Амбивалентность

Амбивалентность
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Март 2019
Режиссёр: Антон Бильжо
Продолжительность: 01:53

Петр и Стас - давние приятели. Они успешно развиваются в области медицинской психиатрии. Каждый из них - это яркая личность со своими индивидуальными чертами характера. При этом они вовсе друг на друга не похожи. Это еще раз подтверждает, что противоположности могут сосуществовать рядом. Станислав не является сторонником времяпрепровождения в шумных компаниях. Его выбор - чтение книг в одиночестве и стрельба из лука. Петр же постоянно отдыхает и уходит в загулы. Он обладает значимыми амбициями и является участником рок-группы. Неожиданно Стасу становится известно, что его мать и друг состоят в интимной связи. Он начинает готовить план отмщения.

Трейлер (Youtube)

Расплывчатая аннотация, рекламный ролик ничего не даёт, неизвестный режиссёр и актёры. Артхаус. Критики уже поддали незаслуженной похвалы. В общем, обычная история, когда в России выходит независимое кино, вне зависимости от его качества.

Согласно Википедии, амбивалентность — двойственность (расщепление) отношения к чему-либо, в особенности — двойственность переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. И это определение вам будут долбить все долгие два часа. Дальше у создателей полёт мысли просто не продвигается. Весь фильм у зрителя складывается ощущение, что ему лишь до бесконечности перечитывают определение эквивалентности. Чтобы возможно было понять, о чём я говорю, изложу частично сюжет.

Есть у нас два друга: Стас — прилежный студент, мечтающий стать хорошим психиатром, и Пётр — импульсивный бездельник, живущий одним днём. Оба в ординатуре местной психиатрической больницы. Так уж случается, что в лифте одновременно застревают Пётр и Катя, мама Стаса, где у последней случается припадок, связанный с клаустрофобией. После этого Пётр и Катя в том же лифте занимаются сексом. Конечно, так оно обычно и бывает. Более того, далее они тайком начинают встречаться. Причины, по которым Пётр и Катя оказались влюблены, зритель никогда не узнает. Просто так есть, вот и живите с этим. 

В какой-то момент обо всей истории узнаёт сам Стас. Но он не пресекает это уродливое явление, а просто наблюдает со стороны. «Вот видите, это амбивалентность», — как бы говорят создатели. Стас, с одной стороны, счастлив (нормально вообще?) за самых близких людей, ведь счастливы они, с другой стороны, понимает, что их отношения — это (внезапно) плохо, что его мир рушится на его глазах. Также происходит и со стороны Стаса. Вроде бы он влюблён в Катю, а вроде бы ненавидит её за то, что другой человек, совершенно не близкий по духу (интеллигентная особа, экскурсовод в музее). «Больше амбивалентности», — говорят создатели. Но не подкрепляют ничем. «Ну и?» — хочется задать им такой вопрос.

Метафоры и прочая «артхаусность» — на самом примитивном уровне. Привожу пример. В какой-то момент Стас вслух произносит определение амбивалентности, он же у нас будущий психиатр. На что получает ответ от одной девушки, мол, «гы, это когда одну — двое, да?» Спустя какое-то количество времени так и происходит: Катя одновременно и с Петей, и с мужем. Полёт мыслей невероятный.

Подбор актёров не менее странный, чем сам фильм. Вопросов нет, пожалуй, только к Григорию Морозову. Сыграл на вполне нормальном уровне. Данил Стеклов просто не понимает, кого ему необходимо играть, притом сложно сказать, чья это вина. Выглядит и ведёт себя он, извините за мой французский, как Дмитрий Ларин под спидами. Родители Стаса — страшный мискаст. Ох уж эта Ольга Цирсен с непрошибаемым лицом: ну ни одна эмоция не способна заставить шевелиться мышцы её лица. Постоянное нейтрально-уставшее выражение лица начинает раздражать. Но внешность актёров, играющих родителей Стаса — что-то. Нет, я бесконечно рад за Цирсен и Журавлёва, что они так прекрасно выглядят в свои 53 и 42 соответственно, всем бы так выглядеть в их возрасте. Но можно было ведь сделать так, чтобы не создавалось ощущение, что родители родили Стаса в десять-пятнадцать лет? Неужели так сложно?

Таким образом, «Амбивалентность» — крайне слабый артхаус. Абсолютно неясно, что же хотел донести до нас режиссёр. Не готов порекомендовать к просмотру даже любителям авторского кино.

4 из 10

P.S. Как же хороша дум-метал группа во время первого в картине концерта. Да и съёмка концерта, которая выглядит сильнее, чем весь фильм в принципе.

Морган Фриман

 

Безумие и любовь

Общее впечатление: Фильм буквально играет на эмоциях, заставляя то любить, то ненавидеть персонажей, от сюда и название картины. Амбивалентность — это двойственность переживания, выражающаяся в том, что один объект вызывает у человека одновременно два противоположных чувства. Так и здесь, два друга, два молодых психиатра, настолько разные. Один — спокойный, хочет всегда следовать правилам. Второй — взрывной по характеру, не готовый подчиняться всем, у него свой свод законов, и практически каждому он готов показать свою необузданность. Но выдержит ли их дружба испытание страстью к одной женщине?

Это стильная психологическая драма, которая филигранно обыгрывает жизненные ситуации. Все персонажи хитро сплелись в сюжете, а их разные характеры удивляют. Иногда вы будете поражаться их поступкам, распутывая интриги, где-то принимать такими какие они есть, а где испытывать ненависть.

Меня поразили актерские работы и то с каким чувством отдались артисты, выложившись на все 100. Данил Стеклов в роли Пети показал не только ребячество, свойственное этому персонажу, его инфантильное поведение диктует столько моментов в фильме, что кажется не будет окончания его правилам. Егор Морозов в роли Стаса, совершенно другой персонаж, интеллигентный и спокойный, он умеет контролировать свои эмоции, до поры до времени, он прямая противоположность Пети. Режиссер условно сталкивает в разные ситуации этих двух непохожих людей, показывая нам отголоски той самой амбивалентности. Зрителям дается отрезок времени, в котором находятся герои и вот появляется она… мама Стаса. Ольга Цирсен в роли Кати, смотрится убедительно. В ее взгляде читается и боль, и разочарование, а порою проглядывается женское «любить и быть любимой». Только вот долго ли будет длится игра? Безусловно это трио показывает максимальный эмоциональный всплеск: красиво, трагично, упоительно и так двойственно.

Нельзя не отметить муз. сопровождение ленты, давит и настораживает, я и сейчас пишу, а в голове проскальзывает мелодия. Определенно понравилась и операторская работа, камера то статично завораживает и охватывает всю локацию, то фокусируется на лицах героев, давая нам прочувствовать эмоции. А последовательный сценарий помогает разобраться и расставить все по полочкам. Интрига вот что важно, а главное увлекательно.

В итоге мы имеем непростую историю любви, трагичную, но красивую, с тонкой психологией и игрой жанром. Я рекомендую посмотреть.

8 из 10

Mystery_girl_

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video ivi

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.