Бал-Кан-Кан / Bal-Can-Can
Кровные балканские братья Серафим и Витомир вместе делили риск и скудные доходы, которые получали от контрабанды и мелкого жульничества. Но, решившись однажды на весьма сомнительную аферу, оказались в ловушке: Серафима схватила полиция, а Витомир сбежал в Италию. С тех пор прошло много времени. Витомир стал боссом мафии и, разумеется, теперь он дон Вито. И все бы хорошо, но память об оставленном когда-то брате отравляет его предсмертные часы. И Вито шепчет свое последнее желание своему сыну Сантино — найти и помочь Трендафилу, сыну Серафима. © tvcok.ru
Отрывок
ММКФ, 2005 год
Победитель: Особый приз Гильдии киноведов и кинокритиков
Номинации: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
Герои этой истории - кровные братья Серафим и Витомир. Они давние друзья, вместе делят риск и скудные доходы, которые получают от контрабанды. Решившись однажды на весьма сомнительную аферу, братья оказываются в ловушке: Серафима хватает полиция, а Витомир трусливо бежит, нырнув в Адриатическое море.
С тех пор прошло полвека. Витомир стал боссом мафии и, разумеется, зовется теперь дон Вито (привет «Крестному отцу»!) Все бы хорошо, но вот память о преданном когда-то брате отравляет его последние часы. И Вито шепчет свое последнее желание сыну - найти Серафима. А в это время, спасаясь от гражданской войны, в Болгарию бежит сын Серафима Трендафил... Вместе с ним - его жена и умершая по дороге теща, которую... пришлось завернуть в ковер! А что еще прикажете с ней делать?!
Бал-Кан-Кан
«Знаете, что такое Македония? Это марка сигарет, которые Моника Белуччи курила в фильме «Малена». Посмотрите внимательно фильм - вы поймете, что эта фраза ключевая. Разговор при этом происходит в морге.
Фильм выдержан в лучших традициях, которых придерживаются «Никаких проблем!» (1975), «Попугай, говорящий на идиш» (1990) и «Андеграунд» (1995). Вы разглядите все оттенки этих фильмов в одном «Бал-Кан-Кан». Жанр фильма прост: драма, черная комедия, политико-мафиозный детектив, мистика, боевик ну и так далее. Только комедийность фильма чернющая, а не просто черная.
Война разрушает все, включая психику человека. Так и здесь. Бегущий от повестки перед лицом, наш герой Трендофил вместе с женой и ненавистной тещей пересекают границу и попадают в Болгарию. Теща внезапно умирает, но похоронить невозможно по-человечески: «А вдруг она не умерла, а в коме?»- заявляет полицейский и спокойно удаляется. На кладбище нужны деньги. Купили ковер и завернули покойницу в него. Но не это главное. Главное, чтобы «ковер сочетался со шторами» (ведь никто не собирается его выбрасывать - вещь в хозяйстве нужная).
В общем, чернее не бывает. И это на фоне практически фирменной лирической югославской музыки, от которой мороз по коже. Сумасшедшее соединение лирики фильма и черной комедии как жанра. Без оглядки на фестивали и оскары, золотые глобусы и прочую муть, на которую мы с вами всегда оглядываемся и видим «политкорректную ерунду» или «причесанные» к Каннам или Берлину фильмы.
Это фильм, где к войне привыкли, как к чему-то обыденному. Из телевизора доносится известие о войне Словении с Хорватией, НАТО вовсю бомбит Сербию, а люди продолжают воевать ни из-за чего, здесь разные нации и народности, мафиозные группировки, люди, случайно ввязавшиеся в войну и те, которые извлекают выгоду, пока идет война, Дарко Митревски - не Кустурица, и пока говорит на языке кино с нами предельно честно, без лишней аккуратности, которая уже присуща последним фильмам Кустурицы (тот же «Завет», любимый, но прилизанный). Все зрители, смотрящие этот фильм, тоже убийцы - это нам говорится без стеснения, вот такая злющая ирония, даже сарказм. Мы все отвечаем за происходящие в мире события, и хорошие, и страшные - но в большинстве случаев брезгливо отворачиваемся в виде «моя хата с краю».
«Вы что, опять грибов в гашиш добавили?!»- это к зрителям вопрос, если кто не понял. И совершенно незнакомые (по крайней мере, мне) актеры заставляют плакать и смеяться вместе с ними. Полное отсутствие спецэффектов, сразу кажется, что фильм - чья-то вклочь разорванная фотография. И даже если склеить - шрамы на фото останутся. Но Дарко Митревски склеивает эти малюсенькие клочки из бандитских разборок, войн, мелочного дележа, жуткой, как в боевиках перестрелки - склеивает в прекрасный фильм, попутно говоря, что мы столько бессмысленного наделали и пора одуматься, при этом не забывает мокнуть наши головы в чернющий юмор еще разок.
Вот только безумно жаль, что Югославия - не открытка, и ее уже не склеишь. И здесь уже не до смеха. На мой взгляд - это шедевр мирового кинематографа, только современный политкорректный мир никогда не примет такие фильмы во внимание, они не будут обласканы пальмовыми ветками, львами и дядюшкой Оскаром. А хотелось бы.
Descloix
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.