Ан-го / Un-Go
В недалеком будущем Япония пережила очередную войну и медленно, с трудом, снова поднимается из руин. Любая война - это ломка обыденности, театр разрушения, на сцене которого нет места добру и злу, а есть только цель и средства. Но рано или поздно жизнь входит в привычное русло, и вчерашние герои зря надеются, что «война все спишет». С такими мыслями персонажи отправляются на бал в старинном стиле, который устраивает Кано, крупный политик и бизнесмен. Будучи под следствием по подозрению в наживе на военных поставках, хозяин дома желает сохранить лицо и сделать громкое заявление, но падает на сцене с ножом в спине.
Однако по иронии судьбы на балу уже собрались лучшие специалисты Японии по расследованию преступлений! Сэйген Хаями из полиции, Идзуми Кояма из прокуратуры, Риэ Кайсё, дочь и представитель Ринроку Кайсё, великого детектива-затворника, японского Ниро Вулфа. И в завершение картины - знаменитый «детектив-неудачник» Синдзюро Юки с таинственной напарницей Кармой, чьи способности выходят далеко за рамки объяснимого. Разумеется, вместе они способны разгадать любую загадку.
Трейлер
Ан-го - аниме-сериал, созданный на студии Bones под руководством режиссёра Сэйдзи Мидзусимы. Его трансляция началась в программном блоке noitaminA телекомпании Fuji TV
Сериал основан на новелле Meiji Kaika Ango Torimono-chō и получил своё название (Un-Go) по имени автора новеллы - Анго Сакагути. Открывающая композиция аниме - «How to Go» (исполняет School Food Punishment), закрывающая - «Fantasy» (LAMA).
1 сезон - эпизодов 11 + Пролог
Детективный дуэт. Прозванный «последним детективом» Юки Синдзюро, и Инга, его компаньон. Их работа - распутывать загадки мира и извлекать на свет истину. Вывести на чистую воду преступника, заколовшего богача на западе, доказать, что человека на востоке погубило не проклятие... Синдзюро раскрывает дела методом дедукции, в остальном полагаясь на верного Ингу. Когда они вместе, для них не существует неразрешимых загадок. Но каким бы блестящим не был ум, всегда найдётся задачка, которую сходу нельзя решить. И всё равно дуэт не сдастся даже перед лицом самого сложного дела. Если их зовут, значит, что-то случилось. Что-то серьёзное.
Давно не случалось со мной такого метанья, честное слово. Потому что я посмотрела сейчас этот фильм, и с первого взгляда оно как бы бред государственного значения, прям бредятинка-бредешок. Но с другой стороны я ознакомилась тут же про неоцененность, раритетный жанр и даже какой-то роман, стоящий-де у истоков, да еще в авторстве якобы именитого чувака, так что, в общем, даже не знаю, какую сейчас применить деликатность, чтобы сдури не оскорбить перл мвухахою.
Сначала хотя бы, думаю, все согласятся, что обсуждать собственно детективную составляющую прямо смешно, так как...ну, это, одним словом, трындец. Потому лучше обозначить ее, эту составляющую, сразу как бы всего лишь ширмой, за которой скрываются истинные мотивы творения. Кино-то про срыв ведь покровов, да?
Значит, к мотивам. Они, к сожаленью, не так чтоб ясны, и поскольку я не исключаю, что одной только мне, то очень была бы не против, если бы кто-то взялся их мне обнажить. Сама я только могу сообщить, как меня каждая часть этой саги ставила чисто в тупик эпичным вопросом "И что?" по своем окончании. Но, надо правду сказать, и этот вопрос не мог мучить сколько-нибудь продолжительно, так как ему сразу следовал чудный цветастенький эндинг, а после нахламлялась новая ересь, затмевающая прежнюю абсолютно. Так вот я и осталась с недоумением, что надо было за покровами вывести: страхи войны, политические ли игры держав или технологические траблы какие, изобличение ли власть придержащих, или выверт природы людей, толкающей их к преступлению, подоплеку ли психологическую этих преступлений или ужас от ничтожности их причин, бездну ли раскаяния или неминуемость его... Всякая проблема непременно обрывалась этим вопросом "И что?", как если бы его надписали титром в конце (ералаш: дочурка сует в чемодан маму, которая не дает ей петь песню, которую хотят скачать 9000 гиков, а правительство не дает - И ЧТО? пара-пара-пам-фюиить).
Этим манером к совсем концу и сама причастность каких-то проблем к сюжету вызывает большие сомнения, а даже напротив, кажется мне, что авторы нарочно избегали любой, самой заурядной, мысли, как только могли. А могли они с большим умением, из-за которого совсем потерялось значение нескольких символов (и это несчастье! ), сильно меня поразивших, как например, "Трое бегущих девиц". Как бы я чувствую, что что-то тут кроется, ведь долго бегут, да и не просто так - неглижами! Стало, не попусту сотрясают же груди, со смыслом... И все надрываю мозги, а впотьмах. Вот и пишу, и пеняю создателям, противореча со скрипом себе же, что в этот раз, слишком уж закрутили, хотя что бы стоило сделать хотя бы маленько попроще, а то что ж я как дурочка-то сижу совсем?
Но этим же авторам тут же хочу и воздать: ведь спохватились-таки в конце, черти! И только благодаря этому мы имеем возможность наблюдать, как последние минуты окончательной развязки как бы развертываются на фоне приглушенной песни Оксаны Федоровой и Николая Баскова, вот этой вот "..лай-лай..все в ми-ире лишь раааади любвие...". И этот счастливый исход, вероятно, надо тиражировать на все предыдущие десять "И что?".
В общем, единственной подпоркой этому кину остается именитый чувак в виде оригинального создателя. И тут можно сказать вот что. Японцы - они, канешна, загадочные метафористы, которых не любить стремно (Дадзай, люблютя! ), поскольку надо, канешна, достичь определенного просветления, чтобы вкуривать не только, скажем, смысл танков, но и, например, прелесть супа из лопушка. И все же, несмотря на мое полное, сокрушительное даже, невежество в японских писателях, а уж куда там писателях политических, что-то, не знаю даже что, навязчиво подсказывает мне, что конкретно у рассматриваемого автора в его знаменитом теперь политическом эссе таки не предусматривалось богини с грудяме навыкате, ее бикиней, глубоко и бесповоротно перешедших ватер-линию, а также хотя бы и плюшевого смешарика с искусственным интеллектом, облизывающего главного бунтаря фланелевым язычком. Но! очень возможно при этом, что все-таки был толстопузый чувак, сначала носивший бумажный пакет, снимавшийся в нем для портретов, а после совсем отошедший от мира с силиконовой лолей на семь даже лет. И если, конешно же, все это в политической этой нетленке как есть содержалось, то я признаю, что чувак просто гений, и, чтоуштам говорить, роман шедевральный шедевр. Потому как, чтоб так сказать, надо известную смелость иметь.
Ну и могу уверять неустанно, что смотреть этот фильм нужно ваще всенепременно! И не только ради того, что он от начала и до конца составляет фееричную ржаку именно тем, что не должен ее составлять, но ради того, для чего он собственно, по огромному моему подозренью, и был нарисован. А именно для не-помню-как-зовущегося синеокого бисёнушки. Ведь это угловатое лицо, это брови вразлет, это глаза со стрелочкой ярчей небесной синевы, это правый висок, зачесанный а ля "товарищ Пестель", а левый в другую сторону, это, наконец, ноги, уходящие в бесконечную даль...вот зачем это все не случается в жизни! ?
Paya
Студия перспективная - 1 шт.
Студия Bones на протяжении последних лет пребывает в творческом кризисе. Если не сказать, что в кризисе она пребывала всегда, но при этом всегда считалась перспективной и подающей надежды. Удачные единичные работы сменялись десятками посредственных. Не случись у костяных аниматоров в свое время таких аниме, как Волчий Дождь, Стальной Алхимик, Темнее Черного, КсамД и Токийское Восьмибалльное, и тогда можно было бы говорить, что студия и вовсе ничего значимого из себя не представляет, штампует ежегодно стандартные форматные сериальчики, о которых забываешь сразу же по окончании просмотра, и не напрягается. А так нет - все мы знаем, что Bones способна бросить кости, на которых выпадет максимальная сумма очков, но удачные броски случаются крайне редко. 2009 был омрачен удручающим продолжением когда-то сверхуспешного Темнее Черного, в 2010 году их не было вовсе. И вот наступил год 11, и нам на пробу выдали Un-Go.
Жанр непопулярный - 1 шт.
Визитной карточкой Bones всегда был приключенческий жанр. Истории про героев, которые отправляются в приключение в поисках ответа на вопрос всей своей жизни, встречают единомышленников и дружной командой сражаются с многочисленными врагами и супостатами. Все это происходит не заунывно, без надуманного философствования и натужного драматизма. Легко, увлекательно, динамично и, несмотря на избитость жанра, небанально.
А тут вдруг детектив. Жанр для аниме весьма сомнительный, я бы сказал - экспериментальный.
Вот в России детектив - это полупьяные менты бомжеватой внешности из убойных отделов. В Англии - это престарелые тетушки, которым не сидится дома. В Америке - это косящие под дурачков копы. А в Японии? А черт его знает!
Ну нет и не было ни одной мало-мальски удачной попытки снять действительно аниме-детектив. Без примеси мистики, без натужных криков и выдавливания жалости из зрителя. А просто детектив. Где есть убийство, пытающееся изо всех сил стать идеальным, и есть сыщик, который кропотливо на протяжении почти всего действия по крупицам собирает улики, а потом буквально за пару минут разоблачает гнусный замысел преступника, возомнившего себя невесть кем. И все.
Но японским сценаристам и режиссерам это невдомек, и они раз от раза наступают на одни и те же грабли и собирают всю банальщину, какую только возможно, воедино. И Un-Go стал банальщиной в чистом виде.
Неудавшаяся главная героиня - 1 шт.
Un-Go плох не только стандартностью и обыденностью в каждом своем элементе (будь то стиль графического оформления или модель сюжета), но плох он еще и своими героями, большинство из которых представляют прекрасную половину человечества. Не сочтите это за дискриминацию полов, но факт остается фактом: удачных и удавшихся женских образов во всей японской анимации хоть и больше, чем удавшихся детективов, но все равно единицы, а потому их персонажи надо прорабатывать тщательнейшим образом, а не втюхивать пачками по оптовым ценам!
А здесь происходит именно так. Такое впечатление, что авторы Un-Go взяли первый попавшийся сериал про компанию школьниц (из разряда тех, которые высмеивают Азуманга с Лаки Стар) и перенесли всех тамошних девочек сюда. Так и появились: рассудительная и проницательная горничная, спесивая и всезнающая дочурка (она же по совместительству главгероиня), фригидная и замкнутая следователь и десятки второстепенных ниочемных фоновых персонажей в юбке. Разумеется, не забыли авторы и о девочке со сверхспособностями, ну а чтобы прикрыть чрезмерную откровенность своей халтуры, разбавили их парой мужских образов, которые тоже были сфабрикованы по шаблону.
Пародия на детектив - ? шт.
Этих пародий уже не 1 штука, а целая подборка, начиная от примитивнейших Supernatural Detective и Yakushiji Ryoko и заканчивая, собственно, Un-Go. В чем же причина постоянных крахов подобных работ? Пожалуй, в том, что попросту нету японского детектива. Не существует его как жанра, потому что японский детектив в лучшем понимании - это Death Note или Box of Goblins, однако, ни то ни другое детективом не является по нашим с Вами меркам.
В самом деле - зачем Японии детективы, если есть супер-девочки с супер-способностями, которым достаточно посмотреть своим безумным искрящимся взглядом в глаза преступнику и вуаля - тот, рыдая в три ручья, начинает каяться во всех смертных грехах. А детектив, в котором все так просто, где напрочь отсутствует интрига и наперед известен каждый шаг, попросту обречен на провал. И детище Bones провалилось с треском.
SpikeSpigel
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.