Бей и жги / Crash and Burn
На мятежную телевизионную станцию проникает посланный могущественной корпорацией андроид...
В 2030 году на Земле начинается невиданный до этого момента экономический кризис, одна из крупнейших компаний - «Юником», предлагает кардинальную меру. Корпорация предлагает отказаться от использования компьютеров и роботов, на тот момент активно использующихся людьми. Возникает движение повстанцев, которые выступают за сохранение роботов и поиск других путей выхода из кризиса. Робот-убийца, посланный компанией Юником, убивает лидера повстанцев, таким путем компания решает сразу две проблемы - дискредитирует всех роботов и оставляет повстанцев без их лидера.
© Fast-Torrent.ru
На студии «Full Moon» в её лучшие времена работала определённая сплочённая группа различных деятелей, чьи имена давно занесены в перечень значимых людей, ответственных за плодотворное производство остросюжетного b-movie. Всегда во главе стоял и сейчас остаётся центровым идеологом Чарльз Бэнд (Charles Band), как раз будучи режиссёром рассматриваемой картины, а помогали ему Тед Николау (Ted Nicolaou), Девид ДеКото (David DeCoteau) и бессменный композитор Ричард Бэнд (Richard Band). Студия имеет ряд нерушимых правил без которых не сумела бы продержаться на плаву в момент кризиса конца 80-х и существуя по наши дни, оставаясь рулевым американского низкобюджетного кино. Важный постулат - не разбрасываться идеями, частично перенося их из одной ленты в другую. Посему на волне определённого успеха «Робот Джокс» («Robot Jox»), рассказывающего о гладиаторских поединках исполинских махин, последовало не продолжение, однако схожее детище. Оно, кстати, у многих (включая западных зрителей) ассоциируется негласным сиквелом, впрочем, никаких связей не наблюдается, кроме кульминационного фигурирования на экране гигантского робота.
История начинается с неприглядного мира будущего, когда человечество находится в коллапсе. Что любопытно, причиной послужила не ядерная война, которая так часта у сценаристов при ассоциации с постапокалипсисом, а мировой экономический кризис, подорвавший всю Америку. Теперь обломками страны руководит крупная зловещая корпорация «Unicom», запрещающая использование компьютеров и синтоидов - синтетических андроидов, похожих на людей. Все средства массовой информации под её бдительным контролем, однако, в пустынной местности есть группа людей, пытающаяся создавать собственный подпольный телевизионный канал, рассказывающий правду. Туда прибывает посыльный в числе иных случайных посетителей, где разворачивается кровавая схватка со скрытным засланным киборгом, которого корпорация заразила вирусом, разрешив отнимать жизнь у человека.
Собственного из такой завязки разворачивается большая часть повествования, отданная на выживание персонажей. Если названный в начале текста фильм-ориентир был приключенческой фантастикой с довольно низким рейтингом по части крови и насилия, то это хоть одинаковое направление Sci-Fi, зато действующее в оглядке на пугающий стопроцентный триллер. Тут очень мрачная атмосфера, многие кадры выдержаны в стилистике дискомфорта с эффектами «Бу!», и фабула исходит из небольшой горстки людей, запертой в полутёмном заброшенном помещении из-за термической бури снаружи, где бродит спятивший киборг. Это всё складывает футуристический хоррор с оторванными конечностями и не убиваемым маньяком из металла.
Визуальный эффект постановки достаточно специфичен, правда, на него можно посмотреть с двух позиций. Частое затемнение в кадре воспринимается отсутствием внятной работы мастеров по освящению, вместе с тем, одновременно кое-как утаивая низкий бюджет и навевая нужный фон угрожающей тьмы, откуда когда угодно объявляется убийца. Не менее дискуссионные декорации, ведь дешевизна очевидна с первого взгляда, являя местом съёмки заброшенный завод посреди гор жёлтого песка с ржавым металлоломом, но для так называемой постатомки именно вездесущий упадок идёт только на пользу, выражая достоверным видом придуманный экранный мир, где земля и её обитатели исстрадались от солнечной радиации. Поэтому всё дело в личном зрительском восприятии происходящего: одни останутся довольны иные же наоборот.
Касательно грима - он достаточно любопытен, постепенно ограняя центрового злодея в интересные модификации с повреждениями, напоминая удешевлённый культовый «Терминатор» («The Terminator»), чтоб спятивший андроид лишался искусственного кожного покрова, выставляя наружу детали электроники с торчащими проводами, или же вовсе отбрасывая ненужные сломавшиеся конечности. Занимателен заржавевший громадный робот, пускай оживлённый на экране при помощи наивной покадровой анимации и в малые минуты, зато скрашивающий просмотр.
В итоге этот малобюджетный фантастический ужастик, изначально ориентированный выпуском прямиком на видеокассетах, можно порекомендовать как раз любящим подобные образчики мрачного b-movie своего времени, либо тем, кто в юные годы сталкивался с ним, и откровенно пугался загримированного Билла Моусли (Bill Moseley), пока ещё молодого актёра, только делающего свои первые шаги на поприще узнаваемой личности в хорроре.
6 из 10
MidnightMen1987
Мрачный постапокалиптический боевик от одной из наиболее значимых фигур современного низкобюджетного кинематографа Чарльза Бэнда. Где-то встречалась информация, что «Бей и жги» входит в негласную робото-тетралогию, куда также включают следующие фильмы: «Робот Джокс», «Войны роботов» и «Боевые роботы». Впрочем, так это или нет особого значения не имеет, так как общая сюжетная линия отсутствует, разве что к трём из них свою руку приложил неугомонный Чарли Бэнд.
Итак, действие происходит в постапокалиптическом мире, где всем заправляет зловещая корпорация «Юником», устроившая в США тоталитаризм, запретив любые проявления искусственного интеллекта. Вполне естественно, что существуют и подпольные организации, мечтающие свергнуть диктаторов. К одной из таких организаций принадлежит Лэйтан Хукс, владелец телестанции, находящейся на отшибе, и вещающей непонятно куда и непонятно для кого. Программа телепередач соответствующая. Полноценный DIY.
Все города находятся под стеклянным колпаком, в том числе и из-за адской жары, воцарившейся на Земле. Телестанция же Хукса охлаждается фреоном, как раз с ним и прибывает сюда посланник от «Юникома» Тайсон Кин. Ему предлагают остаться на пару деньков, предложение он с охотой принимает, так как надвигается термальная буря, находясь во время которой на улице, можно свариться заживо.. или зажариться, тут уж выбирать не приходится.
В первую же ночь гибнет сопротивленец Лэйтан Хукс и начинаются разборки, кто есть - синтоид (в принципе, это аналог андроида), а кто есть - хомо сапиенс. Подозреваемых в убийстве семеро, внучка, но это вряд ли, местный механик Квин, довольно мутный парень, сыгранный культовым актёром Биллом Мозли, местный растолтевший телеведущий плюс сексапильная телеведущая, парочка проституток, приглашённых на шоу и, естественно, новоприбывший Тайсон Кин. В общем, неплохая завязочка. Плюс в самом начале нам демонстрируют сданного в утиль огромного по своим размерам робота DV-8. Естественно, что в одном из эпизодов он-таки должен встать и начать «Бить и жечь». Хотя на самом деле название фильма «Бей и жги» - это имя вируса вводимого в синтоида, после чего он становится машиной для убийства.
Вполне логично сравнение этого фильма с современной отрыжкой киноиндустрии «Трансформерами». И отрадно признать, что несмотря на всю свою неряшливость и некоторые шероховатости в сюжете, обусловленные низким бюджетом, «Бей и жги» по всем статьям превосходят многомиллионных «Трансформеров». С другой стороны, очень грустно смотреть на то, как современный кинематограф продолжает скатываться в клоаку безыдейности, и хороших развлекательных фильмов вышедших за последние годы чудовищно мало.
7 из 10
e-ball
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.