Безумная любовь / Mad Love

Безумная любовь
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 12 Июль 1935
Режиссёр: Карл Фройнд
Продолжительность: 1:08
Просмотрели: 10

Действие происходит в Париже. Доктор Гоголь, знаменитый хирург, однажды влюбляется в актрису тетра Ивон Орлак. Но к великому его разочарованию узнает, что она замужем. Спустя время её муж, выдающийся пианист Стивен Орлак, попадает в железнодорожную катастрофу, в результате которой остается без рук. Отчаявшаяся Ивон бросается в ноги к хирургу и умоляет спасти мужа, так как без музыки он не смыслит жизни, а без рук он не может играть. Гоголь соглашается помочь и пришивает Стивену руки погибшего убийцы. Ивон премного благодарна своему воздыхателю, но последствия этой операции вскоре проявятся самым ужасным образом. ©tvcok.ru

Трейлер

Трейлер 2

- Что такое руки, когда речь идет о спасении жизни...
- Но его руки - его жизнь!!!

Каждый вечер профессор Гоголь, с тщательностью напуская тумана таинственности и анонимности на собственную персону, чем только забавит местную публику и труппу «Театра ужасов», каждый вечер профессор занимает одну и ту же ложу, чтобы иметь возможность любоваться звездой этого театра - красавицей Ивонн. И вот настает последний вечер - последнее выступление, профессор решается на разговор, на встречу с ней, чтобы признаться в очевидном, но... но! У Ивонн есть муж. Какая досада! Известный композитор и пианист Стивен Орлак. Она принадлежит ему, а профессору достается лишь восковая копия в полный рост чаровницы Ивонн.

Можно лишь удивиться тому, как в один час с небольшим удалось укомплектовать столь лихо закрученный сюжет, не забывая и про героев, трагедию и ужасы каждого, взорвавшиеся на экране при помощи великих Петера Лорре и Колина Клайва.

Являясь соперниками, они также есть и творцы, чья сила в их руках. Гоголь, в исполнении Лорре, известный хирург, мало того, - безумный гений. Он сразу же приковывает к себе зрителя, втягивая в мир своего безумия. На него смотришь и с восхищением, он будто гипнотизирует жертву своими круглыми полусонными фанатичными глазами, и с отвращением. Похожий на большого ребенка, герой Лорре играет в жестокие игры, с благоговением наблюдая как гильотинируют преступника, в момент выпуская из рук невинную детскую ладошку. Покров добродетели сорван, и перед нами - маньяк. Театр ужасов, не меньше.

С Орлаком происходят не менее завораживающие метаморфозы. Попав в страшную аварию, его руки оказываются раздробленными на части, и ничего не остается, как только ампутировать их. Этим делом и займется Гоголь, пересадив Орлаку, чьи пальцы были изящнее женских, с пульсирующей в них нервозностью, зудом импровизации, полетом за земные пределы, руки убийцы, квадратные, жесткие, с пальцами обрубками, тяжелыми и неповоротливыми для музыкального чутья. У Гоголя одно желание - сломать соперника и заполучить его женщину.

Сломать Орлака у него получается - он похож на алкоголика, блуждающего в сумрачной дымке, потерявшего талант, не знающего как его вернуть, неужели остается только одно - смириться? Но в последний битве он покажет себя, поймет, за что действительно нужно биться - до конца. Чтобы рядом был человек, который верит в тебя и ни за что не отвернется.

В общем, классика, которую не то что не скучно смотреть, но и интересно пересматривать.

edna purviance

В своё время этот фильм, к сожалению, не оправдал надежд в плане получения прибыли, однако очень многое предвещало большой успех. Рассмотрение картины следует начать с режиссёра Карла Фройнда, что ранее был причастен к хиту «Дракула» («Dracula»), умеючи продемонстрировав работу с остросюжетным жанром. На этот раз был взят ориентир на экранизацию романа, лёгшего в основу немой ленты «Руки Орлака» («Orlacs Hände») за авторством Роберта Вине. Студия MGM выделила средства на постановку, где требовалось адаптировать былую историю в стилистике немецкого экспрессионизма для американской публики, наполнив её хорошей развлекательной жанровой спецификой, что прекрасно зарекомендовала себя, срывая кассу в 30-е, показывая зрителям различные жуткие страшилки. Помимо этого съёмочная площадка радовала актёрским составом, включая специально приглашённого Петера Лорре для дебюта в Америке.

Сюжет разыгран в координатах пары ключевых слагаемых из музыканта, которому пересадили руки убийцы, начавшие влиять на нового хозяина. Эта фабула впоследствии лет будет очень часто заявлять о себе в кинематографе отдельными самостоятельными лентами или очередными экранизациями по мотивам вплоть до наших дней. Здесь многое отводится препарированию идейной начинки о теме постепенного сумасшествия, когда зритель имеет возможность наблюдать дискуссионный научно-фантастический конфликт про пересадку мелких частей тела, несущих некую частицу личности донора. Актуальность темы в те годы была сильна, связанная с нарастающим научно-техническим прогрессом, однако ещё хранящим многие тайны мироздания, в том числе и медицины.

Но помимо основной дилеммы пианиста с пришитыми конечностями душегуба, ловко обращающегося с ножами для заготовленной интриги, автору не менее интересен иной вид безумства, прорастающий корнями на полностью здоровой почве гениального хирурга. Это не мудрено, ведь исполнитель роли является Петер Лорре, от которого желали повторения недавнего мастерского образа маньяка с буквой «М» на спине. Дебютирующий в новой обстановке артист справляется с задачей безо всяких вопросов, выводя колоритный образ медика, сходящего с ума от одержимости желанием заполучить любовь актрисы театра, чьему мужу потребуется операция на руках. Планомерно герой проходит на экране стадию метаморфоз от жалкого безответно влюблённого Пигмалиона, готового оказывать всякое содействие без права на ответные чувства, до опасного коварного преступника, страдающего навязчивой тягой обладать другим человеком, достигая страшных немыслимых крайностей. Получилось много красок и оттенков в персонаже, делая его крайне любопытным при просмотре, вызывающим сочувствие и отвращение. Само собой, другие коллеги на своих местах, где охота выделить экранного пианиста, терзаемого проклятьем чужих рук - Колина Клайва, чья карьера вскоре окончится вместе с жизненным путём из-за чрезмерной любви к спиртному - какая страшная ирония, если вспоминать заглавие фильма, верно?

Итоговый результат, думаю, может легко порадовать ценителя остросюжетных картин своей классической поры и увлекательных триллеров с оттенками медицинской фантастики при ярко выраженной психологической начинке ситуации. Персонажи получились достоверны и интересны, дилемма выдалась занятной, а кульминация оправдывает жанровое направление, демонстрируя отличный атмосферный симбиоз из загнанной жертвы и сумасшедшего в пределах одной запертой комнаты.

7 из 10

MidnightMen1987

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный двухголосный (Mail.ru) HD Video Профессиональный двухголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.