Бэтмен: Убийственная шутка / Batman: The Killing Joke
Бэтмен появляется в клинике Аркхем, где выясняет, что Джокер сумел бежать из-под охраны. Этот опасный пациент был под наблюдением, но теперь его функции развлекать лечебницу переданы другому. Тот в роли клоуна, не отдающего себе отчета в последствиях происходящего. Джокер на свободе и намерен показать окружающим, на что способен. Ошибались те, кто считал его умалишенным. Мир вокруг сошел с ума, а у Джокера есть свои планы и способы их реализации. Парк аттракционов, давно не функционирующий, куплен беглецом из клиники за копейки. Это первый шаг на пути к мечте. Джеймс Гордон становится помощником Джокера. Почему именно он? Гордон олицетворяет собой честь и мораль в Готэме, прогнившем насквозь…
Official Trailer
«Бэтмен: Убийственная шутка» (англ. Batman: The Killing Joke) - американский анимационный супергеройский фильм 2016 года, созданный на основе известного графического романа Batman: The Killing Joke, является частью серии оригинальных анимационных фильмов вселенной DC. Это первый анимационный фильм, с присвоенным рейтингом R, вышедший сразу на DVD и Blu-Ray.
Концепция сведения с ума
Что сказать о фильме такого, чему ещё не посвятили эпическую оду щепетильные рецензенты? Прежде всего то, что это фильм, наконец-то, отошедший от формата последних анимационных произведений «DC» ("Лига Справедливости: Война», «Бэтмен против Робина» и т. д.) и представляет собой нечто немного большее, чем наигранное нелепое действие, построенное на примитивной трактовке сюжетов комиксов и перенасыщенное нереалистичными сражениями. Здесь же сюжет комикса пересказывается буквально покадрово, что, казалось бы, хорошо. Но.
Но на самом деле, правда в том, что сюжет это далеко не единственное, что требуется хорошему произведению. Оригинальный комикс 1988 года помимо самой истории имел ещё и прекрасное визуальное оформление, ничуть не меньше влияющее на создание и дополнение образа Джокера, чем сама канва сюжета. Само расположение кадра в комиксе, наложение теней, цветовая гамма это ничуть не менее важные художественные составляющие, чем всё то же самое в кино и вот здесь, именно в этом, кроется самая острая проблема анимационной адаптации. Она доподлинно пересказывает историю, но она никакая в постановке. Рисунок здесь ничем не лучше, чем в большей части других мультфильмов «DC» - в то время как произведение ставит перед собой цель куда большего погружения зрителя в действие и настроение истории, чем обычный развлекательный мультфильм, рисунок и анимация остаются такими же поверхностными, упрощёнными и угловатыми, минималистичными. С таким подходом как минимум невозможно добиться того же эффекта, какой оказывал комикс, как максимум произведение становится безвкусным и неинтересным. Но здесь всё не настолько плохо и мультфильм смотреть всё же приятно.
Особенно хорошо то, что, в отличии от подхода к рисунку, канва сюжета выстроена здесь правильно. Это комикс может позволить себе не пояснять, что за персонажи принимают в нём участие, потому что на это отводились свои предшествующие сюжеты и альтернативные комикс-серии. С полнометражным фильмом это так не работает, потому что здесь все персонажи априори новые и чтобы сопереживать им, их нужно сначала понять и рассмотреть. Именно поэтому, перед началом непосредственно пересказа комикса, фильм делает отступление и знакомит нас с персонажем Барбары Гордон и её взаимоотношениями с Бэтменом, что в какой-то момент становится довольно забавным, надо сказать, и вряд ли причина лишь в попытке обозначить привязанность героев. Но как бы то ни было, пролог к основному действию выдался весьма занятным.
И заканчивая обзор, хочу сопроводить его личным мнением касательно первоисточника, комикса «Бэтмен: Убийственная шутка» - вопреки всеобщим восторгам, я не считаю этот комикс чем-то гениальным и грандиозным. Люди любят скандировать, что эта работа раскрывает новые границы понимания Джокера и его связи с Бэтменом, но всё это бред, чтобы понять это, достаточно посмотреть этот фильм, который, как было сказано выше, копирует его целиком. Я не оспариваю, что в 88-ом, когда индустрия переживала новый этап развития, этот проект был чем-то новаторским и грандиозным, но сейчас он нисколько не является никаким откровением героев и не открывает новые дороги к пониманию их судеб. Сейчас это просто неплохое произведение, которое очень стильно рассказано и оформлено, которое просто приятно читать, но не более. Это я говорю затем, что непонятно, почему именно этот сюжет был выбран для воплощения на экране, если свою исключительность он, если и имел, то давно потерял, а рассказанная история, вне самих комиксов, кажется чем-то несерьёзным и необязательным. Если рассуждать о сущности противостояния Бэтмена и Джокера, гораздо лучше подошёл бы сюжет 2008-го года «Бэтмен: Какофония», который является идейным продолжением «Убийственной шутки» и гораздо лучше подводит к пониманию как природы Джокера, так и его бесконечного пути насилия с Бэтменом во главе всего. Рекомендую ознакомиться. Пожалуй, на этом всё, монотонная и малодушная аналитика закончена.
Nuhm
Один плохой день
Далекий 1988 год помимо знаменитой серии «Джон Константин: Посланник ада», принес комикс-индустрии нашумевший one-shot «Убийственная Шутка», написанный Аланом Муром, подарившим миру «Хранителей» и нарисованный гениальным Брайаном Болландом, впоследствии признанным одним из лучших иллюстраторов в комикс-индустрии.
«Чтобы превратить самого здравого человека на свете в полного психа,
нужен всего один плохой день».
Экранизация «Убийственной шутки» была лишь вопросом времени и тот факт, что она увидела свет именно в этом году - великая удача. Кевин Конрой и Марк Хэммил - актеры озвучки, играющие роли Бэтмена и Джокера работают вместе уже, без малого, четверть века, и их очередная встреча стала, пожалуй, лучшей совместной работой за всю историю мультадаптаций комиксов о Бэтмене.
Для тех, кто знаком с комикс-версией «Убийственной шутки» не секрет, что ее объема недостаточно для переноса в полнометражный анимационный фильм, поэтому, как рассказал сам Кевин Конрой, было принято решение добавить в хронометраж сюжетную линию Барбары Гордон в образе Бэтгерл.
Бэтгерл тут играет очень важную роль, связующую идею боязни потери - для Джима Гордона, как отца - и для Бэтмена, как друга и наставника. Непростые отношения Барбары с Бэтменом, ее скрытые чувства с определенной долей любви и обиды весьма уместно дополняют сюжет фильма, при этом поведение и поступки Бэтгерл кажутся невероятно естественными, даже слишком «человеческими».
Изюминкой «Убийственной шутки» всегда считалась история происхождения Джокера, как главного врага Бэтмена, и создатели фильма отнеслись к этому «флэшбэку» с вниманием и трепетом, перенеся «один плохой день» главного антогониста максимально точно и близко к оригиналу.
Классический конфликт Бэтмена и Джокера здесь выведен на совершенно новый уровень и это во многом заслуга Конроя и Хэмилла - их мастерство буквально «гипнотизирует» зрителя, а монологи Джокера в прямом смысле сводят с ума.
Лейтмотив комикса «Убийственная шутка» передан предельно точно - безумие непримиримых врагов настолько же обоюдно, насколько взаимна их ненависть друг к другу, а их противостояние сродни метафорическому балансу сил добра и зла, а значит и существование одного без другого попросту невозможно.
9 из 10
Lobster_Bob
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.