Автокатастрофа / Crash
Продюсер Джеймс Баллард и его жена Кэтрин - искатели эротических приключений. Есть у обоих и другая страсть - к автомобилям. Однажды Джеймс попадает в страшную аварию. В клинике он знакомится с жертвой этой аварии Хелен и ее приятелем Воэном.
Так начинается освоение Джеймсом и Кэтрин новых ощущений: сексуального возбуждения от бьющихся машин и травмированных тел.
В фильме возможны сцены с обнаженной натурой.
Трейлер (Кинопоиск)
- Для съемок фильма понадобилось пять «линкольнов» - три для езды, один для полного разрушения, еще один - для того, чтобы срезать половину и установить внутри съемочное оборудование.
- В фильме были эротические сцены между Баллардом и секретаршей; Кроненберг вырезал их, посчитав, что между актерами и так возникла потрясающая «химия», чтобы разрушать ее побочными связями.
- Фраза Вона - «Автокатастрофа событие плодотворное, а не разрушительное» - является дословной цитатой из другого романа Балларда - «Выставка жестокости», который вышел в 1970-м, за три года до «Автокатастрофы».
- Кроненберг уверял, что весь фильм снял в получасе езды от его дома в Торонто.
- Картина в некоторых странах была запрещена, а в Великобритании ее показ оказался строго ограничен.
- Агент Дэвида Кроненберга предрекал режиссеру, что этот скандальный фильм погубит его карьеру.
- Картина снята по одноименному роману британского писателя-фантаста Джеймса Балларда.
- Исполнить роль Вона предлагали австралийскому актеру Майклу Хатченсу, умершему спустя полтора года после премьеры фильма.
- В «Автокатастрофе» Дэвид Кроненберг воспроизвел аварию, в которой погиб Джеймс Дин.
Каннский кинофестиваль, 1996 год
Победитель (1):
Особый приз жюри
Номинации (1):
Золотая пальмовая ветвь
Можно подумать, что режиссер Дэвид Кронеберг испытывает тягу к жестокости и насилию и потому раз за разом готов наделять героев своих лент подобными качествами.
В «Автокатастрофе», например, речь идет о группе людей, «страдающих» (слово страдающих закавычено, потому что оно не совсем подходит, ведь герои ленты, кажется, совсем не страдают) от перверсий различных видов. Они получают странное удовольствие от сталкивающихся машин, а боль и страх для них - мощнейший афродизиак.
Совершенно не случайно присутствие Джеймса Спэйдера, кажется, уже подвизавшегося играть людей с сексуальными девиациями. Здесь он - с виду обычный мужчина, любящий, однако, экстремальный секс, а после автокатастрофы и вовсе слетевший с катушек, особенно после знакомства с неким Воном.
Но, несмотря на всю «греховность», неестественность, отклонение от социальных норм, режиссер симпатизирует именно таким людям, насмехаясь в то же время над закомплексованными людишками, живущими в соответствии со стадными инстинктами. Социология, конечно, интересная и нужная наука, объясняющая, что люди должны жить в обществе, но для Кроненберга гораздо важнее индивидуальные качества, и он щедро одаривает ими героев своих картин.
Интересна и перекличка этого фильма (в частности, точное воспроизведение одной сцены) с «Окном во двор» А. Хичкока, который, как известно, воспевал вуайеризм; таким образом, Кроненберг как бы с усмешкой говорит нам: «Вы считаете себя нормальными, но это не так».
Яков Перельман
Саморазрушение
Увидела этот фильм в «рекомендациях» от «Секс, ложь и видео» и постер с невероятным Джеймсом Спэйдером «уговорили» меня не просмотр. Несмотря на то, что Кроненберг в принципе не мой режиссёр, тематика его фильмов никогда не была мне близка, и несмотря на то, что у меня никогда не было «желудка» смотреть на метаморфозы тела и того, что Кроненберг делает со своими героями.
Надо сказать, более странного фильма я не видела, и первая моя мысль после просмотра была - на что только не пойдёт человек ради пика удовольствия. Но дело здесь не только в этом. Главным героем здесь является автомобиль. Автомобиль как символ власти, икона, способ достижения оргазма, вызов смерти, с каждым кругом участников всё меньше, а те, кто остаются испытывают разочарование. «В следующий раз» - фраза Джеймса Балларда в конце фильма как нельзя точно описывает ситуацию.
В фильме очень много секса, секс везде, повсюду, со всеми, в каждой разбитой машине, с каждым «разбитым» героем. Ничего не хочется говорить про актёрскую игру, помимо уже упомянутого Спэйдера, который на пару с Котеасом сделали этот фильм своим безумием, неудовлетворённостью, влечению к смерти. Вот этим Фрейдистским понятием я бы и определила всё действие.
Для просмотра нужны - определённое настроение, одиночество, толерантность к однополым связям и желание разглядеть что-то более, чем «порно» с Джеймсом Спэйдером.
И конечно же один из самых важных критериев для меня в кино - музыка. Здесь она на высоте, отдельное спасибо Шору за музыкальное сопровождение этого саморазрушения.
AlmaCocteau
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.