Бананы / Bananas

Бананы
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Апрель 1971
Режиссёр: Вуди Аллен
Продолжительность: 01:18:24
Просмотрели: 6

Нью-Йоркец Филдинг Меллиш по уши влюблен в политическую активистку Нэнси, которая в упор его не видит, так как с головой погружена в революцию в одной из «банановых» республик под названием Сан-Маркос.

Вырядившись в форму а-ля Фидель Кастро и нацепив фальшивую рыжую бороду, Меллиш включается в революционную борьбу и по стечению самых нелепых обстоятельств становится президентом Сан-Маркос.

Затем он возвращается в Штаты, его разоблачают как жулика, судят за подрывную деятельность и, ко всеобщему удовольствию, он женится на Нэнси.

Трейлер (Youtube)

Трейлер (Кинопоиск)

  • Большинство сцен фильма не были прописаны в сценарии и являются актерской импровизацией, в частности почти все сцены с участием знаменитых спортивных комментаторов Говарда Коселла и Дона Данфи.
  • Название фильма «Бананы» в английском языке также имеет значение «сумасшедший».
  • Рабочим названием фильма было El Wierdo («Чудак»), а испанский артикль «el» указывает на место главных событий картины.
  • В этом фильме одну из своих первых ролей исполнил Сильвестр Сталлоне, сыграв в эпизоде хулигана.
  • Гимн повстанцев тот же, что используется в фильме «Спящий» (1973).
  • Вуди Аллен рассказал, что он принял сознательное решение не показывать кровь в фильме, чтобы сохранить его шуточный тон.
  • В одном интервью Вуди Аллена спросили о том, почему он назвал фильм «Бананы». Он ответил: «Потому что в нем нет никаких бананов».
  • Судя по биографии Эрика Лакса, музыканты в сцене обеда в доме генерала Варгаса должны были на самом деле играть на инструментах, но арендованные инструменты не привезли, и, чтобы не ждать, Аллен решил, что пантомима подойдет к общему настроению фильма.
  • Вуди Аллен первоначально хотел закончить фильм сценой, в которой его персонаж выходит из бунтующей толпы с темным от копоти лицом. И затем чернокожие бунтовщики ошибочно признают его одним из своих. Но, как и в фильме «Хватай деньги и беги» (1969), монтажер Аллена Ральф Розенблюм убедил его оставить более органичную концовку.
  • Шуточная реклама сигарет «Новый Завет» в фильме заработала для него рейтинг «Condemned» («Осужденный») от католической церкви.
  • В то время как повстанцы наблюдают, как Эспозито произносит свою первую речь в качестве нового президента, Филдинг спрашивает: «Как по-испански будет «смирительная рубашка»?» По-испански это звучит как «camisa de fuerza», или, если буквально, «сильная рубашка» («рубашка силы»).
  • В середине фильма, в сцене беспорядков, которые творятся в Сан-Маркосе, есть кадры, где старая коляска скатывается по лестнице. Это прямой намек на драматические сцены в классическом фильме Сергея Эйзенштейна «Броненосец «Потемкин»» (1925).
  • Конрад Бэйн, Шарлотта Рэй и Мэри Джо Кэтлетт играют в этом фильме небольшие роли. Все трое позже сыграют в телевизионном комедийном сериале «Различные ходы» (1978-1986).
Ошибки в фильме
  • Когда Филдинг разговаривает за рулем Volkswagen, есть кадр, где слышно его речь, но его губы при этом не двигаются.
  • Когда Филдинг предлагает Нэнси ребрышки, его рука находится на воротнике. В следующем кадре рука резко меняет положение.
  • Во время сцены тренировок Филдинга с мятежниками он стоит в очереди с тарелкой. Когда повар накладывает еду, кадр сверху показывает, что Филдинг держит в руках солдатский комплект столовых принадлежностей. В следующей сцене он ест уже с обычной тарелки.
  • Во время сцены беспорядков у посольства на одежде пожарных, поливающих толпу из шлангов, видна надпись «LBFD», что означает «Пожарная служба Лонг-Бич» (Long Beach Fire Dept).

Гениальный комедийный шедевр Вуди Аллена - наивысшее его достижение в в «десятилетии пародий» 1964-1974.

В отличие от современного, всеми признанного и почитаемого Вуди Аллена, молодой Аллен не действовал наверняка. Он много рисковал, экспериментировал, искал новые жанры, новые выходы своему огромному таланту. «Бананы» - это заигрывание Вуди с пародией. В принципе, именно с Аллена и началась пародия, как киножанр. В фильме высмеивается все, что так ценит и любит Америка - их хваленая демократия, судебная система, военные и политические принципы, экономика и сексуальная революция. Злобной сатирой Вуди Аллен ответил на «народные» и «истинно демократические» революции на Кубе, в Колумбии и других латиноамериканских странах. Он и сам превратился на время в маленького очкастого диктатора.

Что интересно, здесь Аллен лишь пунктирно намечает свои позже самые любимые темы и герой его только лжеинтеллектуал, типичный забавный лузер. Впрочем, именно в своих ранних фильмах Аллен достиг расцвета своего актерского дарования: здесь Аллен играет великолепно. А еще как всегда фильм под завязку забит крылатыми словечками, фразми-алленизмами. Наполнен остроумнейшими диалогами, гениальными гэгами.

Действительно, шедевр. И тем более удивительно, что и сейчас Вуди не растерял своего потенциала, не сдулся. Между «Бананами» и современностью 35 лет, а Аллен остается всегда разным и верным себе.

10 из 10

Боб

Сумасшедший бананаз

Перед нами второй полноценный опыт Вуди Аллена в режиссуре, и надо сказать, очень любопытный. По стилю чем-то напоминает предшествующий «Хватай деньги и беги», но с большим количеством стеба. Вообще это вершина пародийного этапа творчества Вуди Аллена.

Главным образом надо начать с юмора. Это второй фильм Аллена после «Хватай деньги и беги» над которым я смеялся в голос, чуть не доходя до слез. Это одна из самых смешных комедий, что я когда-либо видел. Хотя юмор тут действительно на любителя, он довольно жесткий, а стеб просто зашкаливает, не всем это придется по вкусу.

Сценарий представляет собой смесь из разного рода гэгов и абсурдных ситуаций, сплетенных в не менее абсурдный сюжет про неудачника еврея (его национальность будет много раз весьма забавно обыгрываться в фильме) неожиданно даже для себя ставшего президентом вымышленной латиноамериканской республики. Вообще сюжет на первый взгляд так себе, нет четкой линии, повествование постоянно сбивается на якобы лишние темы (то покажут рекламу сигарет «Новый Завет» то сразу перекинутся на романтику) а то и вовсе отдает бредом.

Но все оказывается намного интереснее, если понять что перед нами за кадр вообще. По сути это жесточайшая сатира (хотя по большей части это все-таки стеб) над американской культурой, тогдашней политической ситуацией в мире (уж над Латинской Америкой как прошлись!), и главным образом человеческой глупостью. В то же время фильм совсем не злой, хотя и злободневный (глупость актуальна всегда), местами даже милый и чуточку добрый.

Снято все очень даже неплохо. Пусть это и не уровень предыдущей работы Вуди, но почерк автора все-таки чувствуется. Смотреть очень легко и интересно, динамика присутствует в большом объеме. Есть отличный саундтрек от Марвина Хэмлиша. И приятная атмосфера. И как всегда прекрасно сыграл сам Вуди Аллен. И очень хорошо смотрелась рядом с ним Луиза Лэссер.

Вывод: невероятно смешная сатира на общество и человеческую глупость. Один из лучших ранних фильмов Вуди Аллена. Всем советую!

Оценка:

10 из 10

Доктор Лайтман

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.