Арте / Arte
Флоренция начала XVI века, закат Ренессанса. Молодая аристократка Арте мечтает рисовать картины и посвятить свою жизнь искусству. Вот только мать девушки не особо заботят её желания - в отличие от замужества. Женщина хочет поскорее найти дочери достойную партию, чтобы вернуть былое влияние семьи, поэтому Арте бросает родной дом и просится в ученики в мастерскую, где начинается её путь в искусство.
Трейлер (Youtube)
Экранизация по манге Окубо Кэй
1 сезон - эпизодов 12
Арте
«Святой день»
Мир искусства в XVІ веке в основном принадлежал мужчинам, однако прекрасная половина человечества тоже оставила свой яркий след в истории.Восхищенные мужчины-творцы принимали их в Академии искусства, нарушая собственные правила, и их имена были у всех на устах. Левина Теерлинк, Катарина ван Хемессен, Софонисба Ангиссола, Лавиния Фонтана, Феде Галиция, Артемизия Джентилески, Юдит Лейстер, Мэри Бил, Элизабетта Сирани, Рашель Рюйш.Многие выходили из семей художников, некоторым отцы прививали любовь к рисованию в целях саморазвития.Так или иначе, каждая с интересной биографией, богатым послужным списком работ и интересной карьерой в мире искусства.Конечно можно выделить мастерицу воинствующего феминизма, а именно Артемизию Джентилески.Которая была первой женщиной, которую приняли в Академию рисунка во Флоренции.
Арте"Пойду я рисовать, хочу стать художницей"...
До замужества девушка должна полностью подчиняться отцу.Ее обязанности и положение определялись в соответствии с нуждами семьи.В богатых семьях девушки получали образование, как выгодный бонус для выгодного замужества. Языки, музыка, танцы, если повезет то рисование.Однако должны были бросить свое образование сразу после свадьбы, чтобы образование не мешало концентрироваться на муже.В менее состоятельных семьях, незамужняя девушка числилась как бесплатная служанка.Выполняли работу по дому, торговали на рынке, занимались рукоделием и пополняли семейный бюджет.
Замужество главная цель женщины.По закону могла выйти замуж сразу же, как исполнялось 12 лет, но возраст замужества зависил от статуса семьи.Если аристократы, то тогда от 13 до 15 лет.Цель замужества, упрочить положение семьи, поэтому готовилось солидное приданое.Девушка не могла влиять на собственную свадьбу, и не имела права голоса.Девушки более низкого социального статуса вступали в брак в более позднем возрасте, и тоже не могли влиять на выбор мужа.Поэтому многие связывали жизнь с мужчинами гораздо старше себе.Например в среднем на флорентийской свадьбе жених был лет на 12 старше своей невесты.
Большая разница в возрасте между женихом и невестой и дисбаланс в количественном и гендерном отношении мужчин и женщин, достигнувших возраста вступления в брак, имела одно важное следствие: дочери богатых родителей, предлагавшие большие приданые, имели больше шансов выйти замуж, чем девушки из менее состоятельных семей. Но, учитывая нехватку женихов на брачном рынке, девушкам часто приходилось вступать в брак с мужчинами из менее знатных социальных страт, поэтому женщины страдали от потери высокого статуса в обществе. Женихи же смотрели на брак как на первичное средство социального продвижения, причем не только в силу большого денежного приданного, но и вследствие связей и родительского престижа семьи супруги.Во Флоренции после замужества были законы по которым, женщина лишалась права заключать контракты, тратить свои деньги, распоряжаться своей собственностью, составлять завещание..без согласия супруга.Если что, то получить развод не выйдет...измена или насилие со стороны супруга не повод рушить ренессансный брак.
Женщина должна была быть хорошей женой и нравиться своему мужу. Женщины должны были оставаться целомудренными до своей первой брачной ночи.Высокая значимость нетронутости женщины, явствует еще из того обстоятельства, что потеря девственности делала женщину в глазах всех низшим существом.Она имела поэтому часто право предьявить к тому, кто ее обесчестил, иск о вознагрождении.С другой стороны, мужчина мог требовать от родителей невесты, утратившей девственность до свадьбы, более значимого преданного.Хотя сразу можно сказать...нарушали предписание добрачного целомудрия, как мужчины так и женщины, и это было вполне заурядным событием.Ведь эпоха Ренессанса была достаточно соблазнительна.А технические возможности, в лице например специальных средств и мазей, которые успешно продавалась торговцами и аптекарями, позволяли завуалировать потерянную девственность, и давали возможность мужу гордо размахивать простынью с доказательствами первой ночи).
Они должны были всегда оставаться преданными, даже при том, что их мужья могли иметь отношения вне брака. Полигамность мужей по-прежнему оставалась актуальной и незапрещенной. Дворяне часто прибегали к услугам проституток, и могли делать с ними что угодно, ведь наказания были условно смешные.Поэтому проститутки низшего звена зачастую становились жертвами со стороны клиентов. В целом, насилие над женщинами в эпоху Возрождения было обычным делом, если это не касалось девушки из высшего общества, хотя конечно им тоже доставалось. Любая жертва моментально превращалась в «испорченный товар» и можно было уверенно говорить о том, что жизнь этой несчастной была навсегда загублена.
Но не стоит сгущать краски, не смотря на законы женщины исполняли самые разные функции, особенно если муж уходил в астрал.Административная работа в лавках (наем работников, бухгалтерия, финансы).Брали кредиты, делали закупки.Работали и занимались ремеслами.Становились финансово независимыми, тянулись к наукам и искусству, где успешно проявляли себя.Место женщин в обществе выходило за рамки строгих законов и социальных условностей.Конечно законы во Флоренции против роскоши, различные трактаты женоненавистников и прочая ерунда имели место быть.Но роль женщин в обществе постепенно поднималась выше, женщины становилась двигателем культуры и меняли ситуацию в свою сторону, получая статус "Сама себе хозяйка")
Поэтому используя фантазию можно взять знаменитые биографии художниц, темы положения женщин в то время...и создать отличное серьезное историческое художественное полотно...как героиня Арте пробивается на олимп славы, по пути преодолевая препятствие в лице мужской тирании, включай режим "властвуй и унижай".Кроме это нам демонстрируют страстную и чувственную любовь, ведь нужно отработать романтику.Но это слишком невыполнимая задача для индустрии, поэтому встречаем Арте с накаченными руками.Кстати спасибо что героиня выглядит именно так, как выглядит (особенно когда видишь в начале эпизода "universal").
Про сюжет.
Юная аристократка по имени Арте ещё в детстве загорается страстью к рисованию, поэтому вместо замужества сваливает из дома на убере, чтобы начать свою карьеру художницы (Так было можно?спросят аристократки Ренессанса)Злые мужики-художники пинают ее по мостовой (ладно окей, пинать аристократку это местная традиция), где ее подбирает Лео и предлагает стать своим учеником, потому что его восхитило страстное желание Арте прям на мостовой сделать себе смену пола.Конечно не просто так, а дает ей сложное задание (хотя если Арте справилась, то можно догадаться что задание фигня).
Тут авторы решили еще раз вдарить по неравенству, поэтому Лео отсыпал бедной Арте мешок монет, чтобы она подлатала сарай.И тут мы делаем для себя открытие, Арте категорически не тратит денег на доставку! Ну не любит она ее оформлять в магазине! Следующее открытие..торговцы деревом тоже злые мужики, которые плевали на аристократку с мешком монет.Так принято.И наконец-то самое главное..Арте в тайне качалась, и плевать хотела на помощь Анджело.Кроме этого обладает талантом плотника, и делает из сарая конфетку.
Правда она весьма интересная особа?)Весь секрет в правильной нагрузке на бедра говорит героиня..поэтому девушки закройте уши и не слушайте Арте, а лучше погуглите как не полезна подобная нагрузка.Особенно про испытание с мешками....а почему не колесо от Белаза?Я не утверждаю что аристократка Арте не смогла бы (можно она в тайне качалась)но такие закидоны с мешками могут нанести достаточный вред для физически не прокаченного человека..Но наша Арта сурова, и может не только сходить в мужской писсуар, но и трупы ее не смущают.Хотя конечно понятно, Арте на деле доказывает что может как мужчина выполнять тяжелую физическую работу.
Далее она знакомится с куртизанкой.
Куртизанка - не просто девушка или женщина легкого поведения. В отличие от проститутки, она, как правило, была любовницей и содержанкой знатного дворянина, известного поэта или политика. Но могла запросто крутить несколько романов сразу.В документе Венеции от 1542 года подчёркивается, что, проститутками считаются все незамужние женщины, имеющие интимную связь с одним или более мужчинами, а также замужние дамы, не живущие с мужем, а проживающие отдельно и имеющие интимные связи с одним или более мужчинами.В Венеции XVI столетия, невозможно не обозначить различие между низкоранговыми cortigiane da lume и высокопоставленными cortigiane oneste. Cortigiane da lume (они же - cortigiane da candela), то есть «куртизанками света» (или просто «свечи») их называли, поскольку встречи с ними продолжались до тех пор, пока горела свеча. Как и в предшествующие столетия, «свечные» куртизанки жили и работали в специально отведённых для них кварталах, а их промысел ограничивался сексуальными услугами. В отличие от них, cortigiana onesta, то есть «благородная куртизанка», была образованна, обучена этикету и могла выступить достойным собеседником.Кстати про куртизанок, их различные ранги и образ жизни, можно снять не менее значимый проект, чем про художниц). Судьбы многих знаменитых куртизанок будут не менее интересны, чем истории художниц. Но мечтать не вредно.
После наша героиня опять сталкивается со злыми мужиками, которые не хотели играть с ней в мяч...далее чтобы не портить карму прилежной ученицы, ей пришлось покинуть мастера, ради благого дела она согласилась обучить девочку.Которой промыла мозги, как и ее семье....и насадила свои фемомнения.Кстати они не первые стали жертвой ее суждений.Вспомним сестер Анджело....бедные девочки всегда могли положиться на крепкое мужское плечо, но благодаря Арте теперь им придется самим решать свои проблемы.После встречи с мужчиной который искренне порадовался успехам Арте, но посетовал на трудности в художественной среде популярности, у Арте случился стресс.Так случается, когда ощущаешь себя центром вселенной, который идет против общественного мнения показывая свою индивидуальность....и тут вдруг кто-то признает тебя.Теряется весь смысл исключительности).Но нам ситуацию преподносят в другом русле, поэтому Арте опять обидели, но уже из-за статуса аристократки, поэтому Катарина встает на защиту своего учителя.Финал вполне грамотный, все перед друг другом извинились, поговорили по душам, мать гордится дочкой, мужчины стали более радушными...и Арте может двигаться дальше по выбранному пути.
Как выглядит мужская тирания по Арте.Злые мужики не дают рисовать, Злые мужики не дают доски, Злые мужики не дают делать экскизы, Злые мужики не дают посмотреть на труп, Злые мужики не берут в команду футболистом.
Как Арте решает проблемы....закатывает рукава и подбирает юбку обнажая не эпилярованные ножки, после совершает физический подвиг по поднятию тяжестей.Иногда использует женские манеры и галантность в переговорах, либо весьма дохотчиво метким словом и дельными суждениями обьясняет про место женщины в этом мире.Обычно этого хватает чтобы люди меняли свое мнение.В целом все это вполне нормально, и более или менее отражает проблемы того времени.Но неравенство в исторической эпохе, с куртизанками и живописью, требует на мой взгляд более взрослого подхода.Тема достаточно интересная, а мне ее упрощают до младшего уровня и преподносят весьма однообразно и повехностно.Как впрочем и саму живопись.Такой удобный случай просветить зрителя о механизме живописи, но подробности добавляют только для галочки, чтобы не забывали что сюжет про художников.И слишком много мужиков в кадре, я конечно лично не пересчитывал, но во Флоренции в то время женщин было гораздо больше численно, чем мужчин.
В итоге.
Лайтовая сэйнэновская повседневность с облегченным живописным неравенством, без замаха на историческую достоверность .Которая весьма поверхностно рассказывает о гендерном неравноправии и живописи, не перегружая зрители излишней информацией.Хотя стоит отдать должное, в целом основные пункты были затронуты.На примере Арте и Катарины показали проблемы из-за положения не только в семье, но и проблемы из-за статуса и гендерной принадлежности.На примере подруги Лео, которая хотела получить приданное назад, мы увидили что деньги она выбивала не из мужика, а из женщины (которая кстати занимается финансовыми вопросами своей семьи и занимается торговлей).Куртизанка Вероника доказала что в своем ремесле можно достить высот, если грамотно использовать свои достоинства и работать над собой.Дачия продемонстрировала лучшие стороны краснеющего целомудрия.Сестры Анджело задумаются что пора самим расширять свой функционал по дому, отжимая мужской. Физически у подмастерья всегда была сложная работа, и Арте с достоинством справилась с поставленными задачами. Тем более нам акцентировали на ее физическую усталость.Конечно злых мужиков в достатке, но и у них тоже хватает проблем на фронте живописи.
Картинка вполне отображает оттенки той эпохи, заглавные темы вполне мелодичны. Потенциал в "Арте" действительно есть, но его на полную не использовали, и данные темы с эпохой, которые затрагивает произведение требуют более реалистичного подхода, не используя излишнюю прилизанность.Но исторический реализм, качественный драматизм, и душевный романтизм давно не входу, поэтому имеем что дают. Учитывая дефицит подобных произведение в принципе, вполне можно посмотреть на Арте, с сильной и целеустремленной героиней.Как не крути, а смотреть вполне интересно и в таком виде, если не требовать большего.Поэтому желаем Арте успехов в карьере, как говорится "Республика Галаад ей в помощь").
ApostolM
Как жанры, заявлены повседневность и романтика. Но на самом деле, тут ни первого, ни второго нет.
Изначально сюжет позиционировался о том, как дочь дворянки (Арте), не желая выходить замуж, чтобы обеспечить себя и мать (вдову), уходит из дому, чтобы стать проф. художницей и зарабатывать этим на жизнь. На самом деле нам подают сюжетные арки с неким ранним феминизмом. Первая - про Арте, где замужество зло, нужно быть независимой - это хорошо. Вторая - про Арте, где нам показывают борьбу за равноправие в работе с мужчинами (хорошо бы если бы как художницы, но нет, она и грузчик, и столяр, и плотник, и, не занимаясь этим никогда, за считанные дни свем докажет, что она может всё и даже больше). Третья - про Куртизанку, которая учит, что мужики это средство обогащения, а любовь к ним - это путь к нищите и горестям. Четвёртая арка - про гордость и достоинство, т.е. если тебе предлагают работу, потому что ты симпатичная женщина, то это оскорбление, и мириться с этим нельзя. Пятая арка - про воспитание юной аристократки, где нам повествуют о угнетении женщин в семейном быту, что ведёт к забитой жене и непонятому ребёнку. Т.к. пятая арка последняя в сериале, то вдобавок к сюжету арки нам накидывают все мотивы из предыдущих для закрепления всех нужных идей.
Итого, жанр аниме - феминизм.
Кроме этого, проблема в том, что нам повествуют о реальном мире, а не фентези. Отсюда имеем уйму неприемлимых сюжетных ходов, нереальных для той эпохи. Есть ли романтика, как бы проживая с мастером по рисованию какое-то время, Арте начинает краснеть и чувствовать себя неловко в его присутствии, но опытная Куртизантка объясняет Арте, что это подростковая влюблённость, и ей нужно это перебороть, с чем Арте благополучно справляется. В общем все персонажи, кроме Арте и женщин, что она встречает на пути становления "сильной и независимой", совершенно никакие. У них нет мотивов, они просто злые мужики или глупые бабы, которые не смогли стать "сильными и независимыми". Тот же художник, что взял её в учиницы - ест, спит, работает и так по кругу. Деньги не тратит, не общается ни с кем, девки ему не интерестны (хоть не гей (вроде) и на том спс). Про рисование в сериале тоже - почти ничего. Т.е. кроме как раскрытия темы феминизма, авторов больше ничего не заботило.
Итог неплохая рисовка, повествование для галочки, сюжет - феминизм (конечно, это не говорят прямым текстом, но непрерывно вписывают в повествование). Если вас это не отталкивает и вам нечего посмотреть, то можете попробовать. 5 из 10 (я же смотрел, т.к. надеялся, что сериал со временем поменяет свой сюжет, но этого не произошло).
P.S. Хотите историю про умную и волевую женщину в эпоху возрождения - почитайте цикл "Анжелика" (авторы Анн и Серж Голон).
Nik1313
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.