Бивень / Tusk
Журналист Уоллес Брайтон уехал брать интервью и исчез навсегда. Его друг вместе с девушкой Уоллеса отправляется на поиски. Поиски приводят пару к полицейскому в отставке, который много лет занимался поиском пропавших людей и который рассказывает им, что есть некая закономерность в пропаже людей. Люди пропадают, а потом находят их обезображенные кости. Полицейский думает, что все это дело рук серийного убийцы. Считая, что Уоллес каким-то образом попал в его руки, троица идет по следу маньяка, даже не представляя себе, что правда, которую им предстоит узнать, настолько ужасна, что в нее просто невозможно поверить.
- Подкасты Уоллеса похожи на SModcast, еженедельный подкаст Кевина Смита.
- Рингтон Уоллеса взят из подкаста Кевина Смита и Ральфа Гармена Hollywood Babble-On. Песня была написана фанатами, которые взяли за основу пародию Гармена на Аль Пачино.
- Квентину Тарантино предлагали роль Гая Лапойнте, но он отказался, сказав, что он прочитал сценарий и «ждет не дождется, чтобы увидеть, как Майкл Паркс выпустит своего внутреннего кракена», но сам при этом в данный момент не заинтересован в актерской деятельности.
- Фильм основан на одном из эпизодов SModcast - еженедельного подкаста режиссера Кевина Смита и его давнего партнера по кинематографу и продюсера Скотта Мосье.
- Кевин Смит устроил голосование в твиттере, чтобы узнать мнение своих подписчиков о том, хотят они, чтобы этот фильм был снят или нет. Подавляющее большинство проголосовало за то, что фильм должен быть снят.
- Фильм был снят за 15 дней.
- Объявление на Gumtree (в котором домовладелец предлагал жилье бесплатно, если жилец соглашается одеваться как морж) - это на самом деле шуточное объявление, выложенное Крисом Паркинсоном, поклонником Кевина Смита, в надежде выйти на контакт с самим Смитом. В итоге Смит нанял Паркинсона на должность продюсера.
- Биврёст - это в германо-скандинавской мифологии радужный мост, соединяющий Асгард с другими мирами.
- Эпизод, в котором Джастин Лонг заходит в ванную и отворачивает куклу от себя, пока писает, основан на истории из детства Кевина Смита, которую он рассказывал в своем подкасте.
- Одно из основных мест проведения съемок фильма - The Cramer Mountain Country Club, который расположен недалеко от города Шарлотт, штат Северная Каролина. Именно в этом месте виновники ограбления банка в 1997 году приобрели особняк после совершения преступления. Большая часть фильма была снята в соседнем гольф-клубе.
- В комнате Тедди и Элли, где они пропускают звонки от Уоллеса, на стене есть большая картина в рамке с изображением собаки Шеки (Shecky) Кевина Смита.
- Имя Грегори Грамтри (Gregory Grumtree) - это отсылка к объявлению, обсуждаемому в подкасте Кевина Смита SModcast, # 259. Грегори - это оригинальное имя мистера Бивня, а Grumtree - это сайт, на котором было найдено это объявление.
- Имя персонажа Ральфа Гармена - Фрэнк Гармен. Это отсылка к одному эпизоду подкаста Hollywood Babble-On, когда слушатель прислал Гармену письмо по электронной почте, в котором ошибся с его именем.
Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
- Когда показывают экран GPS-навигатора в начале фильма, на нем видно, что карта статична, а иконка автомобиля движется. При реальной работе GPS-навигатора карта тоже должна двигаться, в противном случае иконка автомобиля просто уйдет за край видимой области.
Мистер Бивень
Идея нового фильма Кевина Смита, снятого по догадкам из одного выпуска его шоу, предельно проста - чокнутый старик похищает людей и использует их, как уже было сказано в аннотации, как расходный материал для создания, пожалуй, это звучит странно, моржей. Наверное, именно поэтому большая половина зрителей, не найдя ничего, кроме омерзительного вида и комических второстепенных персонажей, забавлялась весь фильм, посчитав его за комедию.
На самом деле все совершенно не так, как может показаться на первый взгляд, каждый из элементов сюжета: каждое движение и каждое слово имеют значение. Я была потрясена, насколько это оказалось взаимосвязано. В итоге шокирующее зрелище превращается в настоящую идею, способную донести глубокий смысл до тех, кто хочет его увидеть.
Не знаю, заинтересуется ли кто-то разбором «Бивня», но все-таки сделать я это хочу. Начнем по порядку.
Главный герой Уоллес - подкастер, зарабатывающий на жизнь пошлыми шуточками и не стесняющийся ничего. Мы живем в таком мире, поэтому, я думаю, мало кто из нас захочет его за это осудить или заявить, что он был настолько плохим, что заслужил подобное наказание. Для нас это обыденность, и с ней не может согласиться тот ненормальный старик, проживший совершенно другую, неимоверно сложную жизнь и преодолевший испытания, с которыми практически никто и не встретится за все свое время.
Хоу, а именно его объявление о сдаче комнаты и удивительной истории Уоллес находит в туалете, действительно может считаться ненормальным. Каждый из таких людей хочет доказать что-то и себе, и окружающим. Спасенный от смерти моржом, он считает этих созданий идеальным воплощением человечности, которой, порой не хватает людям.
«Я считаю, что монстры это не животные, по своей сути люди сами являются монстрами»
Может показаться, что Хоу ищет друга, которого потерял, того, с кем он будет проводить свое время, вспоминая о прошедших событиях. Но нет. Друга он потерял, и был виноват в этом сам, поэтому целью старика является доказательство того, что поступил бы так каждый ради собственного спасения. Он не может простить себя за то, что тогда сотворил, и поэтому Хоу требуется подтверждение, требуется человек, а точнее, морж, способный на повторение этой истории.
«Боль от потери ноги может сравниться с болью от потери близкого человека»
В Канаде пропадают люди, их тела находят с отрубленными ногами, пришитыми к телу по локоть руками и вырванными языками, но никто ничего не предпринимает, как же так? Не даром полицейский, к которому обращаются друзья пропавшего Уоллеса, упоминает о том, что в этой стране маленький уровень преступности и нет ни одного маньяка. Видимо, именно поэтому странное дело, в события которого никто не верил, получают довольно странному детективу, из-за своей некомпетентности неспособному с ним справиться. Предположения были верные, вот только не было возможности их проверить. Здесь видно нелюбовь американцев к Канаде, они показывают здесь безразличие, страну, в которой, казалось бы, каждый человек не имеет ни малейшей заинтересованности в помощи другому.
Хотите посмеяться? Пожалуйста! Но для начала поставьте себя на место главного героя в состояние полной безысходности, когда ты не можешь сделать ничего, не можешь воспротивиться, не можешь оказать сопротивление, даже не можешь ничего сказать, а все окружающие не верят в эту историю, не хотят помогать, издеваются. Нравится? Тогда посмеемся. Поэтому если вы хотите попусту потратить свое время, потратьте его на что-нибудь другое. Не понимать это бесчеловечно. Да, «Бивень» действительно одно из самых шокирующих зрелищ, которые мне приходилось видеть.
«Слезы - это единственное, что отличает нас от животных. Умение плакать показывает, что у нас есть душа»
10 из 10
Крайновская
Стать моржом бесплатно, без регистрации и смс
А ну-ка сядьте в круг, детки, сейчас дядюшка Кевин расскажет вам сказочку о чудесном превращении. И вот даже не пытайтесь говорить, что это - спойлер. Нет, ни разу. Трейлер, он ведь не самый таинственный, в нем раскрывается достаточно карт, следовательно, все всё понимают, и почему бы это не озвучить, в таком случае. Кевин Смит режет по живому. Кромсает. Зашивает. Кромсает еще раз. Придумывает страшные истории. Смеется и грустит. Стебет глупые триллеры и тут же их сам пугается. Стреляет цитатами из Хэмингуэя и засовывает в сценарий кучу сортирных шуток в стиле «бадум-тсс», которые никогда не сработают, какой бы аудитория не была. Испытывает на прочность нервы довольно, прямо скажем, натуралистичными крупными кадрами и хлопает зрителя по плечу, мол, да ладно тебе, это все по приколу... или нет?
«Бивень» по сути своей - это фильм, который может раз и навсегда изменить представление о понятиях режиссерской предсказуемости и непредсказуемости, под которыми сейчас, кажется, понимают, немного не те вещи, которые стоило бы. В определенной степени даже «Унесенные» Гая Ричи как-то меркнут в своей уникальности, перестают быть таким ярким пятном на фоне карьеры англичанина, как «Бивень» в разрезе смитовской режиссуры. И можно, конечно, говорить о том, что глуповатый юмор и настоящий саспенс у этого толстяка мы уже видели, так же как и влитого в роль Паркса, и историй проникновенных тоже наслушались. Но совершенно очевидно, что никогда ранее Смит не позволял себе играть со зрителем так нагло и откровенно, в открытую заявлять «да, я делаю всё это, и что теперь?», так метаться между хихиканьками и трагедией, пропитанной безысходностью, пробирающей чуть ли не до мурашек. Ожидания от фильмов Смита - всегда история отдельная, свою армию фанатов он уже приучил к тому, что нужно ждать всё и ничего одновременно. Но ни десяток насмотренных до этого режиссерских работ, ни многочасовые Q&A-вечера с режиссером, ни многомесячная моральная подготовка не уберегают в конце сеанса от удивленного «Что-что-чтооо», соседствующего, впрочем, так же и с «Вау» и с прочими междометиями, непечатными, правда, но тем не менее.
«Бивень» - это глупый фильм? Да. Умный фильм? Чертовски. Интересный? Безусловно. Скучный? Еще насколько. Это так же сложно передать словами, как, возможно, трудно было передать словами всю суть «Клерков» в далеком девяносто четвертом. Не то, что бы корректно сравнивать две этих работы и уж тем более предрекать «Бивню» такую же культовость, как у самого первого фильма Смита, но всё же есть у них одна общая черта. Оба замечательно показывают, как один конкретный человек может получить удовольствие от того, что делает настолько, чтобы суметь заложить, запрограммировать особенный импульс абсолютно во все, что происходит на экране, что бы там не происходило. Только вот в одном случае он лишь формально заходит слишком далеко, так, чтобы зритель понял это и оценил, возможно, заразился этим. А вот в другом - он нагло вваливается в это «слишком далеко» с песнями и плясками, с моржовыми гениталиями и загримированными звездами. А зритель... Ну, тут уж куда кривая выведет.
fuliver
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя bober13:
пора инквизицую возродить чтоб за такие фильмы и им подобным режиссёров на костре жечь.
|
16:17 / 27.03.2015 |
|
|
От пользователя Nazareta:
Смотрела только потому что основан на реальных событиях! Этот фильм взорвал мозг миллионам! Как он его превратил смотреть мне было на коечный результат противно! Неоднозначные чувства смотрели с мужем в конце был истеричный секундный смех и большое возмущение! что это? зачем? и что ему так мучатся?
|
15:05 / 11.01.2015 |
|
|
От пользователя Zzzoyi:
Блин, ребята , что вы курите когда такие фильмы снимать пытаетесь? поделитесь, а..?Без вашей “вкусняшки ” мой мозг отказывается воспринимать подобное!!!!
|
15:48 / 30.12.2014 |
|
|
От пользователя uliana73:
Неоднозначный фильм,юмор и жестокость,стоит просмотра .
|
16:07 / 03.12.2014 |
|