Август. Восьмого
Ксения, молодая мать-одиночка, пытающаяся наладить личную жизнь, разрешает семилетнему сыну Артему вместе с отцом погостить у его родителей в маленькой осетинской деревушке. В сопровождении друга ее бывшего мужа Тема отправляется на самолете в Цхинвал, и в тот же день Ксения узнает от матери, как опасна эта поездка: Грузия готовится к вооруженному конфликту. Обеспокоенная за жизнь сына, Ксения звонит его отцу, а затем сама отправляется в Цхинвал, чтобы вернуть Тему. Но уже поздно: военная операция против Осетии началась. © tvcok.ru
Август. Восьмого
Интересные факты:
- Для создания более реальной картины военных действий в съемках было задействовано более тридцати единиц настоящей боевой техники.
- Министерства культуры Украины, Молдовы и Азербайджана отозвали прокатную лицензию картины, сделав невозможным широкий прокат фильма в этих странах.
5 августа 2008 года 23-летняя кондитерша-москвичка и мать-одиночка Ксения (Светлана Иванова) соглашается с предложением её бывшего мужа осетина Заура (Егор Бероев) отправить их 7-летнего сына Артёма (Артём Фадеев) на отдых к его родителям в Южную Осетию, где Заур служит в миротворческих войсках. Но 7 августа, после отъезда сына, она случайно узнаёт из Интернет-статей о неспокойной военной обстановке в той местности и звонит Зауру с требованием вернуть Артёма, но тот говорит, что статьи могут быть провокацией, и отказывается её слушать. Ксения в замешательстве и приходит за советом к её любовнику Егору (Александр Олешко), с которым она собиралась поехать в Сочи (и поэтому согласилась отпустить Артёма, поскольку Егор не очень хорошо ладил с ним). Егор показывает себя с очень некрасивой стороны, когда жёстко замечает, что меньше всего хочет ввязываться в проблемы её семьи, и подчёркивает, как много он ей дал в сексуальном плане. Расстроенная Ксения, в ответ уязвив Егора симулированием в наполненном людьми лифте оргазма, сама на самолёте прилетает во Владикавказ, откуда на старом советском ЛиАЗе отправляется в Цхинвал. После Рокского тоннеля автобус, и взявший его незадолго до этого на буксир грузовик Урал, подвергаются двойной атаке ракет (ПТУР или ПТРК). Ксения чудом остаётся жива.
Джаник Файзиев в роли Мраковласта
Их эвакуирует разведотряд миротворцев, среди которых она встречает их командира Лёху (Максим Матвеев), который, под её давлением, отвозит женщину в Цхинвал и высаживает перед зданием городской администрации в ту самую ночь с 7 на 8 августа, когда на город обрушился огонь «Градов». Вместе со случайно попавшимся ей на пути ополченцем Казбеком (Алексей Гуськов) Ксения садится в машину и, подобрав нескольких беженцев, едет в ближайший военный лагерь. Тем временем Заур, который отпросился с базы для того, чтобы эвакуировать родителей с сыном, дозванивается до Ксении и оба решают встретиться в лагере для беженцев в Джаве. Но попытка Заура эвакуировать родителей и Артёма проваливается: когда они садятся в его джип, он и его родители гибнут от снаряда, выпущенного грузинским танком, а Артём от увиденного впадает в глубокий шок. Ища способы добраться до сына Ксения крадёт корочки репортёра и присоединяется к отряду друга Заура Ильи (Хасан Бароев) в качестве журналиста. Но через некоторое время отряд попадает в засаду, где Илья погибает, а Ксения, опять же, чудом остаётся жива, хотя и с сотрясением мозга, и продолжает дальнейший путь теперь в сопровождении случайно подвернувшегося ей Лёхи, чей отряд движется в Шанхай, где грузинские войска обстреливают миротворческую базу, в которой укрываются беженцы.
Положение Ксении осложняется тем, что Артём от шока уходит в мир своего воображения, где отгораживается от пугающей его реальности. К тому же у него серьёзная скользящая рана в виске, из-за чего он начинает подвергаться галлюцинациям и единственно связующей ниточкой с реальностью становится его любимый детский спектакль о приключениях мальчика Космобоя и Доброго Робота (лицо и голос Егора Бероева), которые борются против человекоподобного существа Мраковласта (Джаник Файзиев). В результате Ксения поддерживает с сыном связь посредством только mms-ок, в которых она вынуждена обращаться к нему от лица Доброго Робота (так как сам Артём отождествляет себя с Космобоем). Двигаясь вместе с Лёхой Ксения становится невольным свидетелм того, как он показывает себя не только уверенным военным профессионалом (когда, например, уводит отряд из под носа грузинского танка), но и заботливым сыном (когда говорит по телефону с матерью, которая не знает, что её сын теперь в горячей точке, а Лёха не хочет её волновать). Когда они добираются до миротворческого лагеря, то выясняется, что эвакуация беженцев может растянуться надолго, а Ксения не может ждать и поэтому вынуждена идти дальше окончательно в одиночку, теперь уже полагаясь только на собственные силы.
Избежав всех возможностей быть замеченной, она наконец добирается до Артёма, который от потери крови уже почти без сознания, и когда Ксения делает ему повязку, то он даже не различает её и не слышит её голос. Поскольку Артём не может идти, она угоняет джип Defender у грузинских солдат, находящихся неподалёку. Едя в джипе Ксении удаётся сначала оторваться от двух джипов, а затем она, вспомнив действия Лёхи, обманом заставляет грузинский танк выстрелить в увязавшийся за ней перед этим броневик Otokar Cobra. Всё это время Артём, у которого сознание балансирует между явью и реальностью, видит вместо техники Мраковласта и его слуг. Ксения неожиданно въезжает в сосредоточение грузинских войск и умудряется оттуда выбраться лишь потому, что солдаты оказываются не готовы к её появлению. Тут подлетают российские штурмовики Су-25, выпускающие по войскам ракеты, которые уничтожают грузинскую бронетехнику, а вместе с ними и Мраковласта в воображении мальчика. Ксении только чудом удаётся вывести джип из зоны бомбардировки, но вскоре она сталкивается с грузинским солдатом (Александр Хошабаев), который, угрожая ей автоматом, силой вытаскивает её из машины и Ксения, как может, объясняет ему, что она хочет спасти сына, и говорит, что его мама сделала бы ради него то же самое. Солдат, приняв правоту её доводов, объясняет Ксении, что российские военные, увидев грузинский джип, немедленно откроют по ней огонь, и предлагает подбросить её до линии фронта настолько близко, насколько это возможно. Привезя Ксению почти к самому фронту солдат оставляет её там, подняв на прощание руку.
Ксения, держа Артёма на руках, идёт вперёд навстречу русским войскам, и командир первого же танка (Кирилл Плетнёв) требует от неё сойти с дороги. Ксения, которая ещё не отошла от пережитого, в ответ только улыбается, отходит в сторону и всё равно продолжает идти дальше по дороге против движения войск. Командир в ответ бросает реплику: «Не, пацаны, так мы сегодня до Тбилиси точно не доедем!». Позже в полевом госпитале Ксения и Артём, у которого поставлена капельница, лежат на одной койке, и Ксения рассказывает ему историю про Космобоя и Доброго Робота, которые уничтожили всех Мраковластов, потому что их самым сильным оружием были не пушки, а их дружба. Это помогает Артёму выбраться из мира иллюзий и наконец осознать, что его отец мёртв (в момент гибели Заура мозг Артёма выдал защитную реакцию, при которой Заур приобразился в Доброго Робота, из-за чего Артём фактически видел его смерть, а не смерть отца). Ещё позже они стоят в очереди к вертолёту, который отвезёт их в Россию, и здесь их находит Лёха, который сообщает им, что война закончилась, российские войска остановились в Гори. Артём, окончательно оправившийся от травмы, проявляет к Лёхе интерес, видя теперь героя уже не в выдуманном Добром Роботе, а в простом солдате. Они с Ксения прощаются с ним и садятся в вертолёт. Пока он летит в воздухе, внизу колонна российских солдат уходит из Южной Осетии.
Параллельно всем вышеперечисленным сценам развивается ещё одна сюжетная линия, демонстрирующая Президента Российской Федерации (Владимир Вдовиченков). Отдыхая с женой на своей яхте на Волге, он посреди ночи разбужен звонком и узнаёт о начале войны. На совете министров многие решают, что нужно начинать контрнаступление, но один из министров (Сергей Газаров) выступает против этого, говоря, что тогда весь мир назовёт Россию агрессором и они окажутся в международной изоляции, которая будет сильнее, чем во времена холодной войны. Президент отвечает, что иначе нельзя, потому что российские миротворцы под атакой. Фильм заканчивается краткой сценой в квартире Ксении, где на автоответчике её телефона проигрываются множество сообщений от Егора, который раскаивается и просит прощения, потому что очень по ней скучает. Последнее проигрывающееся сообщение - от Лёхи, что намекает на его романтическое влечение к Ксении, но он успевает только представиться, после чего идут титры, предваряющиеся надписью «Женщинам, вырастившим и воспитавшим меня, посвящается этот фильм».
События в Южной Осетии, произошедшие в 2008 году известны почти каждому гражданину России, и фильм Джаника Файзиева, снявшего, между прочим, очень неплохой «Турецкий гамбит», представлялся очень интересным проектом. Да, конечно, было ясно, что он будет нести некую пропаганду и это нормально для военного фильма, но, чем ближе была премьера, тем опасения увеличивались - ожидая увидеть реалистичный военный фильм, мы увидели некий аналог «Трансформеров по-русски», что просто не укладывается в голове. Отлично понимаю создателей фильма, ведь у нас не было еще ни одного русского фантастического попкорнового блокбастера, но извините, смешивать фантастику и недавние реальные и достаточно трагические события как-то неправильно. Лучше всего нужно было идти по проверенному пути, военные фильмы с драматической подоплекой у нас еще в кои-то веки получаются(Брестская крепость, В августе 44), но снимать фэнтэзи, когда бедному мальчику видятся роботы русского производства, становиться пацана жаль.
Меня начали пугать уже первые сцены, когда мальчик, находясь в своей бурной фантазии, сражается с роботами. И визуальная сторона этого момента настолько убого смотрится, что становится грустно, насколько сильно мы отстали от всего мира. Ужасный дизайн роботов, минимум текстур... Раз не умеем создавать на экране таких роботов, зачем за это браться?
За что не стыдно и за что, стоит сказать спасибо, так это за перестрелки с реалистичной военной техникой. Они получились очень качественными.
Сюжет здесь настолько банален и прост, что становится еще печальнее. Шаблоны и штампы - отличительная особенность фильма, на протяжении всего фильма вы не раз заметите, что вы это видели. История строится вокруг уже известного нам мальчика и его мамы. Логика порой отсутствует напрочь, она отпускает сына к отцу, где не сегодня, так завтра начнется война, а сама с новым хахалем собирается отдохнуть в Сочи. Но дальше мы видим, как ее персонаж резко меняется, она становится «Сталонне в юбке», отправляясь в горячую точку спасать сына.
«Август восьмого» - не самый плохой фильм и при желании в нем можно найти плюсы, особенно меня порадовали сцены боевых действий», но минусов хватает, если бы создатели не разрывались, чтобы угодить всем, а сняли либо военную драму, либо полноценное фэнтэзи, таких вопросов бы не возникало. Но по российским меркам, фильм весьма неплох, но до полноценного блокбастера, конечно, не дотягивает.
Mr Corleone
Мать на войне
Стоит признать, что явление блокбастера и российского кинематографа абсолютно не сходятся между собой. Если Западный кинематограф уже во всю эксплуатирует подобный формат фильмов, то Российские кинематографисты пытаются изрядно копировать западные ленты. В связи с чем, достойные продукты в этом плане становятся крайне редкими. Вот только Джаник Файзиев, как в качестве продюсера, так и в качестве режиссера решает данную проблему. Лично мне творчество Джаника очень нравится. Его фильмы действительно выполнены профессионально как с технической, так и с содержательной стороны. Вот и данный фильм, лично мне очень понравился. Конечно же, в первую очередь благодаря своей визуальной начинке. Многочисленные взрывы, погони, перестрелки и прочие экшн сцены смотрятся невероятно круто. Да и масштаб картины впечатляет. Так как при просмотре ленты, можно смело выделить огромное количество задействованного военного транспорта. Да и с точки зрения визуальных эффектов, фильм выполнен не плохо. Хоть и видно, что создатели при многочисленных появлениях роботов, изрядно черпали вдохновение у «Трансформеров» Майкла Бэя.
Если с содержательной стороны появления роботов имели определенный смысл, то с визуальной стороны, пожалуй это было немного лишнее. Хоть и стоит признать, что визуальные эффекты выполнены достаточно круто, качественно и на уровне западных блокбастеров. Особенно в этом плане впечатлила сцена, в которой автобус разрывает на ходу и сцена бомбежки здания Парламента. С содержательной же стороны, радует отсутствие какого либо пафоса и слепого патриотизма, который в последнее время очень часто выделяется в военных фильмах. Создатели развили войну вокруг главной героини ленты. Так что, точно ничего относительно качества войны сказать нельзя. С одной стороны, фильм развивается как обычный поп корн фильм и таким образом, он делает больше ставку на зрелище. С другой же стороны, для честности создатели демонстрируют всю жестокость войны, ужасные раны и обилие трупов.
Сюжет картины развивается достаточно не плохо. Создатели поступили правильно, что решили показать войну на фоне того, как главная героиня пытается спасти своего сына. Что значительно сильно выделило данный проект из ряда других проектов с аналогичным содержанием. Развивается сюжет достаточно стремительно, хоть и порой значительно провисает. Тем самым, тормозя как раскрытие отдельных персонажей ленты, так и самих экранных событий. Лично меня порадовало то, как раскрыли главную героиню ленты на экране. Что и стало основным достоинством ленты. В начале ленты, мы видим обычную женщину, которая эгоистично пытается спасти свою личную жизнь и ради этого, отправляет своего сына в самое пекло. Не думая о его безопасности так сказать. Вот только основным сюжетом, мы видим полную реабилитацию главной героини и основной смысл ленты. Фильм очень наглядно раскрывает роль матери в жизни каждого и то, насколько сильна материнская любовь.
Фильм о том, что настоящая мать не побоится смерти и будет готова пожертвовать собой, ради спасения своего ребенка. Что мы и видим в данной ленте и это действительно подкупает. В том числе и то, что фильм отлично демонстрирует понятие настоящих мужчин, которые бросаются под пули за копейки и ради того, чтобы мы жили в мире. Всё это формирует тот образ, где главные герои выходят на первый план, а сюжет уходит на второй. Собственно как и одержимость мальчика роботами. Что демонстрируется тут в качестве защитной реакции его организма на то, что бы изолировать его от жестокости войны и происходящего вокруг. Отдельные моменты так вовсе задевали за живое. Взять хотя бы сцену, в которой отец, бабушка и дедушка мальчика погибают от танка, прямо на его глазах. Вот только мне не понравилось то, что в угоду кинематографичности ленты, создатели полностью отбросили то, что на самом деле происходило. В том числе это касательно и того, почему РФ показали как «слишком» правильных. Фильм коммерческий и по этому, тут место находится и даже для любовной линии, которое выделяет намёком финал ленты.
Светлана Иванова не вытянула столь сложную роль так, как мне бы хотелось. Хоть и сыграла достаточно не плохо. Собственно тоже самое можно сказать и про маленького Артема Фадеева. Максим Матвеев сыграл просто великолепно. Да и сам актер очень харизматичный. Что сделало столь храброго, мужественного и «мужского» персонажа очень привлекательным даже для меня. Очень хорошо сыграл Егор Бероев, игру которого не испортила даже явная вторичность его персонажа. Было неожиданно увидеть Владимира Вдовиченкова в образе Президента Путина. Сыграл как то поверхностно что ли. Да и роль не вытянул. Порадовали Гоша Куценко, Анатолий Белый, Кирилл Плетнёв, Алексей Гуськов, Александр Олешко и Константин Самоуков, которых было в картине хоть и не много, но их участие в проекте действительно весомое.
Музыку картины создал один из лучших российских композиторов Руслан Муратов. Ему в очередной раз удалось создать очень мощную и сильную работу. Драматические увертюры получились очень пронзительные и берущие за душу. Когда как музыка в экшн моментах получилась очень эпичной, динамичной и чертовски зрелищной. Порой манера звучания и аранжировки даже напомнило работу Брайана Тайлера для фильма «Инопланетное Вторжение: Битва За Лос Анджелес». Где выделяются удивительные переходы от увертюр к динамичным трекам.
8 из 10
Очень динамичный, зрелищный, масштабный и не бессмысленный поп корн фильм. Очень крепко снятый с точки зрения фильм, который я могу смело выделить одним из лучших российских продуктов этого года. Не знаю как вам, но мне понравилось. Вот почему, я охотно рекомендую этот фильм и вам.
Michael Bay
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя LexX:
Всё отлаживал просмотр, думал ерунда. Ошибался - хороший фильм. Конечно с фактически сложившимися событиями не сходится, но, как художественный фильм, на твёрдую восьмёрку из десяти.
|
16:29 / 10.01.2013 |
|
|
От пользователя _Couture_:
странный фильм, по ходу советуют не увлекаться маленьким детям компьютером…погоди, скоро выйдет детский интернет ( точка дети) тогда детишек точно не оттянешь от компа. А фильм удовлетворительный. Спец-эффекты и компьютерная графика заметно прибавили в качестве, но вот сюжет заезженный, опять война, стрелялки, пулялки. Такое в России снимать умеют, но этого уже навалом. |
14:36 / 27.03.2012 |
|
|
От пользователя OSlik:
странный фильм, по ходу советуют не увлекаться маленьким детям компьютером…
|
14:16 / 24.03.2012 |
|