Баллада о Кэйбле Хоге / The Ballad of Cable Hogue
Кэйбл Хог — закоренелый неудачник. Двое его товарищей избавляются от него, бросив в пустыне без воды. Но предприимчивый Хог находит источник и организовывает платный оазис: с каждого, кто хотел напиться, он снимал плату — пять центов. Первый посетитель оказался хамом, и Хог убил его. Следующим посетителем был святой отец.
- Когда погода становилась невозможной для съёмок, вся группа отправлялась в местный бар, потратив в целом $70,000. Съёмочный период был превышен на 19 дней, а бюджет - на 3 млн долларов, что привело к разрыву Warner Bros. с Пекинпа.
- Натурные эпизоды снимались в пустыне Невады.
- Съёмки осложнялись плохой погодой и возобновившимся алкоголизмом Пекинпа, бесцеремонно уволившего 36 членов съёмочной группы.
- Как и другие вестерны Пекинпа «Балладу о Кэйбле Хоге» относят к категории фильмов о «смерти Запада», показывающих переход к современной цивилизации.
Сказочная баллада
Невероятно мягкая и даже добрая, исключительно для Сэма Пекинпы картина «Баллада о Кэйбле Хоге», каждый фильм которого пестрит просто невероятным уровнем насилия. И дело даже не в отсутствии сцен жестокости, а в лиризме и романтике, которая под конец фильма, с появлением автомобиля на Диком Западе все-таки разрушается.
Фильм является пекинповским ответом «Однажды на Диком Западе» Серджио Леоне. Скорее даже не ответом, а посланием знаменитому итальянцу. Несмотря, однако, на популярность и художественную ценность картины Леоне, где, кстати, сыграл исполнитель главной роли - неподражаемый Джейсон Робардс, фильм Пекинпы выглядит не хуже, а местами даже лучше.
История о том, как человека портит собственность. Баллада о брошенном на произвол судьбы человеке, обнаружившим в обжигающей пустыне воду. Теперь каждый, кто захочет пить, будет платить Хогу. За годы жизни он строит целое хозяйство, встречает любимую женщину и священника, являющемся кривым зеркалом образцовому служителю господа.
Просмотру фильма помогает красивая музыка, актерская игра, и доля иронии в происходящем на экране.
9 из 10
critic-snob
Портрет дикого Запада в печальных тонах
«Конец фильма - это всегда как конец жизни». Эта фраза как мироощущение, принадлежит человеку, разговаривавшему с насилием на одном языке, прозванному критикой «Кровавым Сэмом» - господину Пекинпа. Безнравственность, жестокость и схожее конрадовскому понимание насилия, как имманентного человеку состояния - все это бурлило в режиссерских венах, материализуясь на пленке размашистыми кровавыми кляксами. Тем неожиданнее в творческой биографии Пекинпа смотрится ласково-ироничная, практически лишенная сарказма и первозданной дикости история о стареющем неудачнике Кэйбле Хоге, выполненная в форме лирической баллады.
Уже в названии чувствуется режиссерская ирония, поскольку вместо эпического произведения это всего лишь обычная жизненная передряга, каких было немало на старом диком Западе. Брошенный соратниками на верную погибель, Кэйбл Хог находит в пустыне воду и с этих пор живет лишь двумя желаниями - заработать и отомстить. «Баллада», к слову, один из любимых фильмов Пекинпа, своеобразный ответ Серджио Леоне и его «Однажды на диком Западе». Вся история вертится вокруг, казалось бы, бесперспективного земельного участка, на котором внезапно обнаруживается вода. В отличие от итальянца, Пекинпа не грезит о благодатном оазисе. Клочок пустыни для Кэйбла it`s only business, средство для набивания карманов, поскольку в этой заброшенной дыре спасительной влаги больше нигде нет. Впрочем, никому нет дела и до самого Хога.
В отличие от духоподъемного и эпического Леоне, Пекинпа рисует ничем непримечательную жизнь скаредного и прижимистого персонажа, сросшегося с окружающим его пейзажем. Его скудное безыдейное бытие скрашивает острое желание отомстить, проститутка Хилди и проповедник Джошуа, предпочитающий портить чужих жен, нежели нести свет заблудшим душам.
Именно в дуэте Хога (Робардс) и священника (Уорнер) и содержится вся соль картины, пропитавшая гнилую твердь усыхающего пространства. Кэйбл - этакий бизнесмен поневоле, незыблемая тень прошлого, вяло пытающаяся проецироваться на настоящее, но при соприкосновении с современными реалиями превратившаяся в пыль, удобрив пустынные барханы, которые теперь рассекают первые автомобили. Джошуа - отъявленный прохиндей, тянущийся к Хогу в надежде ухватить частичку привычного и понятного прошлого. Его мир также сужен до низменных желаний и лишен крепких столбов, за которые можно было бы ухватиться при все более усиливающемся ветре перемен. Вообще прогресс по Пекинпа разрушителен и смертелен (это заметно по «Дикой банде» и «Пэт Гэррету и Билли Кидду»). Однако мягкая режиссерская ирония, перемешивающаяся с грустью и скрашенная ностальгическим саундтреком Джерри Голдсмита, до поры до времени защищает двух друзей, чтобы потом неспешно оплакать одного из них.
Жизнь по Пекинпа вообще соотносится с нашими чаяниями и желаниями в пропорции один к одному. Как только ты достигаешь своих зачастую мелочных целей, то вдруг оказываешься в одиночестве на обочине и без путеводной нити. Не ограничивай себя в мечтах и не огрубляй их, иначе для тебя конец фильма будет крайне печален. Хотя, конечно, он все равно неизбежен для каждого из нас.
ungodly
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.