Азарт удачи / The Fortune Cookie
Недостаточное количество голосов

Спортивный телевизионный оператор Гарри Хинкл совершенно случайно получает небольшую, совершенно не опасную для здоровья травму на работе от звезды НФЛ «Бум Бума» Джексона.
Сам пострадавший - лох и простофиля - особенных претензий к Буб Буму не имеет, но зато их имеют бывшая женушка Гарри, сразу решившая «восстановить» брак, и ее братец Вилли, хитрован-адвокат.
Они остро чувствуют запах наживы и разрабатывают план грандиозной аферы, цель которой получить бешеные отступные за мнимые увечья Хинкла...
Оскар, 1967 год
Победитель: Лучшая мужская роль второго плана ( Уолтер Мэттау )
Номинации:
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Золотой глобус, 1967 год
Номинации: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Уолтер Мэттау)
Хороший сюжет. Хорошо продуманные характеры. Хороший тонкий юмор в мелочах, изредка чуть-чуть с переигрыванием. Немного фарса (всё-таки, хорошо, когда в Вайлдеровском фильме юмора больше чем фарса). Свет, интерьер, уличная обстановка не настолько хороши как это бывает у Уайлдера, но продуманы - видно что над ними работали и всё что попадает в кадр тщательно отбиралось. Глаз радуется.
Интересная фактура актёров - мало непримечательных, безынтересных лиц. Пожалуй, только главная «красавица», жена Гарри Хинкла, имеет красивое, но неинтересное лицо ;-). Это (в сравнении с другими лицами) даже по постерам видно. Первоклассная игра актёров. Очень сильно фильм портит любой перевод. То что слышно из под перевода заставляет вслушиваться и различать оттенки в голосах. Первоклассный джазовый (кул-бибоперский-необигбендовский) саундтрек. Фильм до «Квартиры» не дотягивает, но всё здесь хорошо, всё продуманно, всё аккуратно. Классная работа большого профессионала.
Главный бонус фильма - некартонность, живость и любопытность персонажей. Оставляя побоку фактуры актёров, можно многое разглядеть в характерах и судьбах людей. Жена Гарри не просто ветренная стерва, а дама, ведомая мечтой о славе певицы. Она бросила непрактичного Гарри скорее из-за своей тщеславной мечты, чем просто ради какого-то там самца. Пройдоха Вилли - забавный в своей хитрости типаж - наблюдать за ним одно удовольствие. Но судьба отыгрывает ему его хитрость: у него глупая жена, а из детей растёт откровенная бестолочь. Хинкл, пожалуй, слишком вживается в свою роль якобы-калеки. Эта вживлённость хорошо заметна. Вайлдер вообще не обыгрывает ситуации, когда Хинкл забывается, хотя сюжет вроде бы сам собой наталкивает на такой юмористический ход. Зато в кадре не раз возникает настоящий «балет», который Хинкл выделывает в своём инвалидном кресле, оставаясь при этом в роли калеки. Непонятно как может человек в таком расположении духа не забыться. Похоже просто дело в том, что Хинкл надеется что бывшая жена его полюбит хотя бы из жалости. И как только он понимает, что она приехала строго за деньгами - он прикрывает шоу. И, наконец, бейсболист Бум-Бум, вроде бы недалёкий типаж, но он проявляет вразумляющую Гарри человечность, слабость характера и... нечеловеческую мудрость (если бы ты был плохим человеком, ты бы сегодня сюда не пришёл). Настолько умно и в театре не всегда бывает.
В целом - один из лучших Вайлдеровских фильмов.
synph
Давным давно в Голливуде снимали комедии, которые основывались на оригинальном сценарии, интересно прописанных персонажах и таланте актеров. К сожалению, эти времена канули в лету. Сейчас для комедии достаточно пары непритязательных дебилообразных героев, пары пошлых шуток и практически полного отсутствия внятного сюжета. Заполучил к себе в фильм Пэрис Хилтон или еще какую-нибудь физиономию, часто мелькающую на MTV и новоявленный шедевр готов - можно идти деньги считать. Ну а старые фильмы уже никому не нужны.
«Азарт удачи «- как раз такой пример забытого кинематографа. Этот фильм не заставит вас задыхаться от смеха, но стопроцентно заставит сопереживать непутевым героям-авантюристам, которые решили заработать на несуществующей травме одного из них. Дуэт Леммон-Маттау прекрасно справляется с заглавными ролями, создавая живые запоминающиеся образы. Маттау даже получил золотую статуэтку за роль второго плана (вполне заслуженно), а Даймонд и Уайлдер в очередной раз номинировались за сценарий.
Очаровательный фильм, который вряд ли когда-нибудь устареет. По крайней мере для меня.
7 из 10
redlob
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

(ВК)