Белый Олеандр / White Oleander
Беспечная и счастливая калифорнийская жизнь молодой девушки Астрид и ее матери Ингрид однажды поворачивается вспять с приходом мужчины, загадочного Барри Колкера.
Страсть, разгоревшая между Ингрид и Барри, вскоре оставляет ее с разбитым сердцем и сломанной жизнью. Жажда мести воплощается в преступлении, которое совершает Ингрид, отравив возлюбленного ядом своего любимого цветка: Белого Олеандра...
Трейлер (kinopoisk)
- Фильм снят по мотивам романа Джанет Фитч «Белый Олеандр» (White Oleander, 1999).
- Роман Джанет Финч «Белый олеандр», выпущенный в 1999 году, был включен в Книжный Клуб Опры (Oprah Book Club).
- Что же такое «белый олеандр»? Олеандр - вечнозеленый кустарник и родственник волчьей ягоды. Цветы белого олеандра ядовиты.
- Элисон Ломан в течение всего фильма носит парики, потому что незадолго до съемок она закончила работу в фильме про девушку, больную раком; специально для той роли ее голова была обрита наголо.
- Героиня Рене Зельвегер упоминает некий эпизод в начале ее кинокарьеры; это намек на одно из первых появлений в кино самой Рене - в ужастике «Возвращение к техасской резне бензопилой» (1994).
Премия Гильдии актеров, 2003 год
Номинации (1):
Лучшая женская роль второго плана (Мишель Пфайффер)
Молодая девушка Астрид счастливо живёт со своей матерью - Ингрид. Они понимают друг друга с полуслова, и, кажется, что так всегда было и, главное, будет. Но внезапно в жизни Ингрид появляется красивый мужчина - Барри. Между двумя людьми разгорается нешуточная страсть, но вскоре Ингрид оказывается опять одна, и её сердце разбито. Женщина жаждет мести больше всего на свете, и при удачном случае она смогла отравить своего возлюбленного очень редким ядом - ядом её любимого цветка: Белого Олеандра.
© Fast-Torrent.ru
Яд, как любовь...
«Мы еще не успели понять, что на свете не существует такой вещи, как чистый холст...» ©
Книгу, по которой снят фильм, никогда не читала, так как не люблю романы. Мне так кажется, что много я не потеряла. Потому что, фильм - «Белый Олеандр» бесподобен, о большем и мечтать не хочется.
Первый раз, посмотрела это кино около 5 лет назад. Если это можно было назвать просмотром, скорее урывки, какие-то отдельные эпизоды. Соответственно, всей прелести фильма тогда не поняла и не оценила. И вот, на днях, совершенно случайно, довелось снова посмотреть «Белый олеандр»...
Сказать, что фильм на меня произвёл сильное впечатление - это ничего не сказать. Я до сих пор пребываю под сильным эффектом, от увиденного. И если мой отзыв покажется Вам сумбурным и немного скомканным - не судите строго. Это эйфория.
Первое, что привлекло, это название фильма. «Белый олеандр» - так нежно и красиво звучит, как будто соловьиные трели. Это и правда, снаружи неописуемой красоты цветок (чем то похож на орхидею). Но с другой стороны, эта красота содержит в себе яд, который уничтожает жизнь... Так же, и главные героини фильма. Мама и дочка - обе, безумно красивые. Но красота эта, не несёт им счастья, а наоборот, оказывается губительной для их жизни. Поэтому, провожу параллель, между цветком и человеком.
Второе, это сценарий (опять же, не сравнивая с романом Джанет Финч). Он очень понравился. Бывают неудачные и нудные фильмы, когда постоянно задаёшься вопросом: «Когда же конец?!!» или смотришь на часы. Но это не про «Белый олеандр». Все сцены печали, прострации или радости, выстроены в очень грамотном порядке, чтоб не очень напрягать и «душить» зрителя. Весьма удачно подобрана музыка к фильму, лёгкая и почти невесомая.
Третье, и последнее, это актёры. Я даже не могу выделить кого-то одного. Все справились со своими персонажами просто бесподобно. Иногда, мне было страшно смотреть на Ингрид, героиню Мишель Пфайффер. Она источала такой холод, отстранённость. И в то же время боролась, за дочь, даже тогда, когда была в не зоны доступа. Это впечатляет. Но стоит задуматься, нужна ли такая всепоглощающая любовь? Когда она сеет разрушение и ломает психику. Думаю, ответ ясен. Астрид (Элисон Ломан), маленькая, затравленная девочка, которой не хватает нежности, заботы и любви. Элисон потрясающе справилась. Самая яркая её роль. Не могу оставить незамеченными Рене Зеллвегер, Робин Райт и Патрика Фьюджита. Хотя, это роли второго плана, но для фильма они очень много значат. Рене так красиво играла, что у меня самой слёзы катились рекой. Хотя, роль и маленькая, но одна из самых значительных в её фильмографии.
Итог: Редко, когда всё так удачно совпадает. Своего рода квинтэссенция. Очень талантливый, тонкий, сильный, психологический фильм. Который ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно смотреть всем, а особенно, настоящим киноманам и ценителям человеческой души.
P.S. После просмотра, почувствовала необыкновенную лёгкость, тягу к счастливой жизни и вдохновение. Как глоток чистого, горного воздуха!
10 из 10
Я - счастье
Думаю, что по информации о фильме потенциальный зритель, готовящийся к просмотру «Белого олеандра» может сделать нелестный для картины вывод. Что кино скучное, нудное и, скорее всего неинтересное. Когда-то и мне так казалось, наличие Мишель Пфайффер не вполне перевесило негативные предчувствия, и фильм я посмотрел, только когда подвернулся очередной случай. Сейчас, пересмотрев еще раз, через три года, после «премьеры», я думаю, что «Олеандр» и впрямь может показаться скучным и далее по списку, если только нет особых причин, способных не только сгладить, но и с лихвой перекрыть адинамичность фильма. Для меня этих причин отыскалось немало.
Сюжет построен вокруг взаимоотношения матери (Ингрид Магнуссен) и дочери (Астрид) и как специфичность их отношений повлияла на становление личности девушки, и к каким последствиям привело. Построение картины таково, что в завязке раскроется часть финальной сцены, после чего пойдет повествование о всех важных моментах жизни, в хронологическом порядке, перемежающиеся с краткими экскурсами в прошлое. То есть перед зрителями одновременно раскрываются два слоя истории, то, что было совсем недавно, после расставания Ингрид и Астрид и то, что предшествовало и способствовало этому. Обычный ход для фильма, не имеющего в запасе способов заставить зрителя поражаться происходящему на экране.
В силу определенных причин вникнуть во все тонкости таких взаимоотношений, я считаю мне просто не дано. Но из-за этого, в том числе интереснее наблюдать за развитием и изменениями отношений Астрид, со всеми окружающими людьми. Создаются интересные жизненные ситуации и сначала понять причины такого поведения девушки довольно сложно. Потом, когда она и сама начинает вникать во все и осознавать последствия влияния на нее властного характера матери, и зрители разберутся, что к чему было, если конечно не заснут до этого. Продуманные и сложные характеры многих персонажей - один из главных плюсов фильма.
Из диалогов и размышлений можно вынести что-то важное конкретно для определенного зрителя. Особенно, если период взросления еще не завершен. Конечно, здесь этот процесс происходит при весьма необычных обстоятельствах, но, у кого он проходит легко и безболезненно? Нравится то, что на многие вопросы, на которые в подобных фильмах любят не давать ответы (чтобы сами разбирались) ответит Ингрид под занавес.
Но все же две самые главные причины, по котором мне так нравится этот фильм - это: великолепная Мишель Пфайффер и интересная Элисон Ломан. На мой взгляд, обе исполнили свои роли прекрасно. Ломан досталось больше экранного времени, и она грамотно его использовала, чтобы полноценно раскрыть свою героиню. Пфайффер для этого много времени и не потребовалось, один ее взгляд может дать большее представление о характере, чем двадцатиминутный монолог в кресле психотерапевта. Обе заслуживают (по крайней мере, от меня) высших оценок. Да и в целом подбор актеров хорош.
Просто очень и очень интересный для меня фильм.
Ниллган
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.