Американское сердце / American Heart
Жесткая и мрачная история о вышедшем из тюрьмы преступнике, решившем «завязать». Он должен выдержать испытательный срок, и единственная работа, которую ему удается найти - это мойка стекол. В тюрьме он переписывался с девушкой через рубрику «Американское сердце» - для тех, кто отбывает наказание. Он встречается с ней и вместе с сыном пытается наладить нормальную жизнь
Невольно
За American Heart Бриджесу Оскара не дали. Дали за Crazy Heart, к которому зеркальным дежа вю привязывает память вид двадцатилетней давности актёра, сжимающего в руках гитарку своего упрямого сына в раннем фильме, где талант зрелого мастера соседствует с харизмой его юного партнера. Джефф Бриджес и Эдвард Ферлонг. Мужик с сердцем и парень с терпкой душой, актёры, которым в этом фильме ничего больше не надо, кроме самих себя, два героя, которые хотят бОльшего, чем давала им жизнь.
Сбежав с деревенской фермы, сын, в день освобождения, встречает отца, чтобы жить с ним заодно, а озабоченный отец уклоняется от распростёртых объятий сына, как многие благоверные считая, что мальчику лучше держаться подальше от нехороших людей, веря в то, что он нехороший, не тот. Отец отталкивает сына, чтобы случайно не утянуть его на дно. Он не знает, как сложится и что будет, а сын верит, что вместе им будет хорошо. Вместе.
Они любят друг друга и желают себе добра. Но, что делать, когда жизнь соткана из сплошных неприятностей, меж которых брезжит тонкий лучик надежды начать ещё раз, где-то далеко, снова, рвануть с нуля, найти берег влекущей всех американской мечты, чтобы, забыв о глупостях преступного прошлого любить, любить, любить... И не дать друг другу сбиться с верного пути.
Отцовская любовь крепится чувством от встречи с подругой по переписке, а жизнь недавно сельского подростка наполняет буйный городской экстрим - свидания с неугомонной соседкой, необжитые улицы и сомнительные намерения, но обоих подстерегает прошлое, которое обманом подкрадывается не вдруг из-за угла. Страхи отцовской памяти, возвращающей его в самый первый приют, приходят вместе с привязчивым подельником, запускающим руку в их планы на будущее, грозя неволей сменить вчера ещё свободный день.
Правильная история, с верной моралью и несправедливой судьбой. Тонкая грань чувств - в близости двух сердец, очевидный профессионализм, неразличимый за честным взглядом обманчивых глаз, подкупающие доверие рефлекторные реакции, жесты и мелкие детали поведения, характерные повадки, точными штрихами, рисующие двойной семейный портрет ответственного отца и поддерживающего его мальчишки.
Блестящий исполнительский дуэт, оставшийся без заслуженного внимания и весомых наград, как простая, непафосная доброта, которую не замечают, рассчитывая на какой-нибудь эффектный кульбит. Только в той простоте - верный путь к правде, к невычурной близости близких людей.
И совсем не важно, что было в музыкальной партитуре Джеймса Ньютона Ховарда - всё равно первым был и останется хриплый блюзовый «блатняк» на начальных титрах и звучащий гимном финальный песенный слог, связывающие вместе и не отпускающие тех и этих, навсегда соединяя оба сердца, и ещё одно.
gordy
«Мечты сбываются и не сбываются...»
Вообще-то, фильм должен был бы называться «Американская мечта», а не «Американское сердце».
И вроде бы сюжет незамысловат, и вроде бы драматизма немного, но что-то, безусловно, цепляет. Возможно, сногсшибательный дуэт великана Джеффа Бриджеса и субтильного Эдварда Ферлонга, а может быть, общечеловеческое стремление увидеть хэппи-энд.
Фильм о том, что надо совершить не одну ошибку, чтобы хотя бы подойти к своей мечте. И что твоя мечта - вполне может быть разделена и другим близким тебе человеком, а уж тогда уровень ответственности возрастает вдвое.
На самом деле, Ник с отцом это такие романтики отродясь, которые шатаются по жизни, которые не вовлечены в социум, да им это и не нужно (вот где братство крови, крови волков!). Ведь у них есть - цель, мечта (в данном случае - жизнь на Аляске). А стало быть, всё остальное пребывает втуне.
Это красивая история, с красивым душещипательным концом и красивыми актёрскими работами. Надо отдать должное, в очередной раз Эдвард Ферлонг, карьера которого явно складывается не самым удачным образом, сыграл впечатлительного мальчишку безупречно.
От просмотра остаётся грусть, которая по градусу переживания больше похожа на меланхолию и ностальгию. Не знаю, стала бы я пересматривать ещё раз этот фильм, ибо мечта всё же американская, но то, что я его не забуду и он будет храниться в каталоге моих любимых фильмов, - скорее всего.
Наверное, фильм выиграл больше, если бы саундтрек был более насыщенным, а работа оператора более стилизованной, изящной. Впрочем, в представленной лаконичности можно найти свои плюсы.
Ничего не могу сказать о режиссёре и сценаристе Мартине Белле, но названия его работ («Скрыто в Америке», «Законы улицы») говорят о нём как об исследователе и знатоке городской (урбанистической) жизни. Это будет заметно в фильме и невооруженным взглядом.
Резюмируя, прихожу к выводу, что не стоит жалеть времени на просмотр «Американского сердца», возможно, и ваше забьётся немножко быстрее.
8 из 10.
michajlovna
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.