Арсен Люпен / Arsène Lupin détective
Арсен Люпен - главный преступник Франции, неуловимый и загадочный. Он является мастером перевоплощения и часто меняет черты лица, цвет волос, стиль одежды и даже характер. Он довольно стройный, красивый и необычайно сильный, что помогает ему в профессии вора.
Неизвестным налетчиком взломаны двери дома известной актрисы Ольги Вобан, но ни одна драгоценность не была украдена. Для расследования данного преступления был нанят частный детектив Джим Барнетт. Никто не может догадаться, что ловкий вор и блистательный представитель закона - это одно и то же лицо. © tvcok.ru
Он уже не просто вор, он сыщик
Фильм Анри Диамана-Берже «Арсен Люпен детектив», /русский перевод «Арсен Люпен»/, снятый по книге Мориса Леблана «Агенство Барнетт и Ко».
К нашему вниманию ещё одна изящная детективная история про благородного и неуловимого разбойника, /а проще обыкновенного вора/, Арсена Люпена.
Анри Диаман-Берже французский режиссёр и сценарист. Учился на юриста, после перешёл в кино, /издавал книги и журнал о кино/. Работал в киноиндустрии около пятидесяти лет. Снял чуть больше тридцати фильмов.
Началу этой истории предшествовала, /иммитация?/ ограбления в доме актрисы Ольги Вобан, /Сюзи Прим/. Вор, взломал дверь и вроде ничего не взял, /все драгоценности, включая дорогущее колье, на месте/. Для расследования необычного преступления Ольга Вобан обращается в агентство «Барнетт и Ко», где и нанимает частного детектива Джима Барнетта, он же Арсен Люпен, /Жюль Берри/.
Через некоторое время, муж Ольги Вобан, месье Арну Бишу, совершает самоубийство, /без видимых причин/, опять же, вроде бы как. Вроде бы как, совершено преступление.
И ещё две немаловажные детали, работают в агентстве Барнетта, сплошь воры, а начальник полиции, бывший муж Ольги Вобан, Беч, /Гэбриел Синьоре/.
Первое, что хотелось бы отметить, именно в этой экранизации харизматичность, чувство юмора и непринуждённость Арсена Люпена, именно таким, /или почти таким/ и представляешь его по книге, /более похожего Арсена Люпена, на сегодняшний день, как по мне не найти/.
Что касается конкретно фильма, /поскольку он всё-таки имеет литературную основу/, постараюсь выдержать золотую середину.
Я, не со всем согласен в трактовке этого литературного персонажа, но вместе с тем должен признать что-то в нём есть, кто его знает, кого и в какие обстоятельства может поставить жизнь, и кто и в каких обстоятельствах сумеет остаться, пусть даже не благородным, просто порядочным человеком. Всё относительно, кроме порядочности естественно.
Сама идея того, что преступник может быть хорошим полицейским, /в смысле использования бандитских навыков во благо обществу/ не нова, даже я б сказал, избита до невозможности. Время даже расширило эту идею, все мы слышали про стукачей, осведомителей, полицейских оборотней. Криминал, это та ещё романтика, это тебе не шансон слушать. Человеческий фактор, доложу я вам, вторая сторона личностной медали, если можно дать такое определение. С волками живём, по-волчьи выем.
К книгам подобного рода, /я имею ввиду приключенческий жанр/, приходишь раньше, чем приобретаешь жизненный опыт, в юности за романтикой не всегда возможно разглядеть реалии жизненные, /потому как любая история, даже самая нереальная отображает жизнь/, а возраст во многом даёт возможность правильной оценки жизненной ситуации.
И вот став старше, смотришь кино по книге, которую читал в детстве, и тут бы расслабится, сбросить груз повседневного, почувствовать себя моложе, но где-то вместо этого в глубине души проводишь параллели. Между собой и главным героем, между теми и этими временами, между общественным строем. Нельзя сказать, что что-то слишком уж полезное важное ты вынесешь с этого, нет, слишком уж наивно это, слишком просто, /остроумно, да/, и ничего нового. Атрибутика времени меняется, человеческая сущность остаётся неизменной. Человек слаб, он хочет всего и сразу, он всегда всем недоволен, он с лёгкостью идёт на обман себе подобного в глубине души, оправдывая этот поступок высшей справедливостью, не соглашаясь с тем, что совершает преступление. Совершая преступление он рассуждает о справедливом обществе о том, как это общество обустроить, как искоренить преступность. Ему бы с себя начать, а он о высших материях рассуждает. Всё то мы это знаем, всё то мы это проходили.
«Для того чтобы раскрыть преступление, необходимо нечто высшее, нежели изучение фактов, дедукция, логические рассуждения и прочий вздор».
© Морис Леблан «Арсен Люпен - благородный грабитель»
Вот даже такая маленькая цитатка, /одна из многих/ может раньше и не обратил бы на неё внимания. Для того, чтоб не только раскрыть преступление, но и для того, чтоб разобраться в жизни необходимо нечто высшее, просто так ничего не добьёшься, просто так никто тебя уважать не будет. Просто так, вообще ничего не бывает. Нечто высшее, к нему ещё дойти надо, и физически, и нравственно, и ещё неизвестно как.
Разобраться в градациях мысли и автора, и режиссёра, и в своих мыслях, увидеть мельчайшие полутона, понять еле уловимые намёки.
К примеру, намёк на то, как в суматохе жизненной правильно свои приоритеты расставить.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.