Багдадский вор / The Thief of Bagdad
Злой визирь-волшебник Джаффар замыслил свергнуть доброго багдадского короля Ахмада с трона и самому занять его престол. Предложив королю переодеться нищим и совершить экскурсию по своему королевству, он велит арестовать и казнить Ахмада как самозванца, выдающего себя за короля. В тюрьме, в ожидании казни, Ахмад встречает мальчика-воришку Абу, который организует их побег. В желании вернуть себе свой трон, Ахмад переживет бесчисленное количество незабываемых и опасных приключений. © tvcok.ru
«Багдадский вор» (англ. The Thief of Bagdad) - цветной британский художественный фильм, снят в 1940 году по мотивам сказок «1001 ночи». Режиссёрами фильма стали Людвиг Бергер, Майкл Пауэлл и Тим Уэлан, продюсером был Александр Корда. Предшественником фильма Корды был немой фильм 1924 года, однако сюжеты обеих картин значительно отличаются друг от друга. Фильм имел огромный успех у зрителей, в том числе советских.
- «Багдадский вор» начал сниматься в Великобритании, но после начала войны съёмки были перенесены в Калифорнию. Эпизоды с похищением Всевидящего Ока снимались в Большом Каньоне.
- Первоначально Корда планировал на роль принцессы Вивьен Ли, но та отказалась и уехала в Голливуд. Когда сам Корда прибыл в Калифорнию, менять исполнительницу главной роли было уже поздно. Вивьен Ли с оглушительным успехом снялась в следующем его фильме - «Леди Гамильтон» (1941).
- В СССР иногда встречалось определение фильма как трофейного, но это не так. Фильмы «Багдадский вор», «Леди Гамильтон» и «Книга джунглей» Корда в годы войны подарил Советскому Союзу в знак признательности за его вклад в борьбу с нацизмом.
Награды:
Оскар, 1941 год
Победитель (3):
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучшие спецэффекты
Номинации (1):
Лучший оригинальный саундтрек
В славном городе Багдаде, в великолепном дворце, в атмосфере роскоши и неги жил молодой король Ахмет, наследник, великого царя Гарун Аль Рашида. Был король Ахмет красив, и имел он 365 жен, но в душе короля не жила любовь. И не знал он проблем своего народа, потому что между королем и его подданными стоял великий визирь Джафар - колдун и интриган.
Именно Джафар предложил скучающему правителю заманчивую идею переодеться бедняком и «инкогнито» совершить «познавательную» экскурсию по родному городу. А когда наивный Ахмет последовал совету своего «верного» визиря, коварный Джафар объявил короля сумасшедшим, приказал схватить его и бросить в темницу. В тюрьме Ахмет подружился с мелким воришкой Абу, и они вместе бежали в соседнее королевство. Там царственный изгнанник влюбился в юную принцессу, и принцесса ответила ему взаимностью...
Но колдун Джафар решил помешать счастью влюбленных. Он наложил проклятье на Ахмета, ослепив юношу, а его товарища Абу превратил в собаку...
«Багдадский вор» открыл для меня чудесный мир голливудского кино!
Это была первая удивительная сказка с прекрасной принцессой, смелым юношей и его верным другом. Я считаю, что многие не менее любимые советские фильмы (Варвара-краса, длинная коса и другие) были навеяны именно им.
«Багдадский вор» - это полное погружение в мир восточных замысловатых историй. Джинн с тремя желаниями, коварный визирь, ковер-самолет, древние волшебники - сейчас непременный атрибут арабского волшебного мира. А для меня это было незабываемое путешествие, в которое я с радостью отправлюсь вновь.
NeeKe
Багдад - город большой.
Я всегда абсолютно серьезно считала, что сказки на восточную, в том числе и арабскую тему, должны снимать непосредственно жители востока.
Почему? Сейчас попробую объяснить. У англо или франко говорящего населения восточные сказки в худшем случае выходят глупыми и постными, а в лучшем - слишком вычурными, попугайскими (если хотите с уклоном в Индию, которая им чуть более известна). Не знают они настоящего Востока, не понимают его.
Вот и «Багдадский вор», с одной стороны, шикарнейшая работа для своего времени - красочная, яркая, динамичная, полная удивительных приключений и чудес история. Но при ближайшем рассмотрении наша сказка оказывается совершенно уж не арабской. Так только, что бы добавить «специй» здесь появляются и джинн, и неизменный визир Джафар, и некий прототип базарной площади арабского города.
Хотя, на то я и зритель, существо вредное, привыкшее везде подмечать недостатки. Не обращайте внимания. Потому что сказка, на то и сказка, чтобы быть произведением искусства волшебным и неправильным (нарушающим привычные нам законы, и раздвигающим известные нам границы).
История маленького багдадского воришки Абу, влюбленного принца Ахмада, прекрасной принцессы и коварного визира - история увлекательная и необычная, не имеющая возрастного порога, и оформленная так, что ее и сегодня, семьдесят лет спустя нельзя назвать устаревшей. И что самое важное, выглядит фильм более по-восточному, и совсем не раздражает наличием той несуразности, которой в обилии грешат позднейшие западные подделки.
8 из 10
(«Шахеризада» Сабирова все-таки была лучше).
Mabgat
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.