Блассрейтер / Blassreiter
В альтернативной Германии начала XXI века происходят ужасные вещи: там ни с того, ни с сего начали оживать трупы - да не просто оживать, а приплавлять к себе различные предметы и устройства и становиться чудовищными монстрами-убийцами: бронированными, тюнингованными, на колесах! Для борьбы со «сплавами» был организован КСАТ. Мотобригады КСАТа охотятся за одержимыми, истребляют мутантов и собирают информацию об их возникновении и поведении, надеясь проникнуть в зловещую тайну «сплавов».
После появления одного из «сплавов» на мототреке Герд Френцен, знаменитый гонщик, стал калекой. Это оказалось чудовищным ударом само по себе, а тут еще от Герда ушла любимая девушка, и команда поторопилась списать спортсмена-инвалида... поэтому загадочной женщине-врачу, предложившей Герду некий препарат, который «пока находится в стадии разработки, но может дать радикальное улучшение, невзирая на побочные эффекты», не пришлось долго уговаривать бывшего чемпиона...
Трейлер
«Блассрейтер» (Blassreiter) - японский аниме-сериал созданный совместно студиями Gonzo и Nitroplus. Название «Блассрейтер» переводится с немецкого буквально как «Бледный Всадник». Сериал впервые транслировался по японскому телеканалу TV Kanagawa с 5 апреля по 27 сентября 2008 года. Сериал был лицензирован компанией Funimation Entertainment для показа на территории США. Наряду с сериалами The Tower of Druaga и Strike Witches, серии аниме были официально опубликованы с английскими субтитрами на сайтах YouTube, Crunchyroll, и BOST TV. Сериал также транслировался по российскому телеканалу 2x2.
1 сезон - эпизодов 24
На самое дно рейтинга мы заглядываем в самом крайнем случае. Для этого знаменательного события явно недостаточно обычно-лукавого и кокетливо-томного "ах, нечего смотреть". Не-е-ет. Чтобы мы спустились ниже второй трети рейтинга - ниже отметки "1000" - нас должно допечь и достать.
В который уже раз мы спотыкаемся о подтверждение истины: "рейтинги - зло! "? Вопреки здравому смыслу, вопреки логике, кричащей нам о том, что в рейтингах заправляет господин Субъективизм и госпожа Усредненность. Даже вопреки ОПЫТУ (ведь ниже отметки "1000" находятся такие вещи, как "Chaos, Head", "Рассвет Марса" (нет! вы можете себе это вообразить - "Рассвет Марса" - на 1047-м месте! ), "Наши соболезнования, Ниномия-кун! " "Яблочное зернышко"... и даже укуренный "Усавич").
"Блассрейтер". "Непонятные названия нынче в моде" (с)
Мы пропускаем "Блассрейтер" мимо своего внимания, наивно считая, что "коллективный разум" ошибаться не может. Ну-ну. И это несмотря на стильный постер, несмотря на студию Gonzo, несмотря на авторский состав (в который входят, например, создатели шедевра "Борьба за власть времен Бакумацу: Никто не вечен")... Несмотря на все это и попав под магию заклинания "РЕЙТИНГ НЕ МОЖЕТ ОШИБАТЬСЯ"... Эх!
Мое субъективное и идущее вразрез с рейтингом мнение - "Блассрейтер" - это "крепенько" и добротно. Пусть не шедевр, но - явно не "проходной сериальчик" из серии "посмотрел-расслабил мозги-забыл". Судите сами:
- хорошо закрученный сюжет и неплохая его подача. И давайте отбросим эти костыли про "оригинальность", "нешаблонность" и "нештампованность"... Сии термины, затасканные местными горе-критиками до большущих дыр, понимаются настолько прямолинейно и незатейливо (и в итоге - тупо), что некоторые комментарии действуют, как лимон, съеденный целиком и без сахара (вот-вот... именно с такой гримасой).
- стильная и качественная анимация. Студия Gonzo + 2008-й год + дизайн "персов" от Онды Наоюки (а вы полюбопытствуйте, полюбопытствуйте...) = после этого про анимацию вопрос можно закрывать. Точка. Жирная.
- мало заигрывания со зрителем. Не будет ни сёнена: бессмысленных схваток с обязательным "а ты неплох - да и ты хорош" и этими превозмоганиями, пересиливаниями и оскалами на 54 белых зуба с заостренными клыками, мужественных профилей с рельефной мускулатурой, бесконечного уровня здоровья, "пятого размера" и сопутствующего ему "бумц-бумц-бумц". Не будет и сёдзе: с утонченными бледными вьюношами, ненатуральными, натужными, наигранными и, оттого - тошнотворными (уж простите, девушки), романтическими линиями с обязательными стенаниями и заламыванием изящных ручек.
- достоверность (исходя из предыдущего пункта). Если персонаж - пафосный дурак - "вынесут". Если попала пуля - гарантирован болевой шок с последующим выходом из строя на серию-другую. Транспортное средство не может ехать быстрее, чем заложено в его ТТХ - сколько не кричи на водителя, сколько пафосных речей не толкай, сколько кулаки не сжимай. Отсюда - персонажи могут быть не совсем умными, не совсем глупыми, не совсем злыми, не совсем добрыми - всего понемножку. И, в итоге - их поведение естественно и достоверно... безусловно - в рамках той реальности и тех условий, в которые они, персонажи, помещены.
- прекрасная музыка. Тут, конечно, нельзя просто спрятаться за именем композитора (который, кстати, нигде кроме компьютерных игрушек, не засветился) или японскими поп-идолами, привлеченными к аудио-оформлению "Блассрейтера". Ибо музыка - это сугубо индивидуально. Однако, мое мнение - с музыкой угадали хорошо.
- отсутствие ненатуральных рефлексий. Вот уж чего нет - того нет. Безусловно, какие-то моральные "метания" будут, но - натурально и к месту, а не посреди кровавой драки у серьезного мужика, всё и окончательно для себя решившего и определившего...
Закругляюсь и делаю выводы. Для достаточно взрослых дядек и тётек, уже мало нуждающихся в услаждении подростковых комплексов, предпочитающих пусть и фантастическую, но - достоверную натуральность. Драки - будут, но не как самоцель повествования, а как поворотные точки и часть сценария. Романтика - будет, но не как "тихая гавань" по отношению к основному "драйву", а потому что и в жизни она бывает.
Советую еще раз покопаться в глубинах рейтинга. Вероятность нахождения чего-то по-настоящему интересного - хоть и не настолько высока, как в первой "сотне", но - есть.
nibbles
Очередная вариация на тему «кто виноват, и что делать». Предыдущей работой режиссера Итано Итиро было аниме Gantz, и Blassreiter многое от него перенял.
Сериал можно условно разбить на две части: экшен и драма. Первая составляющая - это постоянные перестрелки, драки и погони на всевозможных технических мотосредствах. В этой части больше всего не хватает динамики, особенно в начале сериала - аниме набирает ход только ближе к середине.
Здешняя драма теснейшим образом связана с Ганцом - рассуждения в первую очередь о жестокости и её причинах, размышления о построении идеального мира. Местами слишком много напыщенности и банальности, но в целом "цепляет" и оставляет осадок на душе. Тем не менее, action`а здесь гораздо больше, поэтому и потенциальная аудитория окажется шире, чем у того же Ганца.
Сюжет Блассрейтера прост и непритязателен: сначала исключительно в благих намерениях создается сверхсила, потом её начинают использовать не по прямому назначению, затем появляется одержимый этой силой герой, решающий в качестве профилактики уничтожить мир, а все остальные пытаются его образумить и остановить. Но в данном случае эта простота не так уж и страшна.
Говоря об оформлении, достаточно посмотреть на название студии-производителя. Да-да, Gonzo со всей своей специфичностью и здесь не дает вынести однозначный вердикт. Использование 3D-эффектов здорово придает зрелищности и динамичности, но кому-то может прийтись не по нраву. Утомили уже сравнения с Ганцом, но в плане дизайна персонажей здесь можно увидеть массу сходства чуть ли не один-в-один.
Концовка Blassreiter`а получилась счастливой, поэтому и я остановлюсь на хорошем: сериал получился довольно спорным, но за пропаганду правильных идей и саму задумку многое можно простить, а мораль сего аниме звучит так: "Какой бы жестокой ни была жизнь, в ней всегда есть смысл".
SpikeSpigel
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.