Амитивилль 1992: Вопрос времени / Amityville: It's About Time
Архитектор Джейкоб Стерлинг возвращается после деловой встречи в Нью-Йорке к своей семье, купив в подарок каминные часы в антикварном магазине. Но он даже не подозревал об их происхождении. А ведь они стояли в проклятом доме в Эмитивилле. И с наступлением темноты сверхъестественные силы пытаются обрести контроль над жизнями членов семьи Стерлинг.
Экранизация по рассказу Джона Дж. Джонса
Хороший сиквел.
Вообще, я ожидал от этого фильма большего, ведь режиссёром выступил постановщик второго «Восставшего из ада», Тони Рендел, что предполагало вероятность появления в полуживом сериале чего-то более интересного.
Хотя, надо признать, Ренделу удалось вытянуть франшизу из той глубокой ямы, в которую она увязла в четвёртой и пятой сериях. Здесь появилось несколько довольно интересных сюжетных ходов, плюс, основная часть времени происходит в темноте, что способствует правильному нагнетанию атмосферы.
Сам фильм получился гораздо увлекательнее двух предыдущих, в нём, как и в первой части имеется некоторая сюрреалистичность происходящего и интересное построение действия. Своей тяжёлой атмосферой шестой «Эмитивиль» чем-то напоминает «Одержимых» великого Лючио Фульчи. Но вот только сцен с подобного рода напряжением крайне мало.
Вообще, у фильма были все шансы получиться гораздо сильнее, но режиссер, будто не хочет, или не может удерживать нас в постоянном напряжении. И всё же, при всём этом фильм совсем неплох, местами по напряжению он превосходит даже оригинал. Обидно, что мест таких в фильме всего ничего.
Ещё к плюсам можно отнести довольно неплохих актёров и терпимые для начала 90-х спецэффекты. Если вам понравился первый фильм, то понравится и этот, но не ждите от него чего-то экстраординарного.
Poltergeist III
Появление на свет очередного продолжения франшизы было лишь вопросом времени, поэтому спустя пару лет вышла рассматриваемая ныне часть - «Амитивилль 1992: Вопрос времени» («Amityville 1992: It`s About Time»). Доверили съёмку Тони Рэнделу (Tony Randel), чья фамилия на слуху в качестве режиссёра, пожалуй, лишь благодаря сиквелу «Восставший из ада 2» («Hellbound: Hellraiser II»), когда его другие режиссёрские работы весьма спорны или же банально малоизвестны. Кое-какой ожидаемый авторский почерк узнаваем, ведь при просмотре зритель способен сразу уловить отличительный подход к визуальным моментам, нежели в идущих ранее эпизодах сериала. То есть в кадре должное место занимают бутафорские макеты и откровенные явления кровожадных сцен, отвоёвывая добрую половину у прописанной иллюзорной мистики, делая фильм насыщенным на краски с прямолинейной угрозой, что какой-нибудь персонаж утопнет в отвратительной органической жиже или беднягу схватит за шею тот самый утопленник.
И упомянутые новшества не только внедрены в техническую сторону ленты, сюжет тоже здорово выбивается из общей концепции легенды о неком Зле, живущем в Амитивилле. Дело в том, что место действия изменено и знакомого проклятого дома мы не увидим, зато будут привезённые из Нью-Йорка антикварные часы, некогда стоящие в амитивилльском особняке, посему «заражённые» зловещей силой, сейчас постепенно окутавшей новую жилплощадь с очередной семьёй. Невольно изначально пробегают сравнительные параллели с телевизионным эпизодом «Амитивилль 4: Зло спасается» («Amityville: The Evil Escapes»), где костяк сюжета одинаков, однако это лишь номинально, ведь по уровню воплощения сейчас получилось всё гораздо насыщеннее, не вызывая не доверительную ухмылку к создателям фильма, что так можно с сотню серий выпустить, рассказывая о деталях интерьера одержимого дома, которые раскупили по всей стране и теперь каждая квартира потенциальная база для следующего ужастика. Тут сюжет не столь роднится с особняком Амитивилля, сколько пытается абстрагироваться, копнув ещё глубже в самый эпицентр происхождения Зла, вплоть до Средневековья. Конечно, без должной солидности в объяснениях, неловко «ради красного словца» приплетая историческую личность Жиля де Ре (думаю, в представлении не нуждающийся) лишь в качестве скоротечной ссылки на зловещий туманный ореол, при этом в некотором роде идя в разрез с сюжетами ранних выпусков франшизы. Правда, все же, по сути, вполне допустимо, что проклятые часы одного из самых известных средневековых маньяков какое-то время стояли в одержимом доме Амитивилля на проклятой земле индейского кладбища. Конечно, наслоение несуразно, но возможно.
А вот более всего любопытна пропись мистической фантастики, изображающей время, как ещё одного монстра, атакующего людей: если спятивший только угрожает физически, то заколдованный механизм часов в один миг ускоряет ход стрелок на циферблате и ты уже будешь дряхлый старик, а если в обратную сторону - несмышленый младенец! Попробуй, совладай с такой дьявольской вещицей...
Из всего перечисленного выше выходит вполне интригующий фильм ужасов, рассчитанный на вызов интереса и пугающей доли рассказа, когда Зло сильно, как никогда, воздействуя не только на разумы всевозможными галлюцинациями, но и управляя силой Хроноса.
К сожалению, без недочётов постановка не обходится. Недоумение вызывает сам сценарий, где пара центровых действующих лиц прописана в весьма странных отношениях, а посему при проскальзывающем абсурдном поведении, лишённом логики. Наш главный герой пытается снова создать былые близкие отношения с главной героиней, та остаётся на ночь, чувства возрождаются - оба счастливы, однако сейчас у неё есть новый возлюбленный, который... будет приходить в дом к первому и проводить ночи с ней же. И не раз, а как за правило! Нет, конечно, на свете всякие отношения имеются, но зачем же так усложнять самый банальный ужастик про разную мистику? Посему наружу побочным эффектом всплывают ненужные псевдо-драматические сценки с «запутавшейся» бедняжкой, которая, то признаётся в любви к одному, а после на кухне сокрушается, что ребёнок второго не желает относиться к ней доверительно, точно она его родитель?.. Касаемо же антилогики, то достаточно упоминание, что спятившего после попытки задушить жертву, чудом уцелевшая на пару с психоаналитиком (!) надумывают связать и вколоть успокоительное, но никак не вызвать полицию или скорую помощь.
Получается в итоге, что по наличию действия в себе фильм достаточно удачен, задумка местами вносит свежую струю в историю о проклятии Амитивилля, визуально хорош, и кульминация занимательна, но нередко грешит странностям по обозначению действующих лиц, к тому же - это самое важное - в отдельности от всего цикла выпусков франшизы лента является весьма сдержанным неприхотливым мистическим ужастиком с ожидаемыми наперёд штампами поджанра.
6 из 10
MidnightMen1987
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.