Боб-прожигатель / Bob le flambeur
Боб, бандит и мошенник, на грани банкротства, поэтому он решает, несмотря на предостережения друга, крупного полицейского начальника, обмануть казино Довиль. Всё распланировано до мелочей, однако полиции становится известно о предстоящей афере. Тем временем в казино Боб начинают свою авантюру.
Главный герой данной увлекательной картины мужчина в возрасте по имени Боб. Боб - игрок, он не представляет своей жизни без игры в казино. Ему до какого-то момента очень везёт, и он выигрывает хорошие деньги. Но однажды, от главного героя уходит удача и он проигрывает. Этот проигрыш становится для него роковым. Боб в отчаянии, он решает совершить ограбление казино. Боб успевает полностью спланировать это ограбление, но его планам может помешать полиция, которая узнала о намечающемся ограблении казино...© Fast-Torrent.ru
Три загадки Мельвиля, или Все не то, чем кажется
Как-то раз Жан Пьер Мельвиль убрал из титров криминального детища свое имя, оставив лишь фамилию-псевдоним. Не позволил герою надеть ту самую шляпу, что станет фетишем прославивших его картин в жанре нуар. Предпочел красавчику Алену Делону далеко не такого харизматичного и обаятельного Роже Дюшена при выборе исполнителя главной роли. И, неожиданно для всех, снял самый оригинальный и нетипичный фильм в своей карьере, закрепивший за ним звание отца «новой волны». Заставив гадать зрителей о том, что тут было причиной, а что следствием, изрядно повеселившись, лукавый парижанин, в одночасье вписал свое имя в историю кинематографа. Впоследствии от нового французского кино он открестится, но «Боб» уже попал в многочисленные списки «must see».
Казалось бы, перед нами типичный полар (французский детектив). Не лишенный специфического кодекса чести стареющий маргинал с повадками денди, проигрывает изо дня в день все, что имеет, за игорными столами Парижа, приятельствует с полицейскими, волочится за миловидными девицами и элегантно потягивает напитки в многочисленных кафе ночного Монмартра. Прознав о предстоящем солидном накоплении наличных в казино, он без колебаний вспоминает былое - организует дерзкий налет. Но забывающий об ограблении во время самого ограбления, ключевой персонаж слишком беззаботен и легковесен, чтобы быть участником «черного фильма». На фигуранта гангстерской истории при всем формальном сходстве он тоже не тянет - ведь преступная затея продумана лишь поверхностно. Обилие жизненных коллизий не делает игрока до конца и драматическим героем. Будто в насмешку над набирающим в то время популярность экзистенционализмом, Боб обреченно делает глупости вместо того чтобы неизбежно стремиться к смерти. Заставив гадать коллег по ремеслу о жанровой принадлежности фильма, Мельвиль порадовался от души воплощению своего давнего замысла. Впоследствии ни разу не пожелав создать что-то подобное вновь, он уйдет в кино коммерческое, но «Прожигатель жизни» уже стал примером для многих маститых режиссеров, творящих путем смешивания стилей.
Ни на мгновение не озаботившись наличием интриги, демонстрируя, не стесняясь, откровенную дешевизну производства: о том, что съемки в большинстве своем велись на улицах ручной камерой, догадается и непрофессионал; козыряя бесшабашностью и очевидной условностью диалогов, фильм очаровывает эстетски выстроенным кадром и безупречным вкусом. Заставив гадать критиков о том, как ему на ум пришла столь феноменальная идея, режиссер, заслуженно гордясь, между делом протащил в несерьезное действо личные серьезные размышления о мужской дружбе и о далеко не ведущей функции сексуальности в отношениях между мужчиной и женщиной. Впоследствии в каждой следующей работе он будет прятать свою мечтательную ироничную душу за невозмутимыми безупречными героями в плащах и шляпах, но эта картина уже дала слишком много информации о создателе внимательному человеку.
ginger-ti
«Новая волна» - это всего лишь дешевый способ снимать кино». Жан-Пьер Мельвиль
Именно «Боб», если верить летописцам, положил начало одному из главных движений французского кино. И именно Мельвиль, по иронии судьбы, стал отцом этого движения. И естественно он, как истинный автор и независимый постановщик (по иронии судьбы, следующие фильмы были забанены «нововолновцами», и Мельвиль был объявлен персоной нон-грата и напрочь коммерческим режиссером), отказался от этого звания.
Как пишет, пока что единственный русскоязычный исследователь творчества Мельвиля, Григорий Дарахвелидзе: «Боб игрок» предвосхитил массовый выход на улицы рассерженных молодых людей с киноаппаратами в руках в конце 50х. Фильм, который дал душному «папочкиному кино» инъекцию реальности путем новаторского использования парижской натуры и, казалось, совершенно не заботился о своем коммерческом потенциале. Это четвертый фильм, который выглядит как первый, словно поставленный кинематографистом любителем - с мизерным бюджетом, использованием непрофессиональных актеров и попытками смелых экспериментов, нарушавших жанровые каноны».
Ну а от себя я добавлю, что фильм местами скучен, местами забавен, местами неинтересен, местами захватывающ. Не самая моя любимая работа Мельвиля, но ее влияния тяжело не признать.
«Боб игрок» не просто шедевр policier, это шедевр дешевого policier». Франсуа Трюффо.
карапатакашека
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.