Андерсен. Жизнь без любви
Фильм - биография великого датского писателя Ханса-Бодо Христиана Андерсена, рассказ об отношениях великого сказочника с двумя главными женщинами его жизни: известной шведской оперной певицы Дженни Линд и Хенриеттой, дочерью морского адмирала. Андерсен безуспешно стремился добиться взаимности у обеих, но...
Трейлер (youtube)
«Андерсен. Жизнь без любви» - художественный фильм-сказка, снятый в 2006. Последний фильм режиссёра Эльдара Рязанова.
Эпизоды жизни писателя в фильме стоят не в хронологическом порядке.
Награды и номинации:
Ника, 2007 год
Победитель (2):
Лучшая работа художника
Лучшие костюмы
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучший сценарий
Лучшая музыка
Жизнь великих личностей всегда вызывает интерес, особенно, когда речь идёт о незнакомых и тщательно скрываемых фактах биографии. Кто бы мог подумать, что знаменитый сказочник, человек, который так много писал о любви, на самом деле был безмерно одинок? Две женщины, всего лишь две, были в его жизни: одна любила его, другую любил он. Тяжёлая, полная лишений судьба вдыхала жизнь в волшебные светлые сказки, а за ореолом обожания и уважения окружающих мало кто мог разглядеть настоящего кумира - мнительного, тщеславного, с массой комплексов и недостатков. © Fast-Torrent.ru
Я ждал этого фильма как, быть может, эскимос ждет дождя - безнадежно долго. Маэстро Рязанов оставил себе маленькую роль задающего вопросы в конце фильма мечтательному гробовщику. О, бедный Йорик ! Продвинулась не только медицина, но и средства утилизации ее ошибок. Подобно старинному эксперименту по моделированию неврастении у белых крыс, когда непредсказуемая кнопка выдает то порцию риса, то удар тока, фильм превращается в ожидание великого момента. Иными словами - фильм очень неоднороден.
Сложилось стойкое впечатление, что Эльдар большую часть фильма болел - Дания, сырость, дожди - эпизоды снимали стажеры, но когда маэстро натягивал режиссерское кожаное галифе - трещали подмостки! Совершенно потрясающие сцены: начало фильма, песня умалишенных, снимание фраков во дворце принца, сцена в борделе, в гусятне, но самое главное, самое-самое... Легкое отступление.
Великий актер остается таковым, невзирая на роли, которые довелось ему примерять. Я говорю о Вячеславе Тихонове. Он был немецким офицером, уполномочивал ТАСС заявить и, на излете жизни и актерской карьеры, сыграл Господа Бога. Я думаю, за эту роль ему будут прощены все прошлые перевоплощения. Никто на моей памяти не играл Бога более убедительно. Ведь он именно такой, немного уставший, с проволочным нимбом на голове, смотритель приюта для умалишенных, создающий дождь. Я не сразу узнал Актера - прочитал его имя потом, в титрах. Как же я мог забыть его голос? Эти всепроникающие глаза? Но и это его заслуга. Диалог с мальчиком великолепен. «А у нас не каждый день обед... и ужин тоже..." И сын Харатьяна играет хорошо - обстановка, гены. Россия, Германия, Италия. И женщины так хороши. Настоящие, не силиконовые. И хотя местами фильм срывается на откровенную пошлость - скажем, сцена похорон сестры - отношения выписаны. Классический треугольник - одну дружит, другую любит - снят хорошо. Человек, пусть даже и великий, заслуживает любви. Он имеет право говорить об этом. Но, будучи отвергнутым, он вправе хранить верность неудавшейся сердечной атаке, оставаясь в одиночестве. Я повторюсь - великий человек. Ведь любовь нельзя разменять на более мелкие чувства. Фильм в общем-то об этом.
Я, как и часть критиков, уверен - Андерсен не был сыном сапожника. Да, у него могла быть блудливая, пьющая мать, но сияние царских кровей звучит в каждой его строчке. Или - откуда такая милость к нему высочайших особ? Вполне возможно, ослепляет меня прошлое великодержавие, и я не знаю ничего о жизни небольших монархий, где сам Король выезжает на прогулку на велосипеде, камни в мостовой, черепичные крыши помнят и викингов и германский аншлюс, а королевский сын женится на горничной... или на стюардессе, как это было в наши дни с принцем Монако?
К недостаткам фильма следует отнести затянутые, слабые, ничего не значащие сцены, словно актерам и режиссеру платили не сдельную, а почасовую оплату. Очень неоднородный по силе актерский состав. Чтобы смотреть этот фильм, его надо заранее любить - в этом у меня не возникло трудностей. Хорошие декорации, костюмы, свет, а вот грим - никакой. Компьютерная графика на благодатной-то почве представлена очень скупо.
Когда Андерсен умирает, он снова попадает в тот самый приют для умалишенных, где начался фильм. И снова беседует с Богом. Я обязан процитировать диалог (после короткой исповеди о себе, матери, людях и сестре - приводится с купюрами):
- Я стыжусь этого.. прости меня... (кланяется до земли Богу)
- Я не жалею, что поцеловал тебя тогда, в детстве.. ты искупил свою вину.. ты страдал и не озлобился... я прощаю тебя...
- Спасибо...
- Но... (пауза... немая игра великого актера) ты - дурак, Андерсен. Потому, что прошел мимо такого чуда, как любовь женщины. Тут я тебя, как мужчина, не одобряю...
И еще. Потрясающая музыка и пение. Пробирает до грез.
9 из 10
Ondatr
Чудесная история про великого сказочника. Вообще-то я всегда недолюбливала фильмы преподнесенные в виде воспоминаний. И здесь получился этакий «винегрет» в виде смеси разных отрезков жизни Андерсена с вкраплениями его добрых волшебных сказок. Но это блюдо Рязанову удалось!
Капризный, самолюбивый, эгоистичный и в тоже время тонкий, удивительным образом проникающий в суть вещей умница. Все это он - Андерсон. Именно таким я его и представляла, когда читала его сказки.
Огромное спасибо Э. А. Рязанову за его последнюю талантливую экранизацию. После целой плеяды неудачных фильмов он полностью «реабилитирован» в глазах киноманов.
Обидно, что так мало отзывов об этом фильме.
9 из 10
Ludballa
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.