Я люблю фантастику, особенно масштабную, наверное, поэтому «купился» на трейлер и решил посмотреть фильм целиком.
Забегая вперёд, отмечу, что о решении своём не пожалел ни разу. Далее постараюсь без «спойлеров» из уважения к тем, кто фильма ещё не видел.
Сюжет, на первый взгляд, излишествами не отягощён: Солнце увеличивается в размерах, что грозит полным уничтожением Земли и всех её обитателей.
После такой завязки может показаться, что на экране обычная драма про людей в условиях надвигающегося апокалипсиса, но у истории, внезапно, появляется второе дно.
Изначальный план спасения себя не оправдывает и ход повествования переворачивается с ног на голову. Появляется саспенс, проявляются характеры, происходят события, которые заставляют зрителя сопереживать героям и удачно оттеняют западные штампы использованные восточными кинематографистами.
Технически фильм очень хорош. Бюджет ленты составил пятьдесят миллионов долларов и на экране виден каждый цент. В наличии: достойный CGI, отличный звук, динамика повествования, оригинальные визуальные решения, крепкая постановка, связная история без провисаний. Это первый китайский опыт в производстве кинолент подобного масштаба и, вопреки поговорке про блины и комья, он удался на сто процентов. Фильм действительно хочется смотреть не отвлекаясь, а кульминация грубо хватает холодной мозолистой рукой за самую душу и держит в напряжении до самого конца, который (сюрприз!) оказывается лишь новым витком сюжета.
Подбивая баланс, осмелюсь заявить, что фильм действительно крутой, с режиссурой, визуализацией и интригой на очень и очень приличном уровне. В довесок идёт вечный конфликт отцов и детей, отсутствие глупых американских шуток и трезвый русский космонавт спасающий мир вместе с китайскими братьями, и отличный саундтрек.
_IKS_
Ну какой же это боевик? Это — фильм-катастрофа, но не всё так просто как может показаться
Поясню заранее некоторые моменты: я стараюсь не смотреть современные фильмы с обилием компьютерной графики потому как совершенно справедливо априори подозреваю в них отсутствие важной для меня составляющей: как правило из современных «компьютерных муви» нЕчего почерпуть для жизни, в них не показано как решить мои жизненные проблемы, не показано как герои преодолевают реальные жизненные трудности, не показаны мои устремления и стоящие передо мной задачи. Вот как раз в этом плане «The wandering Earth» даёт фору шняжным рисованым комиксам и идиотским персонажам в резиновых костюмах.
Фильм про часть общества реальных людей и реальные жизненные проблемы этой самой части общества реальных людей, что очень сильно меня порадовало. Почему я так решил?
Ну, давайте подумаем, давайте поразмышляем, посмотрим на главных героев и их действия. Кто они? — рабочие-водилы и инженерный техперсонал типа инженерных подразделений в армейке. Что они делают? — возят к двиглам скальные породы, ремонтируют колёсное технобарахло, следят за состоянием подшипников на станции, следят за электрикой и прочей техноерундой. В фильме нет акцента на унылой жизни рафинированых офисных планктонин ("я его полюбила, а он, кобелина такая, шпилит Зинку из коммерческого отдела…» и в таком же духе). Даже фразочки про «гавно» из уст героев прямо говорят, что пролетариат «клал» с высокой колокольни на ваши утончённые «любови-моркови». Пролетарий дело делает, страну отстраивает, или что там в кадрах мелькает.
Так вот, о делах и трудностях. Почему я считаю что работу нельзя причислить чисто к фантастике и уж тем более нельзя говорить о боевике. Фильм не про это. Фильм про то, как обычные люди без всяких сверхспособностей делают своё дело на общественное благо лучше чем резиновые персонажи из комиксов. В фильме показана технократическая сторона жизни современного азиатского региона: обилие большегрузов таскают тудым-сюдым миллионы тонн стройматериалов, из этих стройматериалов гигантские машины складывают гигантские здания, и всё это месиво чётко управляется планово, и только планирование позволяет управлять действиями миллионы людей в этом муравейнике.
Но! Атмосфера гигантской стройки несёт в себе не только эйфорию от новых возможностей, которую даёт техника, но и выносит на поверхность целый пласт общественных и личных страхов. И фильм показывает эти страхи может быть даже в бОльшей степени, нежели «героические свершения ради общей цели». Срывающиеся лифты, обвалы крыш цехов и падения целых зданий, насилие над слабыми и незащищёнными, уличное ворьё, утрата на производстве членов семьи, освоение новой сложнейшех техники, психоэмоциональные перегрузки, пистолеты у висков, опустившиеся руки, а самая мякотка начинается там, где человек со своим небольшим росточком (до 2 м) сравнивает себя с гигантскими механизмами километровых высот. Здесь не комплекс Гулливера и лилипутов, нет, здесь появляется росточек бессилия: а так ли ты силён чтобы смочь справиться вот с этим вот многотонными махинами?
И в фильме герои преодолевают указанные мною страхи.
Я не могу сказать, что у меня есть какие-то претензии к фильму или работе операторов или актёров. Я не эксперт в этих делах. Да даже если бы и был, думаю, меня бы в этом фильме занимали другие вещи. Правда, есть один не очень внятный момент: вот лично для меня фильм смотрится гораздо приятнее если скорость воспроизведения убавить на 1/16, 1/10 или 1/8, иначе при мельтешении сцен на экране сюжет превращается в клип для гамеров.
Кстати, атмосфера строек и отношение масштабов человека и производства неплохо были показаны в фильмах «Иван» 30-х гг, и, например, «Весна на заречной улице».
Если что ещё надумаю — рецензию допишу.
Оценивать под 10-ти балльной шкале на мой взгляд бессмысленно, баллы и смысл вещи порою не пересекающиеся.
P.S. Сцена с заблёванным скафандром абсолютно точно была взята из «Страны багровых туч» Стругацких, но Стругацкие подошли к вопросу тактичнее.
AlexKaz
|
|