Алиса / Neco z Alenky
Когда Алиса следует за Белым Кроликом в Страну чудес, начинаются ее приключения в удивительном мире детских фантазий, она преодолевает многие опасности и спасает сказочную страну от злой Дамы Червей.
Объединяя методы мультипликации и живого действия, чешский аниматор Ян Шванкмайер создал шедевр кино, поразительно интерпретировав первоначальную идею классического рассказа Льюиса Кэррола.
«Алиса» (англ. «Alice»), известный также под именем «Сон А́ленки» (чеш. «Neco z Alenky») - анимационный фильм с элементами игрового кино чешского режиссёра Яна Шванкмайера. Сюрреалистическая кинокартина по мотивам произведения Льюиса Кэрролла. Производство: Чехословакия - Швейцария - Великобритания - ФРГ, 1988 год. Продолжительность 86 мин
Перевод оригинального названия - «Нечто от Аленки».
Это первый игровой фильм Шванкмайера
Награды
1987 - Feature Film Award
1989 - (кандидат) International Fantasy Film Award
Альтернативное описание:
О приключениях Алисы в удивительном мире Страны Чудес рассказывает мультипликационный фильм чешских кинематографистов "Алиса" (Neco z Alenky). Картина снята по мотивам книги "Приключения Алисы в Стране Чудес" - известнейшего произведения писателя Льюиса Кэрролла . Однако история, рассказанная режисером Яном Шванкмайером - крайне причудлива, своеобразна и сюрреалистична. Соединив в кадре живое действие и мультипликацию, Шванкмайер создал свою, ни на что не похожую сказку. Оригинальные персонажи Кэролла здесь живут в весьма необычной Стране Чудес, населенной порой крайне странными героями - например, кроватью с ногами птицы или ящерицей со стеклянными глазами.
Алиса в Стране Предметов
За что следует отдать должное Шванкмайеру, так это за соцреалистический дух некрофилии, сквозящий во всех его работах. Фильм и не может понравиться тем, кто не приемлет эстетики мертвого, старого, неодушевленного. Мрачные подвалы, ржавая кухонная утварь, обшарпанная мебель и легко узнаваемые игрушки - все это и есть символ эпохи.
Перенести сюжет Кэрролла в этот мир логики исступленных предметов, пустых и обесчеловеченных помещений мог только Шванкмайер. Пусть заглянуть за грань вам поможет чучело кролика, уже отодравшее прибитые гвоздями к доске лапы. 10 из 10
fliegenpilz
Это точно не шедевр. Режиссер попытался в своей оригинальности превзойти самого Кэррола, как-то это натужно вышло. И, если у Кэррола все логически обосновано, Шванкмайер лишил напрочь весь сюжет какой-то логики. Самое смешное - это картина для тех, кто уже знаком с оригиналом, иначе попытаться там что-то понять абсолютно невозможно. Мне кажется это не совсем правильным. Т. к. кино, мне кажется, по сути своей должно быть безотносительно чего-то другого, оно должно быть самоценно. Этого я в «Алисе» не увидела. Очень жаль.
А измудряться это кто угодно может, тем более, что сам материал предполагает нечто подобное.
zloy_horek
Если в детстве и была книга, которую я не могла дочитать до конца, то это «Алиса в стране чудес». А данный «шедевр»- ее экранизация. Если вы не читали книгу - вы ничего не поймете. Я, вот, не поняла.
Кроме того, фильмы должен же быть рассчитан хоть на какую-то аудиторию. Детям это показывать, в принципе, нельзя. Взрослым смотреть - нет смысла. Такое чувство, что режиссер создавал этот фильм только для того, чтобы самому кайф получить.
О фильме: Такой Алисы вы еще не видели. Страна чудес - разлагающийся дом. Кролик тут все время рвется, из него сыплются стружки. Гусеница - старый носок, который подбирает вставные челюсти, и эти челюсти говорят во весь экран. А в момент, когда из яиц вылупились черепа и стали бегать, потом из консервной банки побежали тараканы, а потом огромный кусок сырого мяса побежал по столу, меня чуть не стошнило.
Все время возникал вопрос: «Аленка, что не так с твоей психикой»
Amfitrita
Безумные сны
Это самый абсурдный и необычный (с точки зрения на кинематограф) фильм, который я когда-либо видела. Он тесно переплетается со сказкой Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес», но взята лишь основа этого произведения, поскольку здесь также очень много моментов, которые были убраны, и деталей, придуманных самим режиссёром (Яном Шванкмайером).
В фильме почти отсутствуют диалоги, есть лишь короткие реплики, поэтому действие захватывает визуально. Сама же картина - вверх сюрреализма, в ней много «совмещений несовместимого» (от кролика, жующего опилки ложкой, до носков, обитающих в полу).
Эта лента - неординарный подход на старую известную сказку. На мой взгляд, настолько безумной, странной и авангардной «Алисы» никому не удавалось воссоздать. А эта старая кукольная анимация придаёт некую натуральность происходящему и немного наводит страх (куклы, скелеты, закрытые комнаты, беспорядок и хлам). Всё реально и ирреально одновременно. Это сложно. Это нужно просто смотреть и удивляться столь исключительной человеческой фантазии.
white_white_plane
На первый взгляд кажется, что это сюрреалистичный, деревенский, кукольный кошмарик. Впрочем, это кажется и на второй взгляд и на третий. Поражает насколько хорошо передана атмосфера Кэрроловского безграничного безрассудства и какие при этом использованы оригинальные, мерзкие и странные образы.
Фантазия девочки Алёнки преобразует окружающие вещи в Страну Чудес: из пуговиц, игрушек, мышеловки и банки консервов можно соорудить такого монстра, что взрослый будет бояться и смеяться одновременно, а из двух комнат и сарая можно создать целый лабиринт. Тут чтобы вырасти, нужно выпить чернила, надутые носки плавают, как дельфины в полу, варенье делают с кнопками, часами и кукольными глазами, чучело кролика жрёт опилки, королевский сад похож на книжку-раскладушку, а из-за бегающего куска мяса я чуть не стала вегетарианкой.
Вы всё ещё хотите посмотреть этот фильм? :)
murzillo
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.