Название фильма «БАгИ» отлично отражает его смысловое содержание, заложенное режиссером Андреем Богатыревым. По сути, «БАгИ» — это «Матрица» по-русски. Не ждите спецэффектов, супер-героев, агентов. «БАгИ» — это интеллектуальное кино, «матрица» которого лежит в понимании происходящих событий. Матрица вокруг нас и мы в ней. По сути, все происходящее в сюжетной линии фильма можно рассмотреть как компьютерную программу.
В итоге возникает вопрос: что есть «баг» — это поведенческая линия отдельных персонажей? или вся выстроенная реальность является одним огромным «багом» подчинившим себе целое поколение? Реальность фильма предельно отражает философию программистов: люди, в большинстве своем (к герою Евгения Карельского — Юрию это не относится, он исключение, избранный — если хотите) напоминают сломанных роботов. Ходят на ненужную и непонятную для них работу, поддерживают ненужные и абсолютно пустые социальные связи — все окружающее бытие предельно бездуховно и лишено высших смыслов. Все находятся словно в программе. Человеческая жизнь просто и банально может быть оценена деньгами.
Парадоксально, но она одновременно и очень дорога и обесценена. Ближе к концу фильма один из главных героев — менеджер Антон — словно восстает против выстроенной реальности, бросая вызов самим устоям существующего мира. Увы, это лишь краткосрочная вспышка. «Эго», воспитанное программой, побеждает человеческое, которое пробудилось в нем на короткий момент. Баг уничтожен антивирусом. Или наоборот — баг победил всю систему? Хороший образец отечественного кино для тех, кто ценит не спецэффекты, а нетривиальный сюжет, заставляющий задуматься над смыслом бытия.
lupusleo
После просмотра фильма Андрея Богатырева «БАгИ» понадобилось какое-то время, чтобы его осмыслить. По сути, несложный на первый взгляд сюжет, вместил в себя целую философию, проведя черту между ценностями уходящей эпохи и пришедшими на их место ценностями современности. В основе сюжета история двух мужчин, объединенная одной событийной линией. Один герой — Юрий Мотылев, пожилой ветеран войны в Афганистане, роль которого блестяще сыграл народный артист РСФСР Евгений Карельский, второй — Антон, (Алексей Боченин) молодой московский хипстер, работающий в непонятной IT-компании. Их объединяет одно: поиск денег. Есть неделя — на кону стоит жизнь человека. Нужно собрать 7000 долларов: сумму, которая оказывается запредельной для обоих мужчин. Для Юрия Мотылева этой суммой измеряется жизнь супруги, для Антона — жизнь абстрактной старухи, бабушки одной из его пассий. Интересен диссонанс актерской игры, очевидно, сознательно использованный Богатыревым как режиссерский ход. Молодое поколение откровенно слабо в смысле выражения своих мыслей и чувств, — в их поведении все поверхностно, все «просто так» — как, и вся их жизнь — пустота, отсутствие смыслов которой проявлено очень четко. Актеры старого поколения (Е. Карельский, С. Фетисов) — играют без малого виртуозно, передавая минимальными действиями сложную гамму человеческих чувств, свойственную людям, имеющим опыт настоящей жизни и настоящих ценностей.
После просмотра фильма невольно возникла ассоциация с «Матрицей» братьев Вачовски — не зря обе ленты оперируют терминологией из мира программистов. Баги — системная ошибка в программе. Вот и Антон выступает в роли такой «ошибки», олицетворяя собой системный сбой, который произошел в сознании и нравственном восприятии молодого поколения.
asegn
|
|