Беспомощный / Hoa-cha
Чжан Мун Хо ищет свою невесту, которая бесследно исчезла буквально перед свадьбой. Нет никаких зацепок к тому, где она может быть, потому что все, что знал о ней Мун Хо, на самом деле история другой девушки…
Беспомощный
Бабочка
«Хороших фильмов нынче не выпускают». Очень часто зритель задаёт себе такой настрой после просмотра очередной ленты, которая не оправдывает ожидания. А ведь правда. Либо зритель зажрался до отвалу и в связи с этим невольно завысил личностные требования. Либо фильмы уже пошли не те. Отсюда я лично считаю, что каждый просматриваемый фильм является своего рода игрой в покер. Где ты не знаешь, попала ли тебе достойная пара, или же ты проиграл. Вот и посмотрел я эту ленту на свой страх и риск. Конечно же, внушило доверие, что данная лента стала одним из самых сильных коммерческих успехов корейского кинематографа как в этом году, так и за всю историю его существования. Да и насколько мне известно, данный фильм с триумфом завершил фестиваль корейского кино K-Motions.
Отрадно, что даже при такой «репутации», фильм действительно оказывается достойного качества. Я всегда питал симпатию к детективам и триллерам. Всё наверное объясняется тем, что в природе человека заложено желание разгадать все тайны. Вот и режиссер данной ленты Бён Ён Джу лично меня впечатлил действительно крепко снятым триллером. В отличии от большинства триллеров, которые давят исключительно мрачными палитрами цвета и атмосферными ухищрениями слизанных с Голливудских фильмов, данная лента выстроена в немного иной концепции. Как триллер фильм хоть и выдержан в достаточно напряженной и динамичной форме, но всё же большую часть меланхолически провисает. Чем не хило напоминает аналогичную режиссерскую задумку «Вспоминая Об Убийстве» Бона Джун Хо.
Да и впечатляет то, что как триллер фильм может формироваться даже при практически полном отсутствии постельных сцен, откровенных сцен насилия и мертвых азиатских девушек, чьё лицо закрывает густая копна черных волос. Скорее элемент триллера тут продвигает сама интрига ленты, которую режиссер ленты Бён Ён Джу лично филигранно подчеркивает. Словно доводит бриллиант до чистейшей пробы. Тем более, что даже визуально фильм снят как настоящее произведение искусства. Каждый кадр проработан и продуман до мельчайших деталей, композиция в кадре и само ощущение «красивого» кадра впечатляет в совокупности с очень плавной и изобретательной операторской работой Су Джун Муна, которого не спроста называют одним из лучших корейских операторов современности. Да и при хронометраже в почти два часа фильм смотрится очень плотно, а самое главное, охотно вызывает сильное желание досмотреть фильм до конца и узнать, чем же закончится фильм.
С творчеством японской писательница Миюки Миябэ я знаком хорошо и согласен, что она является одной из самых лучших писательниц жанра детективного триллера. Да и книгу, по которой снят фильм я перечитаю как положено по несколько раз в год. Словно повторяю неизменную традицию. Сама книга очень сильная и не удивительно, что её экранизацией заинтересовались кинематографисты. Меня лично порадовало то, что создатели не стали полностью копировать содержание книги, а взяли лишь основную концепцию и внесли в сюжет немало моментов из корейской культуры и образа жизни. Что в принципе выдало абсолютно другую историю, которая оказалась не менее сильной, чем оригинальная. Да и подобный ход явно дал возможность взглянуть фильм с интересом и полностью не осознавая, что будет на экране для тех, кто читал книгу.
Сам сюжет конечно же проигрывает оригинальной книге, но в одном её превосходит точно. Сама книга была полностью завуалирована вокруг элементы тайны. Тут же, особняком стоит именно основная мораль, которой режиссер и сценарист ленты Бён Ён Джу поднял очень важный вопрос. Могут ли обстоятельства толкнувшие на совершение преступления, оправдать сами совершенные деяния ? Имеет ли право человека оказавшийся на грани, переступать по чужим головами и рушить чужие жизни ? Однозначного ответа нет. Ибо даже тут создатели не дали окончательного ответа в финале. Да и сам пример весьма спорный.
Так как на экране мы видим обычную и вполне милую девушку, которой лишь не повезло с родителями. Они взяли ссуду у гангстеров, скончались и долг автоматически перешел на главную героиню, чья жизнь была последовательно разрушена в течении десятилетий именно этими людьми. Да и чего главной героине только пришлось пережить. Наблюдая за всем этим, назвать её отрицательным персонажем очень сложно. Ведь сюжет примечателен тем, что настолько глубоко и характерно раскрывает личности персонажей, что не переживать им просто невозможно. Что и чередуется с достаточно лихо завернутой детективной сюжетной линией. Где создатели охотно удерживали главную тайну сюжета по самый конец и делали это невероятно профессионально.
Исполнители главных ролей Ли Сон Гюн и Чо Сон Ха справились со своими задачами великолепно. Обычно актеры и актрисы разделяются на две категории. Либо талантливые, но не впечатляющие красотой. Либо наоборот. В данном случае, мы видим первый вариант, где двое абсолютно не харизматичных актеров играют настолько сильно, что элемент внешности сразу отходит на второй план. Что и невероятно оживляет их главных героев. Словно это обычные люди подобные всем нам. Остальные актеры тоже справились со своими задачами выше всяческих похвал.
Вот только стоит признать, что все они легко от великолепного перфоманса Ким Мин Хве. Сам персонаж у неё очень не однозначный и сложный, но Ким Мин Хве удалось просто великолепно отыграть каждую личность своей героини «хамелеона». Отсюда и не удивительно, что жалеешь её и ненавидишь одинаково сильно. Да и внешне девушка мне показалась очень привлекательной. Что так же сказалось на общем впечатлении от её работы.
Композитор ленты Ким Хон Чип выдал очень виртуозную работу. Радует, что в отличии от большинства триллеров, музыка не выдаёт сугубо «триллерную» музыку со слишком динамичным и пугающим звучанием. Нет. Ким Хон Чип отлично сделал ставку на многочисленные увертюры, которые как впечатляют своим драматически накаленным звучанием, так и легко подстраиваются под триллерную составляющую ленту. То и дело развивая фильм как элементарное произведение искусства, так и форменный детективный триллер с неубывающей динамикой. Где в ход идут абсолютно все музыкальные инструменты. Будь это синтезатор, или же весь оркестральный набор звучаний.
10 из 10
Очень таинственный, завораживающий, динамичный и образцовый детективный триллер, который отлично заправлен визуальными элементами произведения искусства и элементами человеческой драмы. Я в полнейшем восторге и смело заявляю, что это один из лучших триллеров, что я когда либо видел. Отсюда я и считаю, что посмотреть данный фильм должен каждый.
Michael Bay
Увязшая крыльями в крови...
«У бабочек вида Павлиний глаз рисунок на крыльях напоминает зрачки. Когда они чувствуют опасность, то расправляют их, чтобы напугать нападающего и спастись.» Режиссер киноленты Бин Ён Ху обратилась к вопросу о том, могут ли обстоятельства, толкнувшие на преступление, оправдать сами деяния. Имеет ли право человек, оказавшись грани погибели и не в силах выйти из безнадежного положения, не ждущий помощи и избавления, ради своего спасения поступиться общечеловеческими ценностями? Мы не видим в сюжете однозначного ответа, заслуживает преступник сострадания или наказания. Каждый для себя определяет, испытывает ли он сочувствие к человеку, в поисках своего места в жизни занявшему чужое.
Фильм Hwacha был снят по одноименному роману японской писательницы Миюки Мияби, но оба произведения вышли в Европе под названиями, не вполне соответствующими оригинальному. Hwacha - вид порохового боевого оружия, широко использовавшегося корейцами для обороны во время вторжения японцев в шестнадцатом веке. Употребление адаптированного названия Нelpless (или Беспомощная) может объясняться узким историческим смыслом первоначального, но в то же время оно не отражает, и даже, скорее искажает мысль, вложенную в него автором и режиссером. Несчастья, которые терпит и несет с собой обороняющийся, подобно огненным стрелам, могут обрушиться на невинных людей, невольно ставших звеньями в цепи злоключений.
Во время просмотра зритель втягивается в интересную сюжетную линию и пропитывается эмоциями персонажей, с которыми то и дело хочется заговорить через экран. Картина снята в хороших традициях корейского детектива и может занять достойное место среди таких фильмов, как «Преследователь» Хонг-джин На (2008) и «Воспоминания об убийстве» Джун-хо Бон (2003). Одним словом, отличный выбор для закрытия фестиваля корейского кино K-motions, где лента представлена под наиболее удачным названием «Бабочка».
8 из 10
tanjasutra
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.