Без крыши, вне закона / Sans toit ni loi
Батрак с фермы находит в канаве труп замерзшей женщины со спутанными волосами, в изношенной кожаной куртке и грязных джинсах. Это была Мона, яростно независимая бродяжка, чьи последние недели воссоздаются при помощи ретроспекции и в опросах людей, знакомых или встречавших Мону. Вскоре становится ясно, что никто толком ее не знал...
Трейлер (YouTube)
Награды и номинации:
Приз Французского синдиката критиков за фильм (поровну с «Грозой над домом» / Péril en la demeure)
Сезар, 1986 год
Победитель (1):
Лучшая актриса ( Сандрин Боннэр )
Номинации (3):
Лучший фильм
Лучшая актриса второго плана (Маша Мериль)
Лучший режиссер (Аньес Варда)
Венецианский кинофестиваль, 1985 год
Победитель (3):
Золотой лев
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Премия Международной Католической организации в области кино (OCIC)
Эта история о девушке-бродяге, которая хотела свободы действий, отказалась от всего своего прошлого, но не имела при этом ни целей, ни планов, ни желаний в жизни. Выглядит абсурдно, понять это невозможно. Она скиталась по стране в поисках непонятно чего, уничтожая себя голодом, холодом, пьянством, мешая жить другим людям. В конце концов добилась своего, замёрзнув насмерть. Очень правильны, на мой взгляд, слова одного из героев этого фильма: «Доказывая свою бесполезность, она помогает системе, которую отвергает.» На протяжении всего фильма девушка вызывает исключительно отвращение, однако, как обычно и бывает в фильмах, практически все мужики просто тащатся от неё, кроме одного очкарика. В этом мне видится маленькая неискренность в этом фильме. В остальном фильм хорош. Построен он достаточно интересно. А именно, интерес вызвали вставки монологов людей, которых она встречала на протяжении определённого времени перед смертью с последующей за ними историей.
Нельзя сказать, что фильм оставил глубокое впечатление, но равнодушным не оставил точно.
Dick_Mointain
Перекати-поле
После продолжительных опытов в неигровом кино, с коротким метражом и видео, вечный экспериментатор Аньес Варда решилась-таки сделать большой фильм «о том впечатлении, которое производит человек, не стремящийся ни к чему, на людей, олицетворяющих собой настоящую Францию, глубоко приверженных её традициям, главными из которых являются: работа, собственность, достоинство, семья, наконец, родина. Тот, кто отбрасывает всё это, вызывает определенную реакцию», - так охарактеризовала режиссёр стоящую перед ней задачу.
История многодневных блужданий молодой особы по имени Мона Бержерон превращается в чисто концептуальное полотно о противостоянии упорядоченного общества потребления и маргинального сознания. Бродяжка, так и не примкнувшая ни к одному из встреченных ей людей, всякий раз вызывает у них если не отвращение, то, по меньшей мере, чувство неприятия и страха. Нечаянный, неосознанный последователь хиппи, она не одержима ни чувством протеста, ни стремлением к коллективизму.
Ощущение обреченности, накапливаемое по мере движения фильма вперёд, меж тем задаётся уже в самом начале: рассказ начинается с эпилога - в канаве обнаруживают труп девушки. Дальнейшее, сохраняя признаки фильма-путешествия, систематически разрывается интервью, которые в псевдодокументальном стиле дают перед камерой все те, кому доводилось пересекаться с Моной. Часто их комментарии накладываются режиссёром прямо на событийный ряд, соединяя прошлое и настоящее.
Фильм приобрёл едва ли не наибольшую известность в пёстром послужном списке постановщицы, до того неоднократно отмеченной на крупных фестивалях. Но неожиданным образом наименее радикальная лента «Без крыши и вне закона» превзошла по количеству наград все предыдущие достижения самой известной французской женщины-режиссёра.
Малов-кино
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.