Совсем не понравилось. В нашем прокате «Ms.45» назвали «Ангел Мщения», так как по всей видимости решили, что так звучит более эффектно, поэтому в дальнейшем так и буду называть данный фильм.
Просто хочется сравнить «Ангел Мщения» от Феррары с культовой лентой «Таксист» от Скорсезе, так как между двумя этими фильмами не мало общего. Город Нью-Йорк, молчаливый главный герой, месть\безумие\усталость от городских хулиганов, даже сцена с пистолетом у зеркала и та мне показалась позаимствованной у «Таксиста». Сравнения сами напрашиваются, не правда ли?
Неоднократно слышал мнения, мол, «Таксист» затянут (с чем я не согласен), пожалуйста, хронометраж «Ангел Мщения» всего 80 с минут. Но, откровенно говоря, мне эти 80 минут дались с большим трудом, так как скучно, предельно просто и по сути весь фильм просто чередуются убийства. Это не было бы недостатком, если бы было красиво и изящно подано, здесь же всё таки красоты и изящества немного, а то, что есть, не воспринимается должным образом и вызвано это в первую очередь неубедительной игрой актёров. Главных героев даже нельзя сравнивать, героиня «Ангела Мщения» на мой взгляд играет совершенно не убедительно и я совсем не удивлён, что её первый фильм так по сути и остался единственным где она не обделена экранным временем. Возможно это связано с увлечением наркотиками (ознакомьтесь с биографией Зои Ланд), но мне кажется в первую очередь это связано с тем, что как актриса, которой нужно появляться в кадре больше чем 3 минуты за фильм — она откровенно не тянет. На мой взгляд одной лишь модельной внешности мало, для того, чтобы играть героиню, которая практически весь фильм в кадре.
4 из 10.
Сергей Палто
Вроде бы проходной фильм в творчестве одного из немногих действительно независимых (не претенциозных «типоартхаусных» жлобов работающих за большие деньги под патронажем крупных киностудий) режиссеров в американском кинематографе Абеля Феррары, его вторая полнометражная работа в кино после довольно любопытного «Убийцы с электродрелью», не считая ранних короткометражек и.. . порнофильмов (в том числе и полнометражных).
Совершенно не оригинальный и для своего времени (а ныне воспринимающийся чуть ли не в качестве анекдота после всякой халливудской муры типа «Коломбианы») сюжет про изнасилованную и ограбленную барышню-крестьнку, решившую совершить секир-башка всем местным бэд гаям, а попутно принести в мир света и доброты, аминь.
И вроде бы все понятно с первых минут, вдобавок жутко растянуто, даже несмотря на мизерный хронометраж, но удивительный чисто кинематографический драйв, мощная энергетика заставляют если и не смотреть всю эту красоту на одном дыхании то хотя бы заинтересовать зрителя. То ли все от мизерного по американским меркам бюджета, хотя несмотря на смешную цифру визуальная составляющая очень даже неплоха и по художественной изобретательности (причем безо всякой клиповости) уделает всякую дорогостоящую жвачку, то ли во всем «виноват» режиссерский талант, склоняюсь все же ко второму.
А своеобразное финальное «переодевание» главной героини можно истолковывать не так уж и однозначно, и это уже выводит ленту на несколько более высокий уровень нежели добротный эксплотейшн. Уже тут проскальзывает религиозная линия — одна из основных составляющих творчества Маэстро.
Доктор Лайтман
|
|