Багси Мэлоун / Bugsy Malone
Перед вами захватывающая история безумного гангстера и блистательного ухажера Багси Мэлоуна: рассказанная детьми! Багси Мелоун, полуитальянец, полуирландец, пока не занимает в иерархии гангстеров высокого положения. Но, повстречав обворожительную Блаузи Браун, мечтающую сделать карьеру актрисы и певицы, он не только бескорыстно помогает ей, но и сам, делает головокружительный взлет. Смешная, очень нежная и чуть меланхоличная музыкальная пародия на гангстерские ленты времен сухого закона. © tvcok.ru
- Не смотря на то, что актёры - дети, все вокальные партии записаны взрослыми голосами.
- В 2003 году, по версии зрителей телеканала Channel 4 (Великобритания) этот фильм вошёл в список 100 величайших мюзиклов под номером 19, опередив такие хиты, как «Кошки» и «Призрак оперы».
Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
- Вместо пуль и автоматной очереди в «Багси Мэлоуне» персонажей убивали кремовыми тортами. Если в кого-то попадал такой торт, значит - он убит. (Поэтому этот фильм можно смотреть с детьми - нет сцен насилия).
Награды и номинации:
- Номинация на Оскар 1977: Лучшая оригинальная песня к фильму
- Номинация на премию Сатурн 1977: Лучший фэнтези фильм
- 5 премий Британской киноакадимии 1977: Лучшие декорации; Лучший сценарий; Лучший саундтрек; Лучшая актриса второго плана (Джоди Фостер); Наиболее многообещающий новичок (Джоди Фостер)
- Номинация на Пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля 1976
- 3 номинации на Золотой Глобус 1977: Лучший фильм; Лучший оригинальный саундтрек; Лучшая оригинальная песня
Нью-Йорк, 1929 год, разгар сухого закона и гангстерских войн. Денди Дэн, заклятый враг Толстого Сэма, поклялся уничтожить его подпольный ночной клуб. Помочь Сэму может только Багси Мэлоун. Чтобы достать деньги для своей подружки, певицы Блаузи, мечтающей о карьере в Голливуде, Багси соглашается напасть на склад оружия Дэна.
Детский мир взрослых развлечений
Любимым творческим направлением Алана Паркера всегда считался мюзикл, но в отличие от профессиональных балетмейстеров ему не удалось выработать собственный художественный стиль. Попытка переноса на широкий экран эстетики музыкальных видеоклипов, которые он снимал, работая в рекламе, не всегда давала ожидаемый результат. В «Славе», повествующей о тяжёлых буднях рвущейся в артисты молодёжи, постановщик добился максимальной самоотдачи актёров, создав эмоциональную и захватывающую танцевальную основу сюжета. Выросшая из одноимённого альбома Пинк Флойд «Стена», привлекающая богатством визуальных метаморфоз и калейдоскопом неординарных образов, превратилась в череду обособленных эпизодов. Ирландские «Обязательства» об исполнителях в стиле соул запоминаются своей непосредственностью и простотой, а являющаяся венцом музыкальных исканий Паркера экранизация рок-оперы «Эвита» про героиню аргентинского народа, поражает масштабом, энергетикой и лёгкостью. Но самым первым шагом в жанре и одновременно полнометражным дебютом режиссёра стала пародийная гангстерская ретро-комедия «Багси Мэлоун».
Нью-Йорку времён Великой Депрессии в разгар сухого закона грозит очередная гангстерская война. Боссы двух влиятельных семей ненавидят друг друга, но вынуждены довольствоваться соседством своих империй, пока у одного из них не появляется новаторское оружие, дающее власть над соперником. Оригинальность этой картины заключается в первую очередь в возрасте исполнителей всех ролей, составляющим в среднем 12 лет. Дети играют опасных мафиози и их шикарных мистресс, бездушных киллеров и сверкающих плясуний, мрачных бутлегеров и услужливых барменов. Война между конкурирующими кланами ведётся при помощи игрушечного оружия, заряженного кремом, а погони происходят на мини-авто с педальным приводом. Не скрывая своей пародийной основы, картина находчиво обыгрывает как шаблоны и стереотипы гангстерского кино (вплоть до манер и мимики бандитов), так и популярный у кинематографистов середины 70-х стиль ретро, подчеркивая стремление Паркера к стилизации ушедшей эпохи.
Лента, снятая по просьбе собственных детей, создавалась Паркером с особой любовью и энтузиазмом. Он был одновременно психологом, наставником и другом для ребят, многие из которых впервые оказались на съёмочной площадке, сумев воплотить мечту каждого подростка - сняться в кино. Мальчишки покатались на Кадиллаке, практически сроднившись с модными Борсалино и эффектными Томми-ганами, а девчонки станцевали в настоящем кабаре, примерив «взрослые» платья и нанеся макияж. В кордебалет отобрали 9 канканёрок, побывав во многих танцевальных студиях страны, в компанию к ним нашли замечательных чечёточников, а на роль одного из боссов взяли самого непослушного ученика бруклинской школы. Для фильма изготовили 1000 тортов, сшили порядка 500 костюмов в стиле тех времён, использовали около 400 литров искусственного крема, придумали безопасное устройство крем-автомата, вручную собрали сконструированные на заказ машины, способные разгоняться до 16 км/ч.
Подобные усилия окупились с лихвой: фильм был снят с удивительно низким количеством дублей, а маленькие герои прекрасно исполнили все роли, каждым своим действием вместо ожидаемой фальши излучая шарм, открытость и удивительную харизматичность. Дети, поступающие как взрослые, поначалу вызывают улыбку, но они настолько ответственно и качественно играют, что поневоле начинаешь им сопереживать. Смотришь и гадаешь: предпочтёт ли смекалистый гангстер Багси роковую красотку Таллулу или останется с мечтающей покорить Голливуд Блаузи, победит ли Толстяк Сэм банду аристократа Дэнди Дэна, получит ли уборщик Физзи желанную работу степиста в его клубе. Не считая Джоди Фостер, пришедшей на съёмку уже в статусе звезды, засиявшей за несколько недель до этого в «Таксисте» Скорсезе, для большинства участников проекта сыгранные роли так и остались пусть и единственным, зато бесценным опытом работы в кино.
«Багси Мэлоун» сочетает великолепную музыку, искусно поставленные хореографические номера, исторически точное воссоздание эпохи и доскональную проработку характеров и типажей героев. Фильм примечателен насыщенным сюжетом с постоянной сменой места действия (ночной клуб, цирюльня, театр, прачечная, склады в доках), запоминающимися деталями (чемодан с разобранным автоматом, силуэты манекенов в кабинете босса, вытянутая нога с ниткой вместо удочки, бейсбольная экипировка охранников) и шикарной работой оператора, во время музыкальных выступлений выхватывающего силуэты детей между балясин лестниц, фиксирующего их отражения в зеркале, ловящего игру света и тени. Незримое присутствие создающих картину «взрослых» всё-таки сказалось, причём совершенно неожиданным образом: исполняя музыкальные номера, дети поют зрелыми голосами, словно их старым душам вечных гангстеров и модисток только в песне позволено прорваться наружу. Пол Уильямс, написавший все композиции для фильма, лично исполнил некоторые партии Багси.
Фильм, ставший настоящим прорывом талантливого британца, собрал солидный урожай номинаций (Оскар, Золотой глобус, Сатурн, Канны), россыпь наград Британской академии и закрепился в списках лучших семейных лент и мюзиклов, опередив такие хиты, как «Кошки» и «Призрак оперы». «Багси Мэлоуном» можно наслаждаться всей семьёй, воспринимая его как «Однажды в Америке» для маленьких: он учит детей нести ответственность за свои поступки и помогает правильно разрешать конфликты. В какой-то момент дети перестают играть «по-взрослому» и возвращаются в привычный мир: торты вновь становятся лакомством, автоматы уже не страшны и всех накрывает внезапно нахлынувшей волной позитива и дружбы. Паркер больше не снимал комедий, ограничившись сатирической «Дорогой на Вэллвилл», и сосредоточился на прочих жанрах. А «Багси Мэлоун» так и остался лёгким уникальным экспериментом, повторить который никто не решается до сих пор.
Кирий
Легендарный...
... комедийный гангстерский мюзикл - так написано на диске. И это не громкие слова, а сущая правда. Легендарный - первый фильм режиссера Алана Паркера, снятый в 1976 году, все роли в котором исполнили молодые актеры. Комедийный - шутки берут качеством, а не количеством, хотя и на последнее жаловаться не приходится. Гангстерский - стильные, ироничные, живущие по законам своего мира, в фирменных шляпах и костюмах - именно такие гангстеры делят между собой Нью-Йорк 1929 года. Мюзикл - великолепная музыка Пола Уильямса в сочетании с отличными хореографическими номерами.
Алан Паркер проделал огромную работу, т. к. был режиссером и психологом-преподавателем в одном лице. Большинство главных ролей досталось американским актерам, а исполнители второстепенных были в основном из Англии. Для многих это был первый опыт работы в кино, поэтому все нужно было объяснять, рассказывать и показывать. Хотя какой ребенок не мечтает сняться в фильме? Мальчишки смогли поиграть в войну и покататься на автомобиле, а девчонки - нарядиться во «взрослые» платья и накраситься. Специально для фильма было сшито около 500 костюмов в стиле 20-х годов. Оригинальные автомобили с педальным приводом были сконструированы на заказ и собраны вручную.
Главным оружием в мире гангстеров является торт с заварным кремом. Когда у Денди Дэна появляется новое грозное оружие - крем-автомат, его банда становится практически непобедимой и его врагу Толстяку Сэму приходится ой как сладко. И неизвестно в какой крем заварили бы Толстяка, если бы не умница Багси Мэлоун, которому очень нужны деньги! Для «войны» гангстеров приготовили 1000 тортов, за время съемок израсходовали 400 литров искусственного крема. Сначала предполагалось использовать пену для бритья, но она щипала глаза «жертвам» и обладала не лучшими стрелковыми качествами. Конструкция крем-автомата тоже потребовала смекалки - крем не должен был обрызгивать стрелявшего!
Танцовщиц для клуба Толстяка Сэма искали долго и тщательно. Было отсмотрено 20 часов видеозаписей (в т. ч. множество рождественских утренников), пришлось посетить практически все школы танца в стране... В результате было отобрано всего 9 танцовщиц. Девчонки прекрасно справились со своей задачей, их зажигательные танцы - не последний атрибут успеха этого мюзикла. Мальчишки тоже не отстают - они специалисты по чечетке, их номера очень разные: шутливые, грустные...
Актеры вообще подобраны идеально. Как им удалось настолько вжиться в свои роли, для меня загадка. Жесты, взгляды, улыбки - никакой фальши, только обаяние, искренность и невероятная харизматичность. Подобными словами можно охарактеризовать игру каждого (непрофессионального!) актера (ребенка!). Даже если для некоторых роль в этом фильме так и осталась единственным опытом работы в кино, всё равно это был их маленький триумф! Багси Мэлоун, Толстяк Сэм и Денди Дэн (вмести со своими бандами), Блаузи, Толлула (подружка Сэма) и все остальные герои - каждый интересен по-своему. Багси просто неотразим, таким, наверное, был Ретт Батлер в молодости. Толстяк Сэм - если он злится, то это серьезно и смешно одновременно. Блаузи Браун - скромница, певица и просто красавица. Денди Дэн - утонченная натура, гангстер-аристократ.
Толлулу сыграла Джоди Фостер. Выражение «разящий взгляд» - точно про её героиню. Ей достаточно просто появиться в кадре, чтобы фильм засиял ещё ярче. Игра молодой Джоди - один из тех случаев, которые не опишешь пером. Лучше один раз увидеть этот фильм. Хотя, думаю, одного раза будет мало.
10 из 10
M@fёnok
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.