Баллада о Джеке и Роуз / The Ballad of Jack and Rose
История вдовца Джека и его 16-летней дочери Роуз, которые живут отшельнической жизнью в маленькой коммуне на живописном острове, затерявшемся в бескрайнем океане.
Трейлер 1
Черт побери, сильно.
-I want you to promise me something. You said if i die you'll die. I want you to take it back. Ok? Take it back.
-I promise I'll try.
Это не просто меланхолия, это какой-то надлом, надрыв, который болит и кровоточит. Истории отношений отца и дочери всегда были интересны и в них можно много чего интересного в плане психологии накопать, но эта - нечто. Это ни в коем случае не история инцеста. Мы имеем дело с невероятно тонкой и редкой человеческой связью, которая, при условии изоляции, только крепнет.
Джек и Роуз одни на собственном пустыре, острове. Они были одни так долго (мать умерла давно), так долго они учились жить вне цивилизации, наедине с природой и самими собой, что любое инородное вторжение (приезд новой семьи в дом) может восприниматься крайне болезненно. Роуз - девушка молоденькая, чистая, с девственным раузмом, дикая, необщительная (да и не с кем было практиковать это общение), а Джек - ей отец - пытается всеми силами сберечь эту чистоту, девственностьи непорочность, даже если ценой подавления собственых инстинктов. Он влюблен в свою дочь, немного более в ином ключе, ежели иные отцы. Но эта любовь крайне платоническая. Тем более, что Джек знает, что скоро умрет (больное сердце). Девочка тоже души не чает в своем отце, и тоже немного за пределами навязанной общественной ей роли дочери. Так как она была долгое время изолирована от любого социума, она даже и не знает, что в нем парвильно, а что нет. Для нее любовь к отцу - столь сильная и столь дикая - вполне естественна. Именно под ласковым наблюдением Джека Роуз формируется как личность, вырастает, взрослеет, начинает многое понимать. В том числе и то, почему отце пытался отдалиться от нее с помощью нового брака. Она способна на пару минут выключить боль и обиду маленькой девочки и включить это понимание.
Из последних моих просмотров эта картина отличается особой камерностью, интимностью. Она тихая, простая, практически без реплик (а если с ними, то они произносятся в большинстве своем или шепотом или полушепотом) и безумно красивая. Все пейзажи, природные съемки и конечно же молодость и красота Камиллы Белль вкупе с божественной операторской работой - то еще сокровище.
А саундтрек, состоящий из такого же уютного и тихого Боба Дилана и дикой дивы Нины Симон с ее хитом «I put a spell on you» добавлял некую изюминку этому инди-фильму, который вполне способен разбить кому-либо сердце на эти два часа.
Тяжелый осадок остался от этой безысходной и трагической истории, а также от блестящих работ Дэниэла Дэй-Льюиса и Камиллы Бейль. Дэй-Льюиса я по-моему так никогда и не видела доселе, но после этого фильма я абсолютно покорена его талантом и мужской харизмой. Он восхитителен. Камилла Белль мне уже более-менее знакома. И даже уже успела дико понравиться в «Душе тишины». Здесь же она как никогда хороша. И как я уже сказала, сказочно красива. Жаль, что ее нечасто можно увидеть в кино.
Кэтрин Киннер, кажется, встречается в каждом подобном тихом и малоизвестном фильме («В диких условиях», «Однажды в Голливуде», «Любовный переплет»). Джена Мэлоун очень порадовала в столь ярком образе. Рядом с ней симпатяшка Пол Дано, роль которого здесь далеко не такая привлекательная как в почти любимом «Маленькая мисс Счастье», но все же рада, что он здесь есть. Из таких более-менее известных личностей в касте могу назвать Джейсона Ли («Почти знаменит», «Сердцеедки», «Ванильное небо», «Догма»).
Впрочем, более важным нужно было бы отметить, что «Баллада о Джеке и Роуз» прежде всего арт-хаусная лента. Не люблю вешать ярлыки, но тут ярлык «не для всех» необходим. Просто чтобы не тратить время на этот элитарный и глубокий фильм тем гражданам, которые ждут от него скандальности «Лолиты» или еще чего, не читав ни Набокова, ни еще чего-то стоящего. Картина очень тяжелая и глубокая, если вникнешь и прочувствуешь, придется отходить несколько часов.
8 из 10
I put a spell on you, because you are mine!
Кого бы вы хотели иметь в качестве отца?-конечно же это Дэниэл Дэй-Льюис!
Кого предпочтительнее не иметь в дочерях, зато в партнерах по фильму?-блистательную Камиллу Бэлль!
Именно эти мысли приходили мне в голову при просмотре этого фильма, полного скрытых символов (правда, скрытых не слишком глубоко, что исключает неоднозначные трактования). Но эта некоторая топорность смыслов, а также постоянная съемка крупным планом не являются недостатками, а наоборот только придают фильму какой-то сильный и правдивый характер. Истории веришь, режиссеру доверяешь. Только хороший режиссер может снять так хладнокровно и честно. Честно сказать о лишении невинности, о смерти. Романтизируя второе, убирая налет романтики с первого. Обычно бывает наоборот.
А у Ребекки Миллер все наоборот. Вместо привычного Эдипового комплекса она берет его зеркальное отражение-комплекс Электры, соблазняют мужчину, а не мужчина.
Не зря Миллер акцентирует внимание именно на этих двух моментах, так как именно первая близость и первая(она же и последняя) смерть являются началом новой жизни - Новой главой. New chapter, как говорит Джек, и вторит ему Роуз.
Фильм вызывает какую-то ностальгию по ушедшей (и конечно бурной) молодости и сумасшедшим подростковым годам с уходами из дома на непродолжительное время и бурлению гормонов в крови, которые бьют в голову бешеной струей.
Смотреть стоит однозначно. Хотя бы ради потрясного саундтрека, звучащего целостнее, чем фильмы, озвучиваемые целиком одним композитором. Несколько шикарных песен Bob Dylan, Nina Simone, Creedance Clearwater revival и многих других великолепно передают атмосферу романтики и аутентичности. I put a spell on you, в особенности в исполнении Nina Simone, рвет душу своим захлебывающимся криком I love you!-которое отец не хочет(или просто не может) прочитать. Песня настолько сильна по звуку и лаконична в словах, что ранит в самую глубину. То же самое можно сказать и о Promise, звучащей в конце. Мне бы лично хотелось еще и Aerosmith сюда, особенно Living on the edge, поскольку несмотря на кажущееся спокойствие и деревенскую неторопливость, сюжет изобилует неожиданными поворотами как течение в горной реке и балансирует на грани. То ли жизни, то ли истерики. Нервный, тонкий и острый фильм.
If you dont like the situation-change it.
Cant change-leave.
Thats the fucking life.
9 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.