Багдадский вор / The Thief of Bagdad

Багдадский вор
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 05 Декабрь 1940
Продолжительность: 1:46
Просмотрели: 1011

Злой визирь-волшебник Джаффар замыслил свергнуть доброго багдадского короля Ахмада с трона и самому занять его престол. Предложив королю переодеться нищим и совершить экскурсию по своему королевству, он велит арестовать и казнить Ахмада как самозванца, выдающего себя за короля. В тюрьме, в ожидании казни, Ахмад встречает мальчика-воришку Абу, который организует их побег. В желании вернуть себе свой трон, Ахмад переживет бесчисленное количество незабываемых и опасных приключений. © tvcok.ru

«Багдадский вор» (англ. The Thief of Bagdad) - цветной британский художественный фильм, снят в 1940 году по мотивам сказок «1001 ночи». Режиссёрами фильма стали Людвиг Бергер, Майкл Пауэлл и Тим Уэлан, продюсером был Александр Корда. Предшественником фильма Корды был немой фильм 1924 года, однако сюжеты обеих картин значительно отличаются друг от друга. Фильм имел огромный успех у зрителей, в том числе советских. 

 

  • «Багдадский вор» начал сниматься в Великобритании, но после начала войны съёмки были перенесены в Калифорнию. Эпизоды с похищением Всевидящего Ока снимались в Большом Каньоне.
  • Первоначально Корда планировал на роль принцессы Вивьен Ли, но та отказалась и уехала в Голливуд. Когда сам Корда прибыл в Калифорнию, менять исполнительницу главной роли было уже поздно. Вивьен Ли с оглушительным успехом снялась в следующем его фильме - «Леди Гамильтон» (1941).
  • В СССР иногда встречалось определение фильма как трофейного, но это не так. Фильмы «Багдадский вор», «Леди Гамильтон» и «Книга джунглей» Корда в годы войны подарил Советскому Союзу в знак признательности за его вклад в борьбу с нацизмом.

 

Награды:

Оскар, 1941 год

Победитель (3):
Лучшая работа оператора (цветные фильмы)
Лучшая работа художника (цветные фильмы)
Лучшие спецэффекты

Номинации (1):
Лучший оригинальный саундтрек

В славном городе Багдаде, в великолепном дворце, в атмосфере роскоши и неги жил молодой король Ахмет, наследник, великого царя Гарун Аль Рашида. Был король Ахмет красив, и имел он 365 жен, но в душе короля не жила любовь. И не знал он проблем своего народа, потому что между королем и его подданными стоял великий визирь Джафар - колдун и интриган.

Именно Джафар предложил скучающему правителю заманчивую идею переодеться бедняком и «инкогнито» совершить «познавательную» экскурсию по родному городу. А когда наивный Ахмет последовал совету своего «верного» визиря, коварный Джафар объявил короля сумасшедшим, приказал схватить его и бросить в темницу. В тюрьме Ахмет подружился с мелким воришкой Абу, и они вместе бежали в соседнее королевство. Там царственный изгнанник влюбился в юную принцессу, и принцесса ответила ему взаимностью...

Но колдун Джафар решил помешать счастью влюбленных. Он наложил проклятье на Ахмета, ослепив юношу, а его товарища Абу превратил в собаку...

«Багдадский вор» открыл для меня чудесный мир голливудского кино!

Это была первая удивительная сказка с прекрасной принцессой, смелым юношей и его верным другом. Я считаю, что многие не менее любимые советские фильмы (Варвара-краса, длинная коса и другие) были навеяны именно им.

«Багдадский вор» - это полное погружение в мир восточных замысловатых историй. Джинн с тремя желаниями, коварный визирь, ковер-самолет, древние волшебники - сейчас непременный атрибут арабского волшебного мира. А для меня это было незабываемое путешествие, в которое я с радостью отправлюсь вновь.

NeeKe

Багдад - город большой.

Я всегда абсолютно серьезно считала, что сказки на восточную, в том числе и арабскую тему, должны снимать непосредственно жители востока.

Почему? Сейчас попробую объяснить. У англо или франко говорящего населения восточные сказки в худшем случае выходят глупыми и постными, а в лучшем - слишком вычурными, попугайскими (если хотите с уклоном в Индию, которая им чуть более известна). Не знают они настоящего Востока, не понимают его.

Вот и «Багдадский вор», с одной стороны, шикарнейшая работа для своего времени - красочная, яркая, динамичная, полная удивительных приключений и чудес история. Но при ближайшем рассмотрении наша сказка оказывается совершенно уж не арабской. Так только, что бы добавить «специй» здесь появляются и джинн, и неизменный визир Джафар, и некий прототип базарной площади арабского города.

Хотя, на то я и зритель, существо вредное, привыкшее везде подмечать недостатки. Не обращайте внимания. Потому что сказка, на то и сказка, чтобы быть произведением искусства волшебным и неправильным (нарушающим привычные нам законы, и раздвигающим известные нам границы).

История маленького багдадского воришки Абу, влюбленного принца Ахмада, прекрасной принцессы и коварного визира - история увлекательная и необычная, не имеющая возрастного порога, и оформленная так, что ее и сегодня, семьдесят лет спустя нельзя назвать устаревшей. И что самое важное, выглядит фильм более по-восточному, и совсем не раздражает наличием той несуразности, которой в обилии грешат позднейшие западные подделки.

8 из 10

(«Шахеризада» Сабирова все-таки была лучше).

Mabgat

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (Mail.ru) VideoCDN Профессиональный многоголосный (ВК) Профессиональный многоголосный (Rutube)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.