Австралия / Australia
Накануне Второй Мировой войны леди Сара Эшли неожиданно становится владелицей огромного австралийского ранчо, на которое с жадностью поглядывают скотопромышленники-конкуренты. Чтобы уберечь свое имущество от их посягательств, знатная англичанка решает самостоятельно перегнать стадо в несколько тысяч голов в город Дарвин и продать коров армейским интендантам. В этом рискованном предприятии ей помогает гуртовщик Дровер и несколько слуг, они преодолевают сотни миль, не подозревая, что город их следования вот-вот подвергнется атаке японской авиации. © tvcok.ru
- Первоначально на главную мужскую роль планировался Рассел Кроу, однако летом 2006 года актёр, после отказа в редактировании его персонажа, сделал заявление, что «не собирается участвовать в проекте, основной целью которого являются деньги» и выбыл из проекта. «Австралия» стала уже вторым проектом, в котором Кидман и Кроу не получилось поработать вместе. Актёры являются давними друзьями, и в 2005 году уже начинали съёмки в романтической драме «Эвкалипт», которая была остановлена по требованию Кроу из-за недостатков сценария. Роль затем была предложена Хиту Леджеру, однако тот был вынужден отказаться из-за участия в сиквеле «Бэтмена» («Тёмный рыцарь»).
- 25 января 2007 года было заявлено, что популярный австралийский актёр Дэвид Венхэм (исполнитель роли Фарамира в экранизации «Властелина Колец») сыграет в фильме антагониста, замышляющего отобрать у героини Кидман её ранчо.
- Фильм долго оставался без названия, пока 23 ноября 2006 года режиссёр Бэз Лурманн не объявил в эфире одного из австралийских радиошоу название «Австралия». Другими наиболее вероятными названиями были, по его словам, «Great Southern Land» и «Faraway Downs».
- Два жарких месяца фильм снимали в маленьком городке Кунунурра в северной оконечности Западной Австралии, в местности известной как Кимберли (где есть только три города с населением свыше 2000 человек).
- Фильм можно назвать многострадальным, ввиду списка трудностей, пережитых съемочной группой. После 50 лет засухи на выжженные пустоши внезапно обрушились дожди, смыв только что достроенные декорации и задержав начало съемочного процесса. Национальная эпидемия вируса Хендра испортила сезон скачек и привела к введению запретов на перевозку лошадей - та еще беда, если главные герои фильма почти все экранное время проводят в седле. Потом была невероятная жара, когда температура зашкаливала за 48 градусов по Цельсию: медсестры не успевали оказывать помощь участникам съемочной группы, обгоревшим и получившим тепловые удары на солнце, съемки приходилось постоянно прерывать, чтобы занятые в фильме люди и животные могли отдохнуть в тени.
- По окончанию съемок Лурман шутил: «С коровами работать трудно, они мне столько кадров испортили, решив вдруг заняться сексом!»
- В последний момент режиссер картины Баз Лурман изменил финал картины. В одном из них персонаж Хью Джекмана - Дровер должен был погибнуть.
- В сценах с японским авианалетом использовался отснятый материал со съемок «Тора! Тора! Тора!» (1970).
- «Австралия» стала уже вторым проектом, в котором Кидман и Кроу не получилось поработать вместе. Актёры являются давними друзьями, и в 2005 году уже начинали съёмки в романтической драме «Эвкалипт», которая была остановлена по требованию Кроу из-за недостатков сценария.
- 25 января 2007 года было заявлено, что популярный австралийский актёр Дэвид Венхэм (исполнитель роли Фарамира в экранизации «Властелина Колец») сыграет в фильме антагониста, замышляющего отобрать у героини Кидман её ранчо.
- В съемках участвовало более 1500 диких лошадей.
Оскар, 2009 год
Номинации: Лучшие костюмы
Сатурн, 2009 год
Номинации: Лучший молодой актер/актриса (Брэндон Уолтерс)
Номинации: Лучшие костюмы
Альтернативное описание: Агличанка Сара Эшли неожиданно для себя получает по завещанию австралийское поместье, что по своим размерам никак не уступает среднему американскому штату. Тотчас же ее новые землевладения и скотина, что осталась на них подпадают под алчные взгляды ближайших соседей. Чтобы не упустить свое приобретенное богатство, Сара вместе с одним фермером-австралийцем перегоняет больше 2000 голов скотины через большую равнину, пережив по пути не одно происшествие. В то время, когда леди Сара Эшли занимается своими фермерскими делами, австралийский городок Дарвин, в который лежит ее путь, попадает под первые воздушные атаки японской армии. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: В основе сюжета положена история английской аристократки, получающей в наследство огромное ранчо на севере австралийского материка. Перед началом Второй мировой войны она приезжает в имение для того, чтобы оберечь его от попыток английских скотоводов заполучить ранчо под названием «Faraway Downs» в свою собственность, и сталкивается с необходимостью при помощи Дровера перегнать 1500 голов скота через тысячи миль в город Дарвин. Там двое попадают под массированные бомбардировки со стороны японского Императорского флота.
Галабонг Лурман или четыре фильма в одном
«Четыре фильма?»: спросит кто-нибудь. Да. Определенно четыре фильма и по хронометражу и по сюжетному наполнению. Начинался фильм как комедия, может не совсем обычная - приключенческая. Чопорная Леди Сара Эшли (Н. Кидман) решается приехать в Австралию, чтобы продать ферму своего мужа местному монополисту, а заодно и забрать блудного (как она считает) мужа домой в Англию. То как самый засушливый континент встречает гостью веселило меня первые 30 минут фильма.
Но комедия быстро кончилась дальше начался приключенческий фильм. О том как тяжело должно быть было противостоять мелким фермерам акулам капитализма в этой далекой и диковатой стране, где нет закона кроме силы и денег. Эта часть держит в напряжении еще час времени.
Следующая часть - мелодрама. О том как одичавшая Леди влюбляется в перегонщика скота, драчуна и перекатиполе Дровера (Х. Джекмена). Но эта часть фильма заставляет нас мечтательно вздыхать не долго, всего пол часа.
Последняя часть фильма - минут сорок - военная драма. Этакий Перл Харбор по-австралийски. В этой части вы успеете и посмеяться, и поплакать, и повздыхать.
Дальше фильм заканчивается, но если вы смотрели внимательно, то поймете, что в нем поднято куда больше проблем, чем может показаться на первый взгляд. Как минимум их хватит на четыре фильма - жестокость капитализма, война, любовь и семья, ассимиляция аборигенов и проблема национальной аутентичности.
Спасибо создателям, что не стали делать четыре скучных фильма, а сделали один, но очень насыщенный.
9 из 10
andruhan
Наперекор Судьбе
- Только потому что, так есть, не означает, что так оно должно быть (с)
Режиссеры бывают разные. Одни штампуют по новому фильму каждый год, а другие ориентируются правилу «Снимать редко, но метко». Таких режиссеров мало и по этому, их можно перечислить по пальцам руки. Во главе списка можно смело поставить Терренса Малика и База Лурмана. Оба режиссера за долгие годы своей карьеры, сняли достаточно малое (при сравнении с творчеством других режиссеров) количество фильмов. Да и желанию Лурмана вернутся в большое кино, да и еще с бюджетом в 150 миллионов долларов (а ведь это не мало), я лично очень удивился. Многое объяснило то, что Лурман назвал данный фильм, проектом его мечты и воспеванием любви к своей родной Австралии. Что ж, это очень похвально и даже уважительно. Вот только с коммерческой точки зрения, фильм практически с треском провалился. А ведь получился очень достойный и действительно хороший фильм. Лурман и раньше снимал достаточно яркие, эффектные и красивые фильмы. Но тут это нашло настоящий всплеск всех этих элементов. В чем не меньшая заслуга и у оператора ленты Мэнди Уокер. Роскошные пейзажи Австралийских земель преподнесены тут во всей красе. Каждый кадр буквально излучает настоящую красоту кадра. В связи с чем, остановив фильм в любом моменте, можно с удовольствием любоваться каждому кадру.
Это произвело у меня настолько сильное впечатление, что я выделил для себя обязательным посещение Австралии в ближайшем будущем. Но прелесть режиссуры Лурмана заключается далеко не в визуальных прелестях ленты. Лурман сделал ставку на многожанровое кино. В связи с чем, практически весь фильм держится на стыке своеобразной драмы, романтической мелодрамы и азартного приключенческого фильма. В связи с чем, все эти жанры сплетаются в одну единую массу и смотреть фильм, становится ну просто неописуемо огромным удовольствием. При всем этом, у фильма есть одно большое НО. Лурман создал шикарную ноту для окончания ленты, но решил бессмысленно продолжить фильм на лишние 55 минут ленты. Будь фильм оконченным на 110-ой минуте, я бы однозначно назвал его идеальным и гениальным. В данном же случае, последние 55-минут являются источником утери немалого достоинства ленты. Потому что, именно там в фильме просыпается военный дух и создаётся видимость чего то на подобии «Перл Харбора» режиссера Майкла Бэя. Разве что, в более жестком и ускоренном темпе развития.
Я очень люблю фильмы того времени, в котором развивается история. Потому что, это то время, когда настоящие мужчины были мужественными джентльменами, а прекрасные дамы умудрялись быть настоящими леди и тянуть на себе тяготы хозяйства. Вот и данная история идеально раскручивается вокруг того времени. Где в первую очередь доминирует ничуть не сюжетная линия картины, а исключительно человеческие и не человеческие качества главных героев. В связи с чем, сама история буквально провоцирует героев на любовь, предательства, преданность, дружбу и многое другое. Что позволяет не только понять сущность человека в определенных кризисных ситуациях, но и принять для себя немалое количество уроков. Сюжет же прописан достаточно просто и при этом с ноткой феерической сказки.
Буквально с первых же кадров, история подкупает и делает зрителя не просто наблюдателем происходящего на экране приключения, а его непосредственным участником. Где приключение, как и любовь между главными героями, проходит немалое количество испытаний и еще больше приковывает внимание зрителей к происходящему на экране. Особенно благодаря тому, что всё это развивается на фоне не прекращаемой оды природе и жизни на Австралийском континенте. Но как и в случае с режиссурой, последние 55-минут картины были лишние и они немного испортили качество любовной линии между двумя главными героями. Не будь последних 55-минут, их история любви закончилась на невероятно красивой ноте. В данном же случае, их многочисленные ссоры буквально высосаны из пальца и надобность военного действия картины, ставится под огромный вопрос. Потому что, многочисленные слёзы, сопли, пафос и излишний упор на телячьи нежности, немного отталкивает и это делает фильм куда менее идеальным, чем хотелось бы.
Лурман хотел создать настоящую оду своей любимой родине и по этому, в качестве исполнителей главных ролей, пригласил людей рожденных исключительно в Австралии. Да и по совместительству звезд первой величины. Это уже второй фильм, где мне очень сильно понравилась игра и подача внешности Николь Кидман. Хотя до этого, я её просто на дух не переносил. Тут она сыграла чертовски великолепно и эмоции показанные на экране, мне показались наиболее естественными. Неописуемо хорош и мой любимый актер Хью Джекман, в котором я вовсе не сомневался. Разве что, мои ожидания относительно качества его игры, были сильно превзойдены. Если бы не роль Джекмана в «Фонтане» Даррена Аранофски, я бы назвал эту роль лучшей в его карьере. Джекман как никак хорош подошел под образ настоящего мужчины. Возможно грубого и бесцеремонного, но очень мужественного и храброго. Остальные актеры ленты сыграли не менее отличительно. Хоть и остались в тени звездного дуэта Кидман и Джекмана.
Музыка композитора ленты Дэвида Хиршфелдера просто великолепно. Я давно не слушал настолько великолепной и прекрасной музыку. Дэвиду удалось именно в музыкальном плане разукрасить фильм так ярко, что помимо наслаждения от превосходной картинки, я с наслаждением вслушивался и в музыку. С одной стороны, мы слышим исключительно приключенческую и героическую музыку, от которой кровь стынет в жилах и хочется моментально совершить какой то подвиг. С другой же стороны, Дэвид создал очень тонкую, драматически насыщенную и лирическую музыку, которая берет за душу. Особенно финальный трек, которым начинаются финальные титры с превосходным вокалом Петы Джонсон и с не менее превосходным вокалом Джона Темплтона.
- Почему рассказывать истории так важно ? Да потому что, мы так храним память о наших любимых людях (с)
8 из 10
Очень эмоциональная, добрая, тёплая и безумно красиво снятая приключенческая мелодрама. Настоящая ода красоте Австралийских просторов. Фильм идеальный, если бы не последние 55-минут картины. Не смотря на которые, мне фильм безумно сильно понравился и я охотно рекомендую его вам.
Michael Bay
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.