Бесконечно белый медведь / Infinitely Polar Bear
Кэмерон пытается вернуть свою жену Мэгги. Ради этого он пробует взять на себя полную ответственность за их двух молодых дочерей, которые отнюдь не стараются облегчить ему задачу.
Золотой глобус, 2016 год
Номинации: Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) (Марк Руффало)
Сандэнс, 2014 год
Номинации: Гран-при - драма
Две стороны одной сущности
Представьте, что однажды вы просыпаетесь и понимаете, что вы - особенный человек, которому по плечу любая задача. Вдруг в вашей голове появляются десятки амбициозных планов, а бесконечный поток идей, который крутится в вашем мозге, может остановить разве что физическая смерть. Вы становитесь невероятно креативным, деятельным и разговорчивым, и все это подкреплено безумным чувством эйфории и энергией, которой хватило бы на десятерых. Вам не нужно спать и практически не нужно есть - ваше тело и разум теперь способно на все. Но проходит какое-то время, и вы оказываетесь в совершенно противоположном состоянии глубочайшей депрессии, в котором даже приготовление простейшего завтрака становится для вас невыполнимой задачей, а ваш разум, еще недавно рождавший величайшие идеи, теперь не способен осмыслить даже детскую книжку с картинками. Таковая реальность людей, страдающих биполярным расстройством - главной характеристикой этого заболевания являются перепады настроения от эйфории до депрессии, которые подвергают психику человека невероятному стрессу. Продюсер и сценарист Майя Форбс была знакома с биполярным расстройством не понаслышке, поскольку им страдал ее отец. После некоторых раздумий Форбс пришла к выводу, что в своем дебюте в качестве режиссера хочет рассказать о беспокойном детстве с безумствующим отцом. Так родился фильм «Бесконечно белый медведь», повествующим о психически больном мужчине, который не может позаботиться даже о себе, но вынужден присматривать за двумя маленькими дочерьми.
В конце семидесятых и начале восьмидесятых, в которых имеют место события фильма, биполярное расстройство еще именовалось «маниакально-депрессивным» и было мало изучено даже профессионалами, не говоря уже об осведомленности простых граждан. В это нелегкое время главный герой пытается научиться сосуществовать с миром и собой, и его история рассказана не медицинскими терминами, а простым человеческим языком, который будет понятен даже тем, кто считает, что психические заболевания это выдумка избалованного Запада. Майя Форбс не является первым режиссером, выбравшим для рассказа о психических заболеваниях подход, в котором комедия превалирует над драмой. Совсем недавно это сделал режиссер Дэвид Оуэн Расселл в своем фильме «Мой парень - псих», главный герой которого тоже страдал биполярным расстройством. Но, несмотря на то, что подход Форбс не совсем эксклюзивен, он по-прежнему кажется свежим. Комедийные элементы помогают по-новому взглянуть на страдания психически больных и их близких, а так же способны достучаться до зрителя лучше, чем фильм, где главный герой бы рассуждал о побочных эффектах лития, сидя в депрессивной комнате психиатрического госпиталя. То, что режиссер оставила главного героя наедине с детьми, наводит на любопытную мысль, являющуюся и трагической и комической одновременно - любой человек, страдающий от тяжелых проблем с психикой, напоминает вечно потерянного ребенка, которому нужна рука помощи в повседневной жизни.
Однако, несмотря на всю комедийность некоторых проявлений биполярного расстройства, необходимо помнить, что это серьезное заболевание, часто становящееся смертельным, поэтому для Майи Форбс было очень важно найти этот необходимый баланс между комедией и трагедией. Ее картина является легкой, но при этом не боится иногда быть серьезной и пытается приоткрыть для вас мир, мало знакомый обычному человеку. В нем талантливый и интеллигентный мужчина с хорошим образованием и из приличной семьи не может удержаться даже на самой простой работе. А еще однажды он может решить кинуться в озеро. Вот просто так ни с того ни с сего. И даже самого большого количества любви может не хватить на то, чтобы поддерживать отношения с человеком, находящимся то на грани безумия, то на грани полного отупения чувств и эмоций. В итоге Майя Форбс нарисовала вполне очаровательный, но грустный портрет семьи, столкнувшейся с неизлечимым заболеванием, с которым можно только научиться жить.
Виктория Бувье
Золотой Глобус марафон. Фильм пятнадцатый: «He was funny, compassionate. He knows everything about the outdoors» ©
Опять тот случай, когда название фильма совершенно невнятно перевели на русский язык. По идее смысл в слове «polar» - «полярный». Он же, конечно, и белый медведь, но если назвать медведя белым, то теряется весь смысл, ибо главный герой страдал биполярным расстройством, а младшая дочь путала название болезни со зверем.
Фильм получился очень трогательным и сопереживательным, как и сам главный герой. Уже второй раз в рамках марафона вижу сильный дуэт взрослого и ребёнка, которые делают весь фильм. Первый дуэт - это Бри Ларсон и Джейкоб Тремблэ, а второй - Марк Руффало и дочь режиссёра фильма Имоджин Володарски. Конечно, немаловажную роль играет и Эшли Ауфдерхейде в роли младшей дочери, но химия больше чувствовалась между двумя вышеуказанными.
Картина для меня оказалась очень неожиданной, ибо в синопсисе, который читала я, ничего не было сказано о болезни главного героя, а это, пожалуй, каркас, на котором строится фильм. Но это в итоге меня не разочаровало, а наоборот заставило проникнуться историей ещё больше. Мне очень понравился главный герой Кэмерон, который, видимо, из-за болезни очень похож на маленького увлечённого ребёнка. Если честно, в нашем мире все такие взрослые и серьёзные, что просто катастрофически не хватает таких непосредственных, открытых и искренних людей. Конечно, никому не желаю такой болезни, но думаю, что не каждый ребёнок получает столько любви и заботы, сколько получили дочки главного героя ввиду того, что он вынужден был сидеть дома и заботиться о них, пока жена учится.
На самом деле получился отличный баланс между драмой и комедией, который практически полностью держался на Марке Руффало. Теперь я очень согласна с тем, что его номинировали на Глобус именно за этот фильм, а не за «В центре внимания». Здесь я действительно увидела, что он достоин этой номинации. И это как минимум.
Очень рада была видеть любимку Зои Салдана. Она всегда ровно хорошо вытягивает свои роли. Этот фильм не явился исключением.
Я искренне рада, что посмотрела этот фильм. Он особняком стоит среди того, что я видела в рамках этого марафона, и при этом отличается простотой и искренностью. Многие найдут в нём превратности влияния такой болезни на семью, а я нашла для себя историю искренне любящего отца с большим сердцем.
7 из 10
dina7911
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.