Тем не менее даже в таком виде фильм вошёл в золотой фонд мирового кино; в частности, по итогам авторитетного опроса 1958 года оказался в числе двенадцати лучших фильмов всех времён и народов. Оригинальная версия «Алчности», по-видимому, утеряна, - во всяком случае, многолетние попытки отыскать её пока успехом не увенчались.

Золотые кандалы алчности

Один из самых известных и высоко ценимых представителей немого кино фильм «Алчность» Эриха фон Штрогейма - эпическое кинополотно гриффитовского масштаба. Эпическое не только хронометражем в четыре часа (а первоначальная версия шла дольше восьми), но и натурными съемками, и большим отрезком времени происходящих событий. Целостность фильма, к сожалению, теряется из-за вставок фотографий, заменяющих утерянную кинопленку, что было применено при восстановлении ленты. Откровенный взгляд на общество, изобличение цинизма, алчность к деньгам, возможно, приобретают утрированную форму, что характерно для эпохи отсутствия звука. Об этой правдивости, режущей глаза, говорил английский историк кино и документалист Пол Рота: «Американцы не могли поверить, что кто-то осмелился сделать фильм о человеке, который убил жену, прячущую деньги. Ведь это было так близко к жизни, слишком откровенно и потому требовало суждения».

Штрогейм прибегает в этом фильме к вирированию отдельных деталей преимущественно желтой краской, а золоченым скальпелем правды срезает внешнюю оболочку дружбы и любви персонажей, оголяя их нутро. Выигрыш в лотерее крупной суммы денег становится катализатором зла и раздора: приятель главного героя, уступивший свою невесту МакТигу, обращается в завистника и начинает припоминать долги за несущественные вещи, вроде как за то, что друг у него когда-то бесплатно ночевал; жена МакТига становится одержимой деньгами и полирует желтые монетки до золотого блеска. Их отношения сначала приобретают отстраненный характер, а затем и вовсе рушатся, перерастая в ссоры, рефреном которых выступают кадры парочки их желтых канареек. Особняком стоит романтическая история еще одной четы - двух пожилых людей, долгое время томившихся от тайной любви через стенку в ожидании знакомства, - более мудрой и в качестве контрпримера живущей счастливо, несмотря на выигрыш соразмерной денежной суммы, уравновешивающей их положение с молодыми супругами. Еще одна сюжетная линия - история о сумасшедшей мексиканке Марии и ее приятеле Зеркове - имеет только лишь интертекстуальную необходимость, показывая абсурдность помешательства на деньгах и невозможность обретения от этого счастья. Возможно, виной некоторой отстраненности историй является раздробленность сокращенной версии фильма с затушеванными прямыми связями.

Режиссер поучает зрителя «золотым тельцом», наказывая Трину ампутацией пальцев, ранее начищавших монеты. С позиции всевидящего наблюдателя можно заблаговременно заметить вирированную руку в синем цвете - к слову, цвете золота в негативе. Но это предупреждение не спасает героиню от более суровой расправы - в алых красках, без права на эпитимию. А МакТиг, попавший в предначертывающую рок Долину Смерти ради богатства, не находит ничего, кроме бескрайних просторов песка и яркого солнца - испепеляющего диска в небе, этой обжигающей долларовой монеты. Обретя высокий общественный статус, он почувствовал горести жизни и лишился любви; попав в пустыню, видится снова клишированный сюжетный ход: здесь вместилище сокрытого капитала, но нет жизненной первоосновы - воды. Взгляд режиссера на Америку выливается через уста протагониста испуганным возгласом при виде пресмыкающихся тварей: «Господи, что за местность!» (в оригинале эта фраза в пустыне звучит более неоднозначно: country - и «страна», и «местность»), - как позднее осознание героем своей среды обитания.

Простосердечие Штрогейма особенно проявляется в нагромождении очевидных аллегорий - будто кодов, состоящих из трех единиц, - в финальном кадре: труп бывшего друга МакТига, прикованного к нему наручниками; мешочек золота, страсть к которому была на протяжении всего фильма; умирающая канарейка уже без своей второй половинки (как и МакТиг), отсылающая к началу истории и противопоставляющая персонаж его исходному образу - благородному защитнику животного. Наивность автора, как замечали близкие люди, наблюдалась и в его личной жизни. Еще один художник натурализма Жан Ренуар говорил о детских выходках, донкихотстве и хвастовстве Штрогейма в возрасте за пятьдесят, когда тот считал себя великим пьяницей, выпивая у Ренуара в гостях виски из горла, отчего австрийцу тут же становилось плохо. Но в фильме простота и правдивость режиссера честно, как у ребенка, воплощаются в нравственную историю об алчности. Алчности, которая кандалами сковывает насмерть.

s5n

Шедевр

О фильме, а точнее о его съемке, можно много говорить - вся информация есть в интернете и это действительно очень интересно. Главное - все снималось на натуре, без студий и декораций.

Первый вариант, который смонтировал сам Штрогейм, длился дольше 8-ми часов. Но студия порезала фильм и в конце осталось около полуторачаса. Но даже так жестоко изуродованным фильм попал в «Брюссельскую дюжину», как один с двенадцати лучших фильмов на период до пятидесятых годов. И в большое количество других списков - известные мне, напишу в конце.

В 1999 году компания Turner Entertainment для показа по телевидению собрала версию фильма длиной более четырех часов. Утраченные сцены были заменены сохранившимися фотографиями и титрами, которыми автор объяснял происходящее.

«Алчность» - один из лучших фильмов немого кино! Картина имела большое влияние на формирование французского поэтического реализма 30х годов и итальянского неореализма 40х. Собственно, влияние фильма гораздо больше.

Фильм попал в списки сотни лучших по версиям: «National Society of Film Critics», «PREMIERE MAGAZINE», «Cahiers du cinéma», «ФИПРЕСС» и американского кинокритика Розенбаума. Переоценить влияние и важность фильма - довольно трудно. Смотреть даже фотореставрацию чертовски интересно. Изображение, драма, актеры, режиссура - превосходно!

Мои

10 из 10

и дал бы больше!

dima_elf

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный одноголосный (Mail.ru) HD Video Профессиональный одноголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.