Апельсиновый сок
На подмосковной даче живут трое: Стивен - хозяин дома, американский миллионер русского происхождения; Егор - молодой врач-аспирант и Даша - очередная сиделка Стивена. Стивен, пытаясь избавиться от повседневной скуки, превращает жизнь Даши в каждодневный кошмар. Даша, обладая сильным и независимым характером, но, находясь в тяжелой финансовой ситуации, вынуждена выполнять его причуды и капризы. Егор оказывается невольно втянутым в их взаимоотношения...
Стивен - очень богатый человек. Он проживает в подмосковном особняке вместе с сиделкой Дарьей и только начинающим свою медицинскую практику врачом Егором. Пытаясь хоть как-то разнообразить свое скучное существование, Стивен всячески издевается над Дашей, придумывая для девушки все новые поручения. Дарья, испытывающая тяжелые материальные проблемы, терпит все причуды миллионера. Егор вынужден постоянно наблюдать за взаимоотношениями Стивена и Дарьи. Забавные ситуации, в которые попадают эти жители Подмосковья, развеселят даже самого взыскательного зрителя. © Fast-Torrent.ru
«Мы еще увидимся»
Вообще-то я зареклась писать рецензии на мелодрамы. Потому что эмоций - море, а получается как-то скучно, однобоко и всегда очень похоже. «А он... а она... а они... ах, боже, как это замечательно!».
Слов нет, одни только точки.
Вообще-то - и я об этом всегда говорю - я с большим скепсисом отношусь к отечественному кинематографу. Скучно, обыденно, неинтересно и всегда - уже было. Уже снято - Голливудом, разумеется, кем же еще.
Но иногда я натыкаюсь на такие фильмы, которые... Нет, наверное, если в России и снимают качественное кино, то оно всегда - цепляет. Вот так вот у нас и получается: либо дерьмо, либо золото.
К последней категории и относится «Апельсиновый сок».
Ингеборга Дапкунайте для меня в этом фильме раскрылась по-новому, как актриса драматическая, а не только комическая. Нет, было в ее роли и нечто от комедии, но драмы, надрыва, душевных метаний - было гораздо больше. Почему Даша вышла за Стивена замуж? Деньги? Любовь? Надежда? Отчаяние? Но самое главное, что в ней нт ни грамма наигранности - все ее чувства искренны, вся ее ненависть и раздражение - наружу, только видно, что за ненавистью скрывается что-то более глубокое.
Еще, конечно, хочется отметить Александра Яценко, исполнителя роли Егора. Неголубой голубой, персонаж неоднозначный. Слабый, неспособный бороться, скрытный - но очень трагичный.
Нравится мне и обилие юмора в этом фильме. Искрометные фразы, которые можно прямо-таки на цитаты растаскивать. В этом есть сама жизнь - потому что в жизни без юмора никак, не выжить - но шутки эти на самом деле куда больше, чем просто шутки. Это попытка Стивена трагедию своей жизни обратить, если не в комедию, то хоть в трагикомедию.
«Итак... жены я так и не приобрел... Сиделка обнаглела... а доктор запил».
Панина очень люблю, честное слово. Харизма - просто неподражаема, актер - восхитительный, повадки звериные, но цепляет за душу. Вот взять хотя бы «Бой с тенью». Казалось бы, роль у него вторичная, но затмевает он собой центральных, блеклых персонажей. А ведь по сценарию его Валиев - типичный олигарх среднего пошива, не вполне чистый на руку - ничего такого особенного.
Здесь, конечно, совсем другое.
Стивен - это такой человек, которому жить осталось совсем немного и отрывается он на окружающих. Отрывается, пытается жить на полную катушку и одновременно чувствует - не то! Не так, не того хочется! А хочется вот этого самого сокровенного...
» - Я хоть от кого-нибудь в этом доме могу услышать доброе слово? Бесплатно.
- Бесплатно я только молчу».
И к нему очень скоро приходит понимание, что всего за деньги не купишь, как ни крути. Да и деньги-то, в общем, совсем неважны, когда есть что-то еще.
«Человека, которого нельзя обнять, не существует. Ты сказала. Ты была права. И пока ты меня не обняла - меня не было».
Фильм в десятку, потому что здесь я, наверное, увидела то редкое отражение таинства чувства, возникающего стихийно между двумя людьми, когда для них застывает время и только сполохи огня мечутся между ними.
Так я видела пропитанную горечью связь Стивена и Даши.
Мне кажется, он ее приручал - как приручают дикое животное. Спор, игра, шутка, прикосновение, подарок, близость, понимание... И сам одновременно раскрывался - нежность, терпение, ласка... Сперва боишься, не знаешь, с какой стороны подойти, а потом все это становится неважным.
А она от него убегала и одновременно всей душой стремилась, и сама в себе не могла разобраться, не понимала, что происходит, путалась в собственных эмоциях, терялась, становилась слабой, зависимой... влюбленной...
Он ее приручил. А потом ушел.
«Всегда боялся двух вещей: мышей и женских слез. С мышами договориться не получилось, так что... хоть ты не реви».
P.S. Перечитала рецензию и поняла, что не смогла передать и половины эмоций - все вроде верно, да все не то... короче, смотреть надо фильм. Иначе не прочувствуешь.
Sheg Sheffild
Однажды Георгия Данелию на худсовете спросили, почему его картина «Я шагаю по Москве», которая именуется «комедией», вовсе не смешная? Режиссер ответил, что это комедия лирическая - ей смешной быть не обязательно. Так, по легенде, в отечественном кино появился жанр «лирическая комедия».
Режиссер «Апельсинового сока» Андрей Прошкин свой фильм также называет «лирической комедией», однако общего у «Сока» с «Москвой» немного - только Вадим Юсов как оператор-постановщик. Тем не менее, жанру картина соответствует.
В подмосковном доме живут трое - умирающий миллионер Стивен, его сиделка Даша и врач Егор. Каждый из них по-своему несчастен, и каждому из них обрыдла жизнь в почти пустом особняке. Если для Даши и Егора работа на Стивена - возможность как-то изменить свою жизнь, то скучающий и умирающий миллионер, как капризный ребенок, только лишь ищет возможности испытать окружающих его людей на прочность. То ли от скуки, то ли из жалости Стивен предлагает Даше, переживающей серьезные финансовые проблемы, заключить фиктивный брак за приличное вознаграждение. Ничего личного - только бизнес. Однако вскоре после венчания их формальные отношения вдруг перерастают в страстный и чувственный роман, единственной преградой для которого остается неизлечимая болезнь Стивена...
Мелодрама в стиле типичных российских «женских» кинороманов и сериалов? Не совсем. На деле фильм оказывается ярче и изящнее, чем может показаться на первый взгляд. И не из-за, допустим, игры актеров или работы легендарного оператора-постановщика (что, кстати, уже может сделать фильм любопытным), а из-за того особого настроения, свойственного многим «несмешным» лирическим комедиям. Оно как хмельные пары - немного веселит, немного притупляет ясность мышления и в какой-то момент порождает иллюзию, что даже самая страшная трагедия кажется не такой ужасной, если её подать с дружелюбным и немного мизантропическим сарказмом.
Герои не так уж милы и симпатичны, а настоящих антигиероев здесь нет вовсе - даже демонического вида вездесущий специалист по изыманию кредитных долгов выглядит на экране лишь сценическим антуражем с декоративной функцией - видимо, чтобы не отвлекать зрителя от основной сюжетной линии. Большая часть персонажей похожа на набор сатирических шаржей.
Впрочем, именно эта намеренная гипертрофированность образов и помогает не сопереживать героям, а смотреть на них немного издали. А основная линия картины, поначалу акцентируясь на болезни Стивена, в один момент резко ныряет в гущу событий и деталей забавной и не очень личной жизни миллионера и домохозяйки. А затем, на пике развития отношений главных героев, приводит к тому, что было подготовлено еще в прологе. С первых же кадров не получится увидеть здесь очередную сказку о том, как «жили они долго и счастливо», но финал - вовсе не мелодраматичен. Он жесток, кармически справедлив и неромантически логичен: каждый из героев получает ровно то, к чему стремится - даже Стивен.
Конечно, обломать нас и не дать той самой желаемой сказки - это довольно жесткий и непопулярный для отечественного кино авторский ход, но, с другой стороны, запрограммированный с самого начала бескомпромиссный финал логичен настолько, что вне зависимости от того, понравился тебе фильм или нет, невольно проникаешься уважением к честности режиссера.
После просмотра вы, конечно, зададитесь вопросом «Почему эта комедия не очень-то и смешная?», но, надеюсь, вспомните историю появления жанра «лирическая комедия» и успокоитесь. Достаточно иногда суметь не воспринимать всё слишком серьёзно.
Михаил Клочков
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.