Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти / Maze Runner: The Death Cure
Томас возглавляет отряд выживших глейдеров, чтобы выполнить последнюю и самую опасную миссию. Ради спасения своих друзей они должны проникнуть в легендарный Последний город, смертоносный лабиринт, контролируемый ПОРОКом. Каждый, кто выживет там, наконец-то получит ответы на все вопросы, которые мучили глейдеров с момента попадания в лабиринт.
- Экранизация по произведению Джеймса Дашнера
- Выход фильма на экраны, запланированный на 17 февраля 2017 года, был передвинут на 12 января 2018 года из-за травмы, которую в марте 2016 года получил Дилан О`Брайен. Актёру пришлось лечь в больницу, а съёмки фильма застопорились.
- Томас Сэнгстер и Натали Эммануэль играли в сериале «Игра престолов» (2011) в ролях Жойена Рида и Миссандеи
Форсаж бегущего дивергента в обители зла
Спустя почти три года серия «Бегущий в лабиринте» наконец-то завершена. В последнюю картину, которая длится аж два с половиной часа, впихнули историю о том, как главные герои пытаются спасти своего товарища, попутно уничтожая своих врагов. На этом описание сюжета можно закончить.
Фанатам фильм возможно зайдет. Почему возможно? Я просто не читал финальную книгу, и даже не знаю, насколько сильно она отличается от фильма в этот раз. Могу лишь сказать, что «Лекарство от смерти» вобрало в себя мощную долю типично голливудского экшена и бреда, заимствованного из «Дивергента» (порой так и хочется крикнуть - «берегись, афракционеры!» или «фак, бесстрашные опять шухер наводят»). Самое обидное - вместо того, чтобы равняться на «Голодные игры» (на мой взгляд, лучший представитель молодежной антиутопии), Мэйз Раннер берет худшее именно от недофраншизы с Шейлин Вудли и Тео Джеймсом, которая даже не смогла получить достойного завершения.
По сюжету герои уже свое отговорили, поэтому мастерски раскидывают неуклюжий спецназ и взрывают все, что могут взорвать. От нелогичности и разбросанности в действиях персонажей совершенно не понимаешь, отсюда никакого сопереживания их историям (хотя смерти некоторых героев все равно не ожидаешь и проскальзывает легкая грусть). Боевые сцены - главное украшение фильма - сняты динамично и весьма масштабно. Шутка ли, подростки перешли от бега по лабиринту до полного разрушения района а-ля Москва-Сити? Действия тут очень много, но - никакой оригинальности. Все это мы уже видели - в пятой части «Форсажа», в первых фильмах «Обители зла» и даже не в таких давних «Дивергентах». Ну нет в фильме ничего, что можно было бы причислить к нему и только к нему. А значит, больше нечего хвалить.
Благодаря этому фильму я могу понять, что погубило жанр молодежной антиутопии - бессовестное копирование шаблонов вместе с абсолютным нулем экспериментов. Безликий экшен, никакого драматизма и тем более психологизма найти не получится. Просто очередной пафосный боевик, который не впечатлил.
«Бегущий в лабиринте» из тех франшиз, что начали за здравие и закончили за упокой. Выдающейся ее назвать нельзя, смотрибельной - возможно, но думаю, о ней забудут так же быстро, как и о других ее собратьях. «Лекарство от смерти» отсмотрено больше для галочки, а значит, пришла пора двигаться дальше. Как мне, так и команде создателей.
5 из 10
Twenty_First
Бегущий от первоисточника
Подошла к концу еще одна молодежная антиутопическая сага - «Бегущий в лабиринте». Если первая часть была увлекательной, напряженной и довольно интересной, то вторая («Испытание огнем») оказалась не то чтобы провальной, но близкой к этому. Всему виной скучное, клишированное действо, далекое от литературного первоисточника. И вот, наконец, вышла заключительная часть («Лекарство от смерти»), которая, конечно, не приблизилась к уровню первого фильма, но показала себя чуть лучше второго. Возможно, все дело в том, что на создание последней картины ушло больше времени, чем на «Испытание огнем». Травма Дилана О`Брайана пришлась кстати.
Продолжив упорно удаляться от текста Дэшнера, «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», все же оглядывался на него в определенных моментах, что добавило фильму очков, но от заштампованности, к сожалению, избавиться не удалось. Вся прелесть книги заключается в том, что она наполнена интригами, неожиданными поворотами сюжета, неоднозначными событиями, напряженной динамичностью, сложными характерами и взаимоотношениями, а при переносе на экран многое утратилось, и получился типичный однобокий блокбастер. Даже если абстрагироваться от первоисточника и смотреть на происходящее свежим взглядом, то все равно в глаза бросаются минусы, в частности кинематографическая вторичность. Например, начало картины похоже на альтернативную сцену с ограблением поезда из «Форсажа 5». Кстати, тех, кто не читал книгу, ждет сюрприз: появление одного из ключевых персонажей первой части.
Лекарством от смерти для фильма становится человечная, душевная и созвучная с оригиналом, но иначе выполненная (местами в лучшую сторону) концовка. И в том и в другом случае присутствует надежда на спасение человечества, но в фильме это подается более тонко и минималистично, при мощи лишь одного взгляда вдаль.
P.S. Стоит похвалить Уэсса Болла за то, что он довел франшизу до конца, не покинув режиссерское кресло раньше времени. Это сейчас редкость.
Леоник
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.