Анна Каренина
Светская дама, молодая красавица Анна, давно замужем за пожилым чиновником Карениным. Она не любит и никогда не любила мужа, поэтому случайная встреча в Москве с блестящим офицером Вронским, влюбившимся в нее с первого взгляда, изменяет всю ее жизнь. Анна уезжает в Петербург, спасаясь от любви, но Вронский настойчиво преследует ее. Их связь становится известной в свете, муж не дает развода и не позволяет жене видеть маленького сына Сережу, карьера Вронского под угрозой, и Анна понимает, что выхода из создавшегося положения нет. © tvcok.ru
Трейлер (kinopoisk)
- Фильм снят по мотивам романа Льва Толстого «Анна Каренина» (1878).
- Занимает по посещаемости 89-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката.
- Италия, куда приезжают на отдых Анна Каренина и Алексей Вронский, снималась в Крыму. Единственное «итальянское» здание, показанное в фильме, - Воронцовский дворец.
Экранизация одноименного романа Льва Николаевича Толстого. Фильм о судьбе простой русской женщины Анны Карениной, которая хотела в жизни лишь одного - любить и быть любимой. Ради своей любви Анна готова пойти против всего общества, которое не одобрит ее поступков. В результате этого все знакомые отворачиваются от женщины, а муж запрещает Анне видеться с ее сыном. В итоге всеми отвергнутая женщина решается на самоубийство, без ничего другого в этой жизни ей уже не остается, никто не понимает ее и не хочет ей помочь.
© Fast-Torrent.ru
Неувядающая классика
Недавно решил пересмотреть старую экранизацию романа Льва Толстого «Анна Каренина» режиссера Александра Зархи. Желание снова соприкоснуться с классикой советского кинематографа возникло после просмотра современного и широко разрекламированного «шедевра» Сергея Соловьева. Итогом всего вышеперечисленного стало желание написать этот отзыв.
Общее впечатление от фильма 1968 года можно сравнить со вкусом хорошего марочного вина многолетней выдержки. Причем, чем больше выдержка, тем приятнее вкус. Несмотря на то, что Александр Зархи снял свою знаменитую картину более сорока (!) лет назад, она по-прежнему смотрится свежо и интересно. Не скрою, что для меня стало новостью, что в то далекое время «Анна Каренина» стала второй за всю историю советского кино по посещаемости экранизацией русской классики после первой серии «Войны и мира» Сергея Бондарчука. И даже французы в обмен на своего «Фантомаса» с Жаном Маре и Луи де Фюнесом попросили у Госкино СССР ... копию фильма «Анна Каренина»!
Снимать классику дело всегда неблагодарное, но Зархи эта задача оказалась вполне по силам. Говорят, что подтолкнуло его на этот шаг отсутствие в СССР достойной экранизации бессмертного романа Л. Н. Толстого, в то время как на Западе к тому времени их насчитывалось уже около четырех, в том числе и фильм с великой Вивьен Ли образца 1948 года. Но, как известно, у них там, мягко говоря, своеобразные представления как о русских вообще, так и о русской жизни в частности. В результате мировой кинематограф получил фильм Александра Зархи, который и по сей день считается самым удачным в ряду бесчисленных экранизаций «Анны Карениной».
Помнится, когда я впервые увидел «Анну Каренину» по телевизору (а это было очень давно), то фильм не произвел на меня особого впечатления. Как ни странно, у меня тогда создалось необъяснимое предубеждение относительно исполнительницы главной роли - Татьяны Самойловой. Нет, не отрицание образа Анны в исполнении Самойловой произошло в моей голове, но легкое недопонимание - почему вдруг эта актриса? Как оказалось, даже для современников выбор Зархи на главную роль Татьяны Самойловой казался довольно неожиданным: ведь в течение предшествовавших лет она была эталоном экспрессивного, необычного по сложности языку кинематографа («Летят журавли», «Неотправленное письмо»). Теперь я очень хорошо понимаю, почему режиссер выбрал именно ее. В книге Анна тоже предстает перед нами отличной от других женских образов, созданных Львом Николаевичем. И это отличие, точнее будет сказать исключительность, выразившаяся в попытке замужней женщины открыто полюбить другого мужчину (графа Вронского) и жить честно, не таясь и не признавая условностей света (что для русского высшего общества второй половины позапрошлого века даже вообразить невозможно) легло в основу конфликта романа. Поэтому утверждение на главную роль Татьяны Самойловой, выделяющейся не только внешними данными, но и своеобразной «подачей» своей героини, было вполне осознанным и, на мой взгляд, оправданным. Представить себе сейчас в роли Анны Карениной другую актрису мне крайне сложно. В противном случае это будет уже совсем другое кино.
В целом за подбор актеров создателям фильма хочется сказать особое спасибо. Что ни имя - то легенда. Николай Гриценко в роли Каренина просто бесподобен. Очень люблю этого самобытного и талантливого актера (к сожалению, недооцененного при жизни). С какими эмоциями он здесь играет! И какими красками рисует своего героя, вызывая у зрителя то омерзение, то сочувствие, то уважение. Точное попадание в роль. Одним словом, - глыба. Если сравнивать его игру с игрой Василия Ланового (исполнителем роли Алексея Вронского), то, на мой взгляд, второй сильно уступает ему в драматизме. Не хочу сказать, что Лановой играет плохо - совсем нет. Он хорошо справился с вверенным ему образом и оказался явно на своем месте. Просто роль его не достаточно глубока. Он, скорее, типичный представитель своего сословия - блестящий, смелый офицер с безупречной репутацией и большим желанием найти приключения на свою голову, при этом, абсолютно лишенный чувства ответственности за совершаемые поступки. Вот за эту бесшабашность, молодецкую удаль Анна и полюбила этого красавца... Юрий Яковлев очень зажигательно и колоритно исполнил в фильме роль жизнелюбивого Стивы Облонского, брата Анны - прекрасная работа большого мастера. Молодая Анастасия Вертинская вполне убедительна в роли светлой, воздушной и романтичной Кити Щербацкой. Незабываемый образ создала на экране великолепная Ия Саввина в роли Долли. Майя Плисецкая, наша балетная прима, заявила о себе в «Анне Карениной» как о серьезной драматической актрисе, сыграв роль подруги Анны, лицемерной светской львицы Бетси Тверской.
Экранизируя роман Льва Толстого «Анна Каренина», Александр Зархи сконцентрировался в основном на любовной линии. На тему выиграл от этого фильм или, наоборот, проиграл, до сих пор спорят. Выскажу свое скромное мнение на этот счет. Думаю, даже если бы режиссеру удалось экранизировать книгу полностью, то получились бы не две серии как сейчас, а как минимум четыре (а это уже мини-сериал), что значительно затруднило бы прокат картины в кинотеатрах и, наверное, уменьшило бы ее привлекательность для зрителей. Так что, по моему мнению, фильм получился цельным и достаточно полным с точки зрения интерпретации романа, и вряд ли к нему стоило что-либо добавлять, иначе он показался бы скучным и затянутым.
Рекомендую к просмотру всем неравнодушным к старой доброй советской классике, а также тем, кто хочет понять разницу между высоким искусством и ширпотребом.
10 из 10
VadimScorpio
Вкупе с графом Толстуа
«Мне отмщение и Аз воздам» поставил Толстой эпиграфом к своей «мысли семейной», призвав читателя не кидать камней в грешницу, но предоставить высшим силам решать, как поступать с нею. Авторы экранизаций «Анны Карениной» камней не кидали никогда - они просто не признавали за Карениной греха. Героиня этого самого любимого синеастами романа неизменно получала заведомую экранную индульгенцию на любые вольности с библейскими заповедями и подавалась зрителю как чистейшей прелести чистейший образец - за непослушные чернявые кудряшки в причёске, вуалетку с бабочками, белую, пухлую, перстнями унизанную руку, полное, вкусное, в шелка затянутое тело, за стилевое свое сродство со здоровым, крепким, румяным, ладным, морозно-свежим художественным фасадом эпохи великих реформ. Анна Каренина была тем как раз персонажем, на которого и шилась пресловутая мандельштамовская барственная шуба русской литературы, всем иным оказавшаяся не по чину. В веках она победила не идейно, не укоризненно, не назидательной краткостью своей искристой жизни, но по-набоковски, то есть эстетически. И, нераскаявшаяся грешница, полноправно вошла в Пантеон русских смиренниц и праведниц. Имя святое - Анна, Анна Каренина.
Справедливости ради стоит всё же отметить, что остающаяся до сих пор канонической экранизация Зархи рвать шаблон оценочных суждений тоже не предполагала. Сама нарезка романных сцен, вошедших в окончательную версию фильма, равно как и тех, что туда не вошли, свидетельствует о старании режиссера следовать в русле установившейся традиции взгляда на толстовский конфликт. Например, он намеренно вырезал при монтаже все флешбеки Анны, в частности необыкновенно по отзывам всех очевидцев удачно получившийся эпизод «сватовства» Каренина к молоденькой и бедной княжне Оболенской, явившегося прямым результатом расставленных ею при посредстве Стивы и Бетси ловушек, дабы завлечь малосведущего в амурных делах государственного мужа в чащу двусмысленностей и недомолвок, а там и повязать его собственными же честью и порядочностью. Эпизод из тех, что, войди он в фильм, сдвинул бы глыбы - времени, места, литературной инерции. Но - не срослось: чувство меры, в высшей степени присущее Зархи-режиссеру, не позволило. Поскольку лимит фильма на ни в какие рамки не укладывающееся был заведомо исчерпан актрисой Самойловой.
Сейчас ни для кого уже не секрет, что Татьяна Евгеньевна страдала тяжелейшим душевным недугом, что актерское её мастерство зачастую сливалось с безумием так, что одно от другого не отделишь, как ни пытайся, что, наконец, северное сияние её неустойчивого разума не лицедействовало, но воссоздавало по собственной прихоти заданные сценарием образы. Как и не секрет и то, что в советском кино конца шестидесятых не было другой такой актерской фактуры, такой взвинченно-экзальтированной и вместе с тем вальяжной красоты, такого сочетания толстовской чувственности описаний и яроокого вихря врубелевских книжных иллюстраций. Живость романной героини, жадность её до сладостей жизни ("мы все хотим сладкого, вкусного: нет конфет, так грязного мороженого!») в интерпретации Самойловой изначально с подвывертом: она не только от души вгрызается в жизнь крепкими белыми зубами, но и подпускает яду в образовавшуюся рану. Её сюжетное alter ego - отнюдь не акварельно-нежная Кити-Вертинская, но княгиня Бетси в умопомрачительном исполнении Плисецкой, чья змеиная худоба и чешуйчатые туалеты зачаровывают, гипнотизируют, а потом смыкаются мускулистыми кольцами вокруг шеи и душат насмерть. А любая судьбоносная петербургская сцена непременно заканчивается у Зархи тем, что возвращается домой, конечно, в царство этикета, внушая тайный страх, карета, с мощами фрейлины седой...
Вообще над фильмом Зархи, как тому и положено, парит стройный мираж Петербурга, который есть лишь сон, блистательный покров, накинутый над бездной, под которой - хаос, и метель, и паровозные шестерёнки. Основательное и ленивое московское барство не выдерживает петербургских дисциплины и нервного напряжения, и срывы Анны-Самойловой от супружеских увещеваний Каренина-Гриценко - это не столько кошачья тоска по сильному самцу, сколько органическое, менталитетное, средой воспитанное неумение и нежелание загонять себя в рамки чуждых её натуре условностей. Потому что по-барски не любит рая, не боится ада. И - в полдень матовый горит, как свечи.
galina_guzhvina
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.