Бильбао / Bilbao
Лео живет с Марией - стареющей актрисой и любовницей его дяди, который содержит их обоих. Однажды, прогуливаясь по городу, он встречается с Бильбао, танцовщицей из стриптиза.
Он безумно влюбляется в эту девушку и в конце концов добивается взаимности. Но роковое стечение обстоятельств возвращает его в мир Марии.
В фильме присутствуют сцены с обнаженной натурой.
Эротическая психологическая драма с криминальными мотивами, история темной плотской одержимости. Честно говоря, был немало удивлен, узнав, что солидный телеканал, хотя и глубокой ночью, собирается показать «Бильбао». Правда, как выяснилось, в собственноручно испеченной «мягкой» версии. Но тогда, на мой взгляд, теряется суть этой картины, которая буквально завораживает художественной простотой и возмутительной эпатажностью. Скорее всего, именно из-за будничной, псевдодокументальной манеры повествования и возникает то ощущение мрака, которое буквально угнетает душу.
Итак, фотохудожник-рекламист Лео страдает от отвращения к давно опостылевшей супруге, стареющей актрисе Марии. Но приходится терпеть из-за материальной зависимости от нее. Причем, средства она добывает у дяди Лео, являясь его любовницей. Но деньги не удерживают Лео от потери головы, невольно спровоцированной красотой и обаянием проститутки-стриптизерши, исполнительницы фривольных песенок Бильбао. Он следит за ней, собирает коллекцию фетишей и фотографий любимой. Чувство Лео по отношению к Бильбао едва ли можно назвать любовью. Скорее, бурным помешательством рассудка.
Впрочем, он и без того живет словно бы в собственной системе координат. Даже обыденные житейские поступки у Лео похожи на мрачные ритуалы. Что уж говорить про «работу» с телом насильственно усыпленной и похищенной им Бильбао. Он подвешивает его на веревках, затем долго и очень тщательно выбривает лобок любимой (в те годы это еще не было модным)...
Трагическая развязка не столько логична, сколько соответствует психологической подоплеке происходящего на экране воспаленно-извращенного фотосеанса, проводимого обретшим демоническое вдохновение Лео.
После просмотра остается ощущение, что сей полный негатива и патологии фильм, снял талантливый. .. сумасшедший. На «пустом месте» и с минимальными затратами тогда еще начинающий режиссер Б. Луна буквально вынуждает запомнить себя. Совсем не случайно и другое громкое имя в титрах - «Бильбао» представляет скандальный топ-режиссер-коммунист Марко Феррери («Большая жратва»). В стилистику ленты замечательно вписывается музыка «Iceberg».
Стоит отметить, что со временем Луна выбрался из рамок эротической провокативности и перестал принадлежать только кругу киноманов. Фильмы Бигаса вышли на широкий экран, стали завоевывать награды престижных МКФ. Так, «Ветчина, ветчина» была отмечена в Венеции. Постепенно Луна «докатился» до премий фестиваля в консервативном Египте («Горничная с «Титаника»). Так что, кому интересно неформатное кино и тьма извращений, не упустите «Бильбао». Кстати, на видео фильм выходил под названиями «Ее называли Бильбао» и «Ее зовут Бильбао».
7 из 10
pouik
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.