Без меня

Без меня
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 11 Октябрь 2018
Режиссёр: Кирилл Плетнёв
Продолжительность: 01:30

В центре сюжета две молодые девушки, некогда бывшие лучшими подругами. С детства они делили одну кровать, всегда были вместе и никогда не давали друг друга в обиду. Но, повзрослев, всё кардинально изменилось. И всему виной стал один красивый парень, появившийся в их жизни. Девушки влюбились в парня, а ему нравились обе. После этого они стали настоящими соперницами. Парень никак не мог определиться с выбором, что стало изрядно доставать обеих девушек. В конечном итоге, ему так и не удалось сделать выбор. В результате трагических обстоятельств парень погибает. Казалось бы, делить больше нечего, но девушки по-прежнему люто ненавидят друг друга, обвиняя в смерти любимого. Однажды каждой из них приходят странные сообщения, которые могли быть отправлены только одним человеком, которого уже нет в живых.

Трейлер (Youtube)

 

  • Съемки фильма длились 28 смен и проходили в Москве, Подмосковье, Анапе и в самых живописных местах Краснодарского края.
  • Специально для фильма Любовь Аксенова и Полина Максимова прошли курсы обучения вождению мотоцикла.
  • Для съемок сцены в лодке был использован самый длинный операторский кран в России. Его длина 27 метров.
  • Полина Максимова и Любовь Аксенова два месяца брали уроки игры на рояле, чтобы в кадре самостоятельно исполнять те мелодии, которые написаны для фильма.
  • Для записи музыки к «Без меня» использовалось шесть роялей. В каждом эпизоде, где звучит рояль, - это отдельный инструмент и тембр.
  • Композитор фильма Артем Михаенкин долго не мог подобрать звучание инструмента, который бы ассоциировался с героем Риналя Мухаметова - Димой. Из Латинской Америки был заказан инструмент «Чаранго», знакомый зрителям по музыке к картинам «Сука любовь», «21 грамм», «Выживший» оскароносного композитора Густаво Сантаолалья. Древние индейцы традиционно изготавливали этот инструмент из панциря броненосца. Считалось, что так поет душа умершего животного. Но прилетевший в Россию инструмент оказался не профессиональным, а любительским. Чаранго был заменен на мандолину, и в итоге именно ее тембр оказался самым точным.
  • Партия рояля для финальной сцены записана в Испании на знаменитой студии звукозаписи Team33. Ее исполнил виртуозный пианист Андрей Квинт.
  • Солист Brainstorm Ренарс Кауперс специально для фильма записал в Риге вокал к песне «На заре».

 

Фильм-квест

«Без меня» достаточно обманчиво начинается как российская версия «P.S. Я тебя люблю». Довольно быстро героини отправляются в путь и это уже то ли «Тельма и Луиза», то ли, простите, «Достучаться до небес».

Вообще, в российском кино с жанром роуд-муви всегда было тяжело. Между криминальными трипами «Бумер» и «Витька Чеснок» почти 15 лет безмолвия. Все киноистории — в Москве, если повезет: Ярославль («Аритмия»), Нижний («Я худею»). И вот в фильме Кирилла Плетнева «Без меня» героини отправляются на юг страны. При этом нельзя сказать, что географические детали имеют какое-то значение. Это путешествие не в города и поселения, а прежде всего, как это и должно быть, — внутрь себя. Но надо отдать должно создателям (оператор «Льда», художник-постановщик «Дозоров») — им удалось уйти от быта, чернухи, но при этом не скатиться в фальшь, глянец, создав особый мир — странный, немного сказочный, магический, но в него безусловно веришь и погружаешься. 

Форма — важная составляющая, но в данном случае кино цепляет все же содержанием, эмоциональным накалом и актерскими работами. Кира (неузнаваемая Полина Максимова, карьеру которой «Без меня» перевернет на 360 градусов) и Ксюша (Любовь Аксенова, играющая после «Родины», «Гуляй, Вася» и «Бывших» совершенно другое и новое для себя тоже) — две полные противоположности. Их характеры поданы максимально выпукло. Одна дерзкая, смелая, циничная, едкая, любит экстрим, провокацию, ее нужно постоянно удивлять, в ней очень сильное мужское начало и мужчины ей нужны круче крутого. Вторая, наоборот — мягкая, нежная, творческая, ранимая, домашняя, она их тех, кто «я девочка и не хочу ничего решать» и «за ним как за каменной стеной». Очень узнаваемые образы. И судьба их сталкивает в совместном путешествии, чтобы они посмотрели на себя со стороны и ответили на важные для себя вопросы. И за всем этим стоит интрига — их бывший (Риналь Мухаметов): он жив или мертв, почему они получают эти подсказки и чем закончится их квест?

«Без меня» можно назвать и фильмом-квестом, и роуд-муви, и даже в определенных местах триллером, но все равно основной жанр картины — мелодрама. И в этом качестве фильм не только не уступает голливудским образцам (экранизации Николаса Спаркса, Джоджо Мойес и Джона Грина), но, возможно, с точки зрения эмоций и смыслов даже превосходит их. В конце концов, это не про них, а про нас — вон она Кира, а вот — Ксюша. В фильме очень много узнаваемых деталей, которые работают на эмоциональное подключение, усиливают эффект сопричастности.

Хочется верить, что как в свое время «Легенда N17» раскачала спортивное кино («Движение вверх», «Лед», «Тренер»), так и «Без меня» даст второе дыхание мелодрамам. В конце концов, со времен «Питера FM» прошло аж 12 лет.

 

Борис Григорьев

 

Мело-драматический роуд-муви

 

Казалось бы, роуд-муви типично американский жанр кинематографа, и снимать такого рода фильмы необходимо именно в США. Как, например, сделал в далеких 70-х годах прекрасный немецкий режиссер Вим Вендерс («Алиса в городах»). С тех пор прошло немало лет, но расстановка сил не особо-то и изменилась, «дорожное кино» по-прежнему ассоциируется с Америкой. Однако в прошлом году на экраны вышла дебютная картина совсем еще молодого российского режиссера Александра Ханта «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Этот фильм отчетливо показал, пусть с дорогами в нашей стране и не все гладко, снимать же «дорожное кино» вполне реально. Американский роуд-муви строится ведь не только на абстрактной, метафизической свободе, но и на вполне осязаемой. Это весьма обширная территория, по которой можно гнать свой байк или автомобиль в попытке убежать от чего-то или наоборот — найти. Что весьма затруднительно сделать в крошечной Европе (хотя и там изредка снимают подобные фильмы), можно безо всякого затруднения осуществить у нас. И не обязательно это должна быть калька с американских фильмов.

В картине «Без меня» актер и режиссер Кирилл Плетнёв («Поп», «Жги!») рассказывает историю двух девушек, которые отправляются в неблизкий путь к морю по весьма необычным причинам. После просмотра трейлера данного фильма может показаться, что это и вовсе ужастик, но на деле выходит метафорическая драма, лишь поначалу отдающая мистицизмом. «Дорожное кино», т. е. фильм-путешествие уже само по себе символично и философично. Ведь человеческая жизнь — это тоже своего рода путешествие. Поэтому умелому режиссеру достаточно сделать лишь половину дела, другую за него доделает зритель, попадая внутрь картины, переваривая происходящее на свой вкус, опираясь на собственный опыт, сглаживая какие-либо шероховатости сюжета. И надо сказать, что у Плетнёва это получилось.

Главные женские роли исполнили Любовь Аксёнова («Гуляй, Вася!», «Родина») и Полина Максимова («Деффчонки»). Помимо того, что эти актрисы весьма недурны собой, и пару раз откровенно, но не пошло демонстрируют свои формы, они еще и прекрасно играют. Чего не скажешь об исполнителе главной мужской роли — Ринале Мухаметове («Притяжение»). Девушки создали объемные, наполненные жизнью, любовью и ненавистью, две абсолютно противоположные и запоминающиеся личности. А вот образ главного героя получился каким-то дерганным и притворным. На его фоне Плетнёв (помимо режиссерских обязанностей сыграл роль второго плана) — эталон актерского мастерства. Сценарий «Без меня» был написан Дарьей Грацевич, автором сериала «Измены» и фильма «Купи меня». Оператором стал Михаил Милашин («Лёд»).

Картину «Без меня» можно охарактеризовать, как путешествие-поиск и путешествие-испытание. Героиням приходится преодолевать себя, вырваться из привычного образа жизни и оказаться в сложной драматической ситуации, заставляющей совершать выбор. Путешествуют девушки на одолженной у приятеля машине — кабриолете БМВ. И выбор именно такой машины здесь вполне оправдан. Развивающиеся на ветру волосы, заплаканные глаза Аксеновой, потрясающий по красоте пейзаж нашей необъятной родины и уместно подобранная композиция Земфиры «Прости меня моя любовь» делают сцену поездки весьма эффектной. Кроме того в картине звучит и песня «На заре» группы Brainstorm. Все это создает необходимый эмоциональный настрой и подводит к незаурядному финалу.

8 из 10

Энтони

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Комментарии

alize
От пользователя alize:
Давно меня так не трогали российские картины.. Однозначно рекомендую к просмотру, шикарный фильм получился. И актеры отыграли на все сто. особенно Полина Максимова удивила, и музыка в фильме классная. До последнего верила в мистику, но концовка меня удивила, даже так - растрогала до слез. Может кому-то сюжет и покажется слишком простым и незамысловатым, но мне очень понравилось!
11:20 / 11.01.2019
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.